Главные вкладки

    Спортивный праздник "Космический резерв"
    методическая разработка по теме

    Носикова Неля Григорьевна

    Сценарий спортивного праздника о космосе для детей старшего, подготовительного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx25.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного  праздника «Космический резерв» для старшего и подготовительного возраста.

    Цели: 

    1.Формирование взаимодействия детского сада и школы через проведение совместных мероприятий.

    2.Развитие физических качеств - укрепление физического здоровья.

    3.Формирование предпосылок учебной деятельности - основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

    4.Овладение общей культурой: развитием двигательных, интеллектуальных и личностных качеств.

    Задачи:

    1.Развивать физические качества и личность ребёнка через спортивные совместные соревнования дошкольников и учеников.

    2. Углублять интерес к школе.

    3. Снять чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой и учениками.

    4.Воспитывать волевые качества, “здоровый дух соперничества”, чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

    5.Развивать у детей коммуникативные навыки.

    Актуальность: обеспечение  безболезненного перехода  детей в школу, помощь в адаптации к новым условиям. Формирование у детей подготовительных групп положительного отношения к школе.

    Ход праздника.

    Танец «Стюардесс»

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте!!!

    12 апреля мы будем отмечать один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята!

    Дети: Юрий Гагарин

    Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?

    Дети: День Космонавтики.

    Ведущий: Да, День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Пригашаю ребят отправиться в школу  подготовки юных космонавтов, предлагаю взять всем с собой быстроту, смелость находчивость и смекалку.

    Ведущий: В нашей школе будут проходить подготовку космического резерва команды -  «Ракета» (учащиеся школы №9  - 1 «В» класса). Есть такая команда? И команда «Спутник» (воспитанники 18 детского сада  - группы№11 и №2) «Спутник», вы здесь? Да!!! Прекрасно!!!

    Год назад в нашей школе училась  Саша, она с отличием окончила школу юных космонавтов, зачислена в ряды космического резерва  и того желает Вам. Саша, тебе слово!

    Ребенок:

    Всем ребятам мой привет!

    И такое слово.

    Спорт любите с малых лет –

    Будите здоровы!

    Приучай себя к порядку –

    Делай каждый день зарядку,

    Смейся веселей - будешь здоровей!

    Спорт, ребята, очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт – помощник, спорт – здоровье,

    Спорт – игра, физкульт – ура! (вместе)

    Ведущий: Спасибо тебя Саша, присаживайся на свое место. А теперь приглашаю всех ребят на зарядку с нее -то и начинается подготовка будущих космонавтов.

    Проводится зарядка под музыку «Маша и Саша» (принимают участие все)

    Ведущий: Итак, я надеюсь, что все участники наших соревнований получили заряд бодрости после веселой зарядки. А сейчас пришло время начать нашу подготовку.

    Ведущий: Командам приготовиться к приветствию.

    (Дети обеих команд строятся лицом друг к другу и по очереди произносят название и девиз.)

    Ведущий: Приветствие команды «Ракета»

    Дети:…………

    Ведущий: Приветствие команды «Спутник»

    Дети:…………

    Ведущий: Пожелаем командам успеха. Команды на исходную позицию шагом марш!  

    За нашими соревнованиями будет следить строгое жюри:

    1. Заведующий МКДОУ ЦРР-детского сада №18 – Филевская О.А.

    2. Воспитатель ГПД  МКОУ СОШ №9 –  Клименко А.С.

    3. Муз.руководитель МКДОУ ЦРР-детского сада №18-Дубровина А.И.

    Ведущий: Напутственное слово жюри.

    Ведущий: Спасибо жюри за их добрые слова!

    Итак, команды готовы к соревнованиям? Первая эстафета называется:

    Инструктор по ФК: 1.Эстафета «Ловкие ребята»

    Ребята получают обруч, ставят его на пол и катят  вокруг мяча, лежащего в кольце и обратно. Кто быстрей. Затем передают эстафету следующему участнику.  (Инвентарь: 2 конуса на старте, 2 больших мяча, 2 кольца,  2  не больших обруча (зеленые).)

    Инструктор по ФК: 2.Эстафета «Полоса препятствий».

    По сигналу первый участник проползает под воротами, затем перешагивает и опять проползает под стойками от «Кузнечика» (ворота), прыгает по «кочкам»,  подбегает к мячу (он лежит в кольце), берет мяч (среднего диаметра) и подбрасывает его вверх 3 раза, кладет на место и возвращается обратно таким же путем. Передает эстафету следующему участнику. (Инвентарь: 2 конуса на линии старта, 6 ворот от «Кузнечика», 2 кольца, 2 больших мяча, 6 малых обручей.)

    Ведущий: слово жюри.

    Инструктор по ФК: 3 эстафета: «Невесомость»

     Ребята получают ракетку, а на ней лежит волан. Нужно пронести ракетку так, чтобы не уронить волан на пол. Добежав до ворот, перешагнуть препятствие и бегом возвратиться назад,  передав эстафету следующему участнику. (Инвентарь: 2 конуса на старте,  2 ворот из «Кузнечика», 2  бадминтонные ракетки, 2 волана.

    Инструктор по ФК: 4.Эстафета «Команде нужна помощь» 

     Первый участник с мячом бежит к кольцам, оббегает их «змейкой» и  становится на самое дальнее кольцо. Прибыв на место назначения, отправляет сигнал о помощи команде, т.е. катит мяч по полу следующему участнику. И так до последнего участника. Последний игрок, прибыв в отсек для устранения неисправности, поднимает мяч над головой. (Инвентарь: 2 конуса на старте, 16 колец, 2 мяча среднего диаметра.)

    Ведущий: Для полета в космос нам нужна ракета, сейчас команды будут строить ее сами.

    Инструктор по ФК: 5.Эстафета «Построй, ракету».

    Проползти от старта до финиша  спиной вперед на четвереньках. В обруче будут стоять 7кубиков и 1 конус, ребенок подбегает, берет кубик и начинает строить ракету, последний участник завершает строительство конусом. Чья команда быстрей построит ракету, та и победит. (Инвентарь: 2 конуса, 2 обруча, 14 кубиков, 2 конуса.)

    Ведущий: Молодцы! Ракета у нас есть, теперь можно и в космос отправляться. Впереди нас ждет трудный полет в космос. Командам я предлагаю присесть на свои места и немного отдохнуть. Давайте дадим возможность болельщикам поддержать свои команды и помочь им заработать дополнительные баллы.

    Конкурс «Отгадай, загадки!»

    (Загадки загадывать по очереди  дошколятам и школьникам)

    Загадки о космосе.

    Большой подсолнух в небе,

    Цветет он много лет,

    Цветет зимой и летом,

    А семечек все нет. (Солнце.)

    * * *

    Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват,

    А порой такой красивый —

    Кружевной и синий-синий. (Небо.)

    * * *

    Ночью на небе только один

    Большой серебристый

    Висит апельсин. (Луна.)

    * * *

    Посчитать совсем не просто 
    Ночью в темном небе звезды. 
    Знает все наперечет 
    Звезды в небе … 
    (Ответ: Звездочет) 

    Ведущий: слово жюри.

    Звучит песня «Привет мальчишки, привет девчонки…»

    Вбегает Марсианин, танцует.

    Марсианин: Здравствуйте, ребята!  А можно присоединиться к вашим учениям. Я давно за Вами наблюдаю, а войти вот только решился. Вы такие ловкие, быстрые, смелые и я таким хочу быть.

    Ведущий: Здравствуй, неизвестный нам человек! А ты кто такой и откуда здесь взялся?

    Марсианин: Ой, простите! Совсем забыл представиться. Я житель Марса, можете просто называть  меня Марсик. Я увидел со своей планеты, что в вашем детском саду проходят учения будущих космонавтов, и вы собираетесь лететь в космос. Я могу Вам помочь отправиться в космос. Только есть одна проблема.  Люди, живущие на земле, перестали к ней бережно относиться, стали очень сильно мусорить. А весь этот мусор попал к нам в космос. Я еле к Вам добрался. Давайте я Вас отправлю в космос, а вы мне поможете убрать весь космический мусор. По рукам? (Подходит к командам и протягивает капитану руку).

    Дети: По рукам!!!

    Марсианин: прошу команды построиться в один большой круг. У нас есть 6 ракет. На них мы и полетим в космос, только нужно определить, кто же будет управлять ракетами. В этом нам поможет подвижная игра «Космонавты».

    Сейчас я Вам объясню правила игры, тот кто в ней победит тот и будет управлять ракетой.

    Игра проводится с командами 1 раз, ракет всего 6- малые обручи.

     Слова: Ждут нас быстрые ракеты

                  Для прогулок по планетам,

                  На какую захотим, на такую полетим,

                  Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

    Марсианин: Итак, ракетами будут управлять сегодня …… имена детей. Молодцы, ребята!

    Появляется картинка космоса и звучит космическая музыка.

    Ведущий: Ребята, куда вы попали? Посмотрите, на экран. А теперь прошу, команды, занять свои места для дальнейшего путешествия по космосу.

    Разбросать мусор по залу.

    Марсианин: Ребята, вы видите, сколько мусора в космосе. Это просто ужас!!! Помогите мне его собрать в эту большую корзину.  

    6.Эстафета «Космический мусор»

    Марсик стоит с корзиной на линии старта, а команды собирают весь мусор в корзину, брать можно только 1 вещь. Эстафета будет закончена когда дети уберут весь мусор с пола. (Инвентарь: 1 корзина, много мусора.)

    Марсианин: Ребята, у меня просто слов нет! Какая чистота! За это я хочу Вас поблагодарить и разрешаю поиграть с моими любимыми планетами. Где  же он спрятались? (Вносить ведро с шариками из-за кулис). А, вот они. (Показывает). Это Марс, а вот Юпитер, а это спрятался Сатурн. Я их очень люблю и бережно к ним отношусь.

            Итак, сейчас мы с вами   поиграем в такую игру, которая называется

     «Не урони планету»  .

    Шары высыпать в центр парашюта, сделать им плавный взмах вверх и не растерять «планеты», пока парашют будет опускаться вниз. Игра повторяется  несколько раз под командованием Марсика. По команде «Полет!».   Принимают участие сразу две команды. (Инвентарь: парашют, 10 шариков для сухого бассейна)  

    Марсианин: Ребята, у нас осталось совсем мало кислорода, нам пора возвращаться на землю, в этом нам поможет парашют.

    Игра: «Возвращение на Землю»

    По очереди сначала дошколята берут парашют, а школьники стоят за ним. Как только ребята сделают взмах, школьники должны присесть под парашютом, а дошколята их накроют, затем команды меняются местами.

    Марсианин: Вот и подошло наше путешествие по космосу к концу, мне пора улетать, а так не хочется с Вами прощаться, мне у вас очень понравилось. (Вздыхает). Ой, подождите, пождите, у меня какое-то сообщение с Марса. Прием, прием! Я вас понял! Ребята, у меня еще одна беда! Мою планету захватили космические пираты, что же делать? что же делать?!

    Ведущий: Не переживай! Мы тебе сейчас поможем. Мы с ребятами соберем все наше добро и отправим на твой родной Марс, и оно победит любое зло!

    Ведущий: Приглашаю всех присутствующих в это зале помочь марсианан. Садимся по-турецки в большой круг. А Марсика я приглашаю стать в середину.

    Звучит тихая космическая музыка.

    Ведущий (тихо):

    Закрываем глазки, руки кладем себе на грудь.

    Тихо, тихо мы подышим

    Сердце мы свое услышим…

    Ведущий: Слышите, ребята, как бьется ваше сердце. Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос на помощь марсианам, которые сейчас в беде.

    Звучит музыка…заводная

    Марсианин: Прием, Прием! Ребята мне сейчас передали, что все хорошо и жизнь налаживается. Я вас благодарю за помощь, вы действительно достойны все поступить в школу будущих космонавтов - вы смелые, находчивые, и самые добрые на свете. Спасибо ребята за чудесный праздник, я буду вспоминать его всегда, надеюсь и вы, не забудете меня. А сейчас мне пора улетать на свою планету. До свидания друзья! Жду вас в гости!

    Ведущий: Ребята, на этом наша тренировка окончена, я прошу жюри подвести итоги.

    Жюри: ………..

    Награждение команд грамотами.

    Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы всех вас поздравляем. Вы прошли трудные испытания и поступили в школу « Юных космонавтов».

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

    В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

    Кружок "Олимпийские резервы"

    План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"...

    Спортивное развлечение "Спортивные резервы!"старший дошкольный возраст

    Спортивное развлечение используемое для проведения Дня здоровья в ДОУ. Совместное развлечение детей и родителей. Направлено на гармонизацию взаимоотношений взрослого и ребенка путем совместного досуга...

    Педагогический проект "Олимпийские резервы"

    Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада....

    Спортивный досуг "Олимпийские резервы" для старшего возраста.

    Сценарий включает участие Символов Олимпиады в Сочи, роль которых могут исполнить воспитатели или дети....

    Спортивно-семейный клуб "Олимпийские резервы"

    Направление работы спортивно - семейного клуба:- организация содержательного общения родителей с детьми;- пропаганда здорового образа жизни;- развитие физических качеств, силы, ловкости, быстроты, вын...