Развлечение к дню Космонавтики. Познавательно игровое путешествие для детей старших и подготовительных групп.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Носивец Зинаида Даниловна

Цель: расширить познания о космосе, и первом космонавте - Гагарине. Дать возможность детям проявить свой опыт в познание космоса, через художественные образы, и физические возможности детей.

Задачи: 1.использование мультимедиа, как условия для мотивации заинтересованности  в прохождении путешествия: «К звёздам на встречу!»

2 Создания условий предметно-пространственной среды, для развития физических и эмоциональных чувств, подъёма настроения для решения задач, предложенных педагогом.  (атрибуты, песни, упражнения, танцы и так далее).

3. привлечения героев, (звёздочек) для успешной реализации детьми путешествия «От Земли до Звёзд!», в целях самостоятельных решений детьми в игровых состязаниях.

4. продолжать прививать детям чувство гордости и любви к своей Родине и уважения к  старшим, за достижения в космосе, науке предыдущим  поколением. Продолжать дело отцов.

5. Беречь мир, свою планету Земля и проявлять дружеские отношения  друг к  другу и всем народам мира.

Роли: Ведущие и две Звёздочки взрослые.

Атрибуты для игр:  обручи, кегли, ракетки, воздушные шары, «обручи-туннели»,  кубики, гимнастические палки и так далее.

                   Ход сценария.

     «От Земли до Звёзд!»

В зал, под торжественную музыку входят дети двух групп, буквой «П», их встречает Ведущая.   (у одной  из групп: в руках «Звёзды» на палочках, для упражнения)

Ведущая: Дорогие, дети, гости, сегодня торжественный и радостный день для всех людей Земли. Ровно 57 лет назад человек поднялся в небо. 12 апреля, 1961 года на космическом корабле «Восток», Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг Земли, пробыв там 1 час и 18 минут, то есть 108 минут. Часть детей садится на стульчики, а остальные делают упражнение  со звёздами. (если две группы старших, то делают два круга и выполнят упражнения.

              Шостакович « Шарманка» и  идут, складывают «звёзды в корзинку или в ведёрко. Садятся для просмотра видео.

Ведущая, берёт звёзды, то есть ведёрко и говорит: «На небе зажигаются Звёзды, значит это кому-то надо. (появляется слайд звёздного неба на экране.) Эти звёзды всегда манили к себе человечество: – учёных Коперника, Джордано Бруно, Циолковского, Королёва – изобретателя космических кораблей, и других видных деятелей,  на планете «Земля».    Астрономов, астрологов, лётчиков, и просто людей, влюблённые в  небо, звёзды, влекли к себе эти  необъятные просторы вселенной. ( слайды портреты учёных).

Планеты (появляется слайд солнечной системы и планеты) нашей галактики и яркое Солнце – объекты для изучения учёных, и полёт человечества на другие планеты галактики.

Народы голубой нашей планеты «Земля», создавали сказки, легенды, загадки и мифы о летательных аппаратах и о создании Вселенной. ( Слайды  сказочных героев: Б. Яга на ступе, ковёр- самолёт и так далее). Но вот сказка  становится былью.

(слайд -- люди смотрят в небо, там космический корабль и затем портрет космонавта Ю. Гагарина).

Ведущий: Солнце в этот день искрилось,

                 Какой был удивительный апрель

                И в сердце радость с гордостью светилось,

                Из космоса Гагарин прилетел!

Ребёнок: Его все по улыбке узнавали!

                  Такой улыбки не было второй!

                  Весь мир рукоплескал,

                  Все ликовали: Гагарин облетел наш шар Земной!

Ребёнок: С тех пор приблизились неведомые дали,

                 Осваивают космос корабли…

               А начинал российский славный парень,

              Гагарин, первый космонавт Земли!  ( слайды космических кораблей).

Ведущая: Юрий Гагарин – первый космонавт, и 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Юрий родился под городом Гжатском—русский мальчик в крестьянской семье – имя гордое, Юрий Гагарин знает каждый теперь на Земле! ( можно слайды его место рождения).

Ведущая: Апрельский день, день радости и ликования, день улыбок, которое озаряло лицо первого русского космонавта, который любил русские песни, пляски. Так вставайте в хоровод, музыка ждёт!  (слайд портрета Ю. Гагарина)

Дети становятся в хоровод: «Барыня». Садятся.

Ведущая: Мы славим Родину нашу и наши берёзки, людей, что  создавали своим трудом мир и процветание. Композиторы, поэты, писатели, художники, которые в своём творчестве прославляли героев космоса. (слайды Пахмутова, Добронравов, Джуна и так далее-портреты. Слышатся звуки мелодий произведений Пахмутовой и так далее. «Орлята учатся летать» и другие).

Дети встают, поют песню: «Спасибо» или «очень мы любим Родину красу»

Слышатся космические звуки музыки. Входят две герои Звёздочки.

Ведущая: А у нас гости, звёздочки с небес. Здравствуйте, Звёздочки! Вы нас не обожжёте?

Звёздочка 1. Не волнуйтесь, мы вам не навредим, и будем осторожны.

Звёздочка 2. Здравствуйте, будущие космонавты, лётчики! Мы ждём вас, подрастёте и полетите осваивать планеты необъятной комической дали!

Звёздочка 1. Я приглашаю вас, дети, совершить путешествие космическое «От Земли до Звёзд!»

Звёздочка 2. Чтобы космонавтом стать,

                        Чтобы в небо взлететь, надо много знать.,

                         Надо много уметь.

Звёздочка 1. Надо создать две команды. «Восход» и «Восток!, на этих кораблях мы полетим к звёздам, планетам.

Ребёнок: Денёк особый к нам пришёл 

                 У космонавтов праздник!

                  Об этом знают хорошо

                  Тихоня и проказник!

В это время готовят атрибуты к состязаниям.

Звезда 2. Ну что  ж начинаем полёт. Азы учения начнём мы на Земле. Задание. Загадки командам о планетах, о звёздах.

Для команды «Восток». Большой подсолнух в небе цветёт, он много лет цветёт. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. (солнце)

Звезда 1. Задание команде «Восход». Вся синяя дорожка усыпана горошком.  (звёзды на небе).

Звезда 2. Для «Восток». Это что за потолок, то он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват, а порой такой красивый, кружевной и синий – синий. ( небо).

Звезда 1.  «Восход». Буква «А», буква «А»- Алфавита голова. Знает Вова, знает Света «А» похоже на….. (ракету)

Звезда 2. Ну что ж отправимся в полёт, там вас награда ждёт! Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

Звезда 1. Первое космическое испытание. Пройти «чёрную дыру».

Дети строятся в две команды: «Восток», «Восход» и пролазят, через закрытые материалом обручи, как в туннели.

Звезда 2. Мы «прошли» к планете Меркурий. Нас  ждут  другие планеты. Надо строить корабль по чертежу.  (детям даётся чертёж корабля, и строительный материал. 4 кубика и ещё 4 кубика, для другой команды, 2 и 2 большие гимнастические палки, и 2 и 2 маленькие гимнастические палки, из которых дети будут всей командой на ковре, по чертежу строить корабль) По команде дети строят корабль. Затем по команде они его разбирают.

Звезда 1. На ваших кораблях мы пролетели планеты Венеру и Землю, летим к Марсу. Хорошо в каюте большого космического корабля по имени «детский сад «Машенька». Пристегните ремни, чтобы  не потеряться в невесомости, мы будем отдыхать, и выполнять задание. Вспомним народные сказки, мифы о космосе и летательных аппаратах. Задание «Востоку». Назовите летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках? (ковёр-самолёт).

Звезда 2. Для «Восхода». «Летит птица – небылица, а внутри народ сидит»  (самолёт).

Звезда 1. Для «Востока». Летательный аппарат инопланетян. (тарелка)

Звезда 2. Для «Восхода». Летательный аппарат Бабы Яги. (ступа)

Отдохнули? Перед нами планета «Марс». Мы летим к планете «Юпитер». Либо эта игра: Займи свою ракету по цвету. Лежат на полу обручи 4 х цветов. Каждый встаёт к своей «ракете» по цвету. Ходят около «ракет», а затем разбегаются кто куда. Дети закрывают глаза,  в это время меняют местами обручи.  На слова 1.2.3. свою ракету найди, дети ищут свою «Ракету». Либо в круг, а их 2 ставят кегли на один меньше чем участников игры. Слушают ведущего: ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую, полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет! Дети разбирают кегли, кому не хватило, выходит из игры. И так играют, пока не останется один космонавт.

Звезда 1. Вот и Юпитер позади. Впереди планета  «Сатурн». И так мы в невесомости. Пронесите на ракетке воздушный шарик, можно в ложке маленький шарик. Командная игра.

Звезда 1. Мы на планете «Уран» Пришло время отдохнуть. Ритмическая игра под музыку. Хлопки, притопы.

Звезда 2. Мы завершаем полёт. Летим на планету «Плутоний». Встали команды друг за другом. Вместе дружно оббегаем препятствие, возвращаемся назад, но одна ступень ракеты сбрасывается. (ребёнок в конце команды садится на место. Следующие дети бегут, и оставляют ещё ступень, и так далее, пока не останется один ребёнок.

Звезда 1. Мы выполнили задания и летим на планету «Земля». Что бы попасть на свою планету надо вспомнить все планеты, которые мы пролетели. И так какие планеты? 1. Меркурий, 2.Венера,3. Марс, 4. Юпитер, 5. Сатурн, 6. Уран, 7. Плутоний, и 8. Земля.

Звезда  2.Мы вернули вас на Землю. Счастливого вам отдыха и познания Вселенной.

Звезда 1. Примите от нас подарок. Вот эти звёздочки, а нам пора на звёздное небо, к друзьям.

Ведущая: Спасибо, Звёздочки, мы вечером будим вами любоваться, смотреть на звёздное небо.

Звезда 2. Счастливо оставаться на планете «Земля». Берегите её, она бесценна.

Звезда 1. Берегите мир на своей планете, живите в дружбе и согласии, в любви и  берегите друг друга!

Звездочки оби: До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cценарий развлечения22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение к дню Космонавтики. Познавательно игровое путешествие для детей старших и подготовительных групп.

Цель: расширить познания о космосе, и первом космонавте - Гагарине. Дать возможность детям проявить свой опыт в познание космоса, через художественные образы, и физические возможности детей.

Задачи: 1.использование мультимедиа, как условия для мотивации заинтересованности  в прохождении путешествия: «К звёздам на встречу!»

2 Создания условий предметно-пространственной среды, для развития физических и эмоциональных чувств, подъёма настроения для решения задач, предложенных педагогом.  (атрибуты, песни, упражнения, танцы и так далее).

3. привлечения героев, (звёздочек) для успешной реализации детьми путешествия «От Земли до Звёзд!», в целях самостоятельных решений детьми в игровых состязаниях.

4. продолжать прививать детям чувство гордости и любви к своей Родине и уважения к  старшим, за достижения в космосе, науке предыдущим  поколением. Продолжать дело отцов.

5. Беречь мир, свою планету Земля и проявлять дружеские отношения  друг к  другу и всем народам мира.

Роли: Ведущие и две Звёздочки взрослые.

Атрибуты для игр:  обручи, кегли, ракетки, воздушные шары, «обручи-туннели»,  кубики, гимнастические палки и так далее.

                   Ход сценария.

     «От Земли до Звёзд!»

В зал, под торжественную музыку входят дети двух групп, буквой «П», их встречает Ведущая.   (у одной  из групп: в руках «Звёзды» на палочках, для упражнения)

Ведущая: Дорогие, дети, гости, сегодня торжественный и радостный день для всех людей Земли. Ровно 57 лет назад человек поднялся в небо. 12 апреля, 1961 года на космическом корабле «Восток», Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг Земли, пробыв там 1 час и 18 минут, то есть 108 минут. Часть детей садится на стульчики, а остальные делают упражнение  со звёздами. (если две группы старших, то делают два круга и выполнят упражнения.

              Шостакович « Шарманка» и  идут, складывают «звёзды в корзинку или в ведёрко. Садятся для просмотра видео.

Ведущая, берёт звёзды, то есть ведёрко и говорит: «На небе зажигаются Звёзды, значит это кому-то надо. (появляется слайд звёздного неба на экране.) Эти звёзды всегда манили к себе человечество: – учёных Коперника, Джордано Бруно, Циолковского, Королёва – изобретателя космических кораблей, и других видных деятелей,  на планете «Земля».    Астрономов, астрологов, лётчиков, и просто людей, влюблённые в  небо, звёзды, влекли к себе эти  необъятные просторы вселенной. ( слайды портреты учёных).

Планеты (появляется слайд солнечной системы и планеты) нашей галактики и яркое Солнце – объекты для изучения учёных, и полёт человечества на другие планеты галактики.

Народы голубой нашей планеты «Земля», создавали сказки, легенды, загадки и мифы о летательных аппаратах и о создании Вселенной. ( Слайды  сказочных героев: Б. Яга на ступе, ковёр- самолёт и так далее). Но вот сказка  становится былью.

(слайд -- люди смотрят в небо, там космический корабль и затем портрет космонавта Ю. Гагарина).

Ведущий: Солнце в этот день искрилось,

                 Какой был удивительный апрель

                И в сердце радость с гордостью светилось,

                Из космоса Гагарин прилетел!

Ребёнок: Его все по улыбке узнавали!

                  Такой улыбки не было второй!

                  Весь мир рукоплескал,

                  Все ликовали: Гагарин облетел наш шар Земной!

Ребёнок: С тех пор приблизились неведомые дали,

                 Осваивают космос корабли…

               А начинал российский славный парень,

              Гагарин, первый космонавт Земли!  ( слайды космических кораблей).

Ведущая: Юрий Гагарин – первый космонавт, и 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Юрий родился под городом Гжатском—русский мальчик в крестьянской семье – имя гордое, Юрий Гагарин знает каждый теперь на Земле! ( можно слайды его место рождения).

Ведущая: Апрельский день, день радости и ликования, день улыбок, которое озаряло лицо первого русского космонавта, который любил русские песни, пляски. Так вставайте в хоровод, музыка ждёт!  (слайд портрета Ю. Гагарина)

Дети становятся в хоровод: «Барыня». Садятся.

Ведущая: Мы славим Родину нашу и наши берёзки, людей, что  создавали своим трудом мир и процветание. Композиторы, поэты, писатели, художники, которые в своём творчестве прославляли героев космоса. (слайды Пахмутова, Добронравов, Джуна и так далее-портреты. Слышатся звуки мелодий произведений Пахмутовой и так далее. «Орлята учатся летать» и другие).

Дети встают, поют песню: «Спасибо» или «очень мы любим Родину красу»

Слышатся космические звуки музыки. Входят две герои Звёздочки.

Ведущая: А у нас гости, звёздочки с небес. Здравствуйте, Звёздочки! Вы нас не обожжёте?

Звёздочка 1. Не волнуйтесь, мы вам не навредим, и будем осторожны.

Звёздочка 2. Здравствуйте, будущие космонавты, лётчики! Мы ждём вас, подрастёте и полетите осваивать планеты необъятной комической дали!

Звёздочка 1. Я приглашаю вас, дети, совершить путешествие космическое «От Земли до Звёзд!»

Звёздочка 2. Чтобы космонавтом стать,

                        Чтобы в небо взлететь, надо много знать.,

                         Надо много уметь.

Звёздочка 1. Надо создать две команды. «Восход» и «Восток!, на этих кораблях мы полетим к звёздам, планетам.

Ребёнок: Денёк особый к нам пришёл  

                 У космонавтов праздник!

                  Об этом знают хорошо

                  Тихоня и проказник!

В это время готовят атрибуты к состязаниям.

Звезда 2. Ну что  ж начинаем полёт. Азы учения начнём мы на Земле. Задание. Загадки командам о планетах, о звёздах.

Для команды «Восток». Большой подсолнух в небе цветёт, он много лет цветёт. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. (солнце)

Звезда 1. Задание команде «Восход». Вся синяя дорожка усыпана горошком.  (звёзды на небе).

Звезда 2. Для «Восток». Это что за потолок, то он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват, а порой такой красивый, кружевной и синий – синий. ( небо).

Звезда 1.  «Восход». Буква «А», буква «А»- Алфавита голова. Знает Вова, знает Света «А» похоже на….. (ракету)

Звезда 2. Ну что ж отправимся в полёт, там вас награда ждёт! Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

Звезда 1. Первое космическое испытание. Пройти «чёрную дыру».

Дети строятся в две команды: «Восток», «Восход» и пролазят, через закрытые материалом обручи, как в туннели.

Звезда 2. Мы «прошли» к планете Меркурий. Нас  ждут  другие планеты. Надо строить корабль по чертежу.  (детям даётся чертёж корабля, и строительный материал. 4 кубика и ещё 4 кубика, для другой команды, 2 и 2 большие гимнастические палки, и 2 и 2 маленькие гимнастические палки, из которых дети будут всей командой на ковре, по чертежу строить корабль) По команде дети строят корабль. Затем по команде они его разбирают.

Звезда 1. На ваших кораблях мы пролетели планеты Венеру и Землю, летим к Марсу. Хорошо в каюте большого космического корабля по имени «детский сад «Машенька». Пристегните ремни, чтобы  не потеряться в невесомости, мы будем отдыхать, и выполнять задание. Вспомним народные сказки, мифы о космосе и летательных аппаратах. Задание «Востоку». Назовите летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках? (ковёр-самолёт).

Звезда 2. Для «Восхода». «Летит птица – небылица, а внутри народ сидит»  (самолёт).

Звезда 1. Для «Востока». Летательный аппарат инопланетян. (тарелка)

Звезда 2. Для «Восхода». Летательный аппарат Бабы Яги. (ступа)

Отдохнули? Перед нами планета «Марс». Мы летим к планете «Юпитер». Либо эта игра: Займи свою ракету по цвету. Лежат на полу обручи 4 х цветов. Каждый встаёт к своей «ракете» по цвету. Ходят около «ракет», а затем разбегаются кто куда. Дети закрывают глаза,  в это время меняют местами обручи.  На слова 1.2.3. свою ракету найди, дети ищут свою «Ракету». Либо в круг, а их 2 ставят кегли на один меньше чем участников игры. Слушают ведущего: ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую, полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет! Дети разбирают кегли, кому не хватило, выходит из игры. И так играют, пока не останется один космонавт.

Звезда 1. Вот и Юпитер позади. Впереди планета  «Сатурн». И так мы в невесомости. Пронесите на ракетке воздушный шарик, можно в ложке маленький шарик. Командная игра.

Звезда 1. Мы на планете «Уран» Пришло время отдохнуть. Ритмическая игра под музыку. Хлопки, притопы.

Звезда 2. Мы завершаем полёт. Летим на планету «Плутоний». Встали команды друг за другом. Вместе дружно оббегаем препятствие, возвращаемся назад, но одна ступень ракеты сбрасывается. (ребёнок в конце команды садится на место. Следующие дети бегут, и оставляют ещё ступень, и так далее, пока не останется один ребёнок.

Звезда 1. Мы выполнили задания и летим на планету «Земля». Что бы попасть на свою планету надо вспомнить все планеты, которые мы пролетели. И так какие планеты? 1. Меркурий, 2.Венера,3. Марс, 4. Юпитер, 5. Сатурн, 6. Уран, 7. Плутоний, и 8. Земля.

Звезда  2.Мы вернули вас на Землю. Счастливого вам отдыха и познания Вселенной.

Звезда 1. Примите от нас подарок. Вот эти звёздочки, а нам пора на звёздное небо, к друзьям.

Ведущая: Спасибо, Звёздочки, мы вечером будим вами любоваться, смотреть на звёздное небо.

Звезда 2. Счастливо оставаться на планете «Земля». Берегите её, она бесценна.

Звезда 1. Берегите мир на своей планете, живите в дружбе и согласии, в любви и  берегите друг друга!

Звездочки оби: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей старшей и подготовительной групп, посвященной «Дню Матери». Microsoft Word документ 25.95 КБ

Предлагаю вам сценарий с участием родителей ко Дню матери, его можно использовать как в старшей группе, так и в подготовительной (меняется только репертуар). В 2013 году провели развлечения по этому с...

Спортивное развлечение «Самый лучший папа — это папа мой!» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьёй;Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой ...

Развлечение по правилам дорожного движения:"Зелёный огонёк"- для детей старшей и подготовительной групп.

Развлечение по правилам дорожного движения:"Зелёный огонёк"- для детей старшей и подготовительной групп....

План – конспект НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...