Сценарий досуга в подготовительной группе «День Доброты».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Максимова Ольга Александровна

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закреплять знаний правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу ,поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobra_stsenariy.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в подготовительной группе «День Доброты».

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закреплять знаний правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу ,поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Дети выходят в зал под музыку, встают полукругом

Ведущий: здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами поздороваться я хочу скорей!  

  Ребенок 1.

   Добрый день! - тебе сказали.   

- Добрый день! - ответил ты.   

Как две ниточки связали

  – Теплоты и доброты         

     Ребенок 2. 

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?   

Повторяем его поминутно. 

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

 Нам становится неуютно 

 Ребенок 3.

Простите, я больше не буду

нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

 и что обещал забывать.

Но если я все же забуду,

 простите, я больше не буду.

Ребенок 4.

Нам желают: - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ребенок 5

 Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку

 И здоровым будет много лет.

Ведущий: Молодцы, поприветствовали наших гостей, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Здравствуйте».

Игра «Здравствуйте».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: В общении друг с другом мы учимся говорить, чтобы общение было успешным нам надо   расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками. И сегодня наш праздник мы посвятим доброте.

Что, по-вашему, означает слово «доброта»?

Ответы детей.

Ведущий: доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям. (Ожегов С.И.)

 Ведущий: а какого человека мы можем назвать добрым?

Ответы детей

Ведущий: правильно. Добрый человек-вежливый, честный, заботливый, дружелюбный, готовый помочь не только своим друзьям, но и другим людям. Кому нужна доброта? Где живет доброта?

Ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Ведущий: сегодня мы с вами отправимся в страну доброты. но чтобы отправится нам необходимо очистить свое сердце от злости и обид.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение)

Ведущий: добрый человек – сердечный, мы свами освободили свое сердце. Дети получают первое сердечко.

Ведущий: теперь мы с вами готовы отправиться. и наша первая остановка «Остров пословиц»

Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Дети называют пословицы (объясняют смысл). Получают 2 сердечко.

Ведущий: из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это вежливое слово. И следующая наша остановка «Залив Вежливости»

Ведущий: Я предлагаю вам посмотреть сказку "Вежливое слово"

Дети инсценируют Эммы Мошковской "Вежливое слово"

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,

— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
мне целый ряд

Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А затем пришел Олень:

Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —

Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого...

— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.

Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал.

Дети помогают Медвежонку и напоминают вежливые слова.

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

Ведущий: ну вот, волшебные слова мы вспомнили.

- А как вы думаете – от чего зависит их сила?

-  Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

Ребята, давайте споем песенку о том, как важно быть добрым.

Песня «Улыбка» (слова М. Пляцковкский, музыка  В.Шаинский )

Вед.: Молодцы ребята, очень хорошая песня.

 Ведь не зря говорят: «Доброе слова и кошке приятно»

Ведущий: и наша следующая остановка «Школа доброты и уважения»

Дети показывают мини-сценки

 «У пенька»

Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
— Будь смел,
Не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече
Волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Ещё запомни сын:
Неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе — капкан,
Ершу — крючок,
А поросёнку — пятачок!
(Г. Ладонщиков)

«Слова и дела»
Ехали из школы
Лучшие друзья.
Разговор в трамвае
Слышала их я.

Сидя у окошка,
Рассказать спешил
Друг, каким хорошим
Стать вчера решил:

– Место теперь старшим
Буду уступать,
Девочек не стану
Больше обижать.

Маме я по дому
Буду помогать, –
Вымою посуду,
Застелю кровать…

Но пока Серёжа
Это всё сулил,
Бабушке Алёша
Место уступил
.    

   (Л. Фирсова-Сапронова )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Извинение»
Ты за что побила Вову?
– Он толкнул меня, как слон,
И сказал плохое слово.
– И какое же?
– Пардон.  

  (И. Коньков )                                                                                                                                                                                    

Дети получают еще одно сердечко.

Ведущий: обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на «Мыс Культуры».

Ведущий: показывает картинки и зачитывает этические загадки.

Дети обсуждают: как поступили герои истории.

Вед.: человек доброжелательный, желающий добра и блага другим не сможет быть злым, грубым, жестоким.

Не стой в стороне равнодушно

когда у кого -то беда

рвануться на выручку нужно

в любую минуту всегда

и если кому- то поможет

твоя доброта, улыбка твоя,

то день не напрасно был прожит,

значит живешь ты не зря.

Ведущий: и наша остановка, ребята, «Залив хорошего настроения». Ведь очень важно, когда у вас хорошее настроение, потому что оно передается другим людям. Давайте мы сейчас станцуем и поднимем друг другу настроение.

Танец «Полька»

Ведущий: сделать мир добрым может хороший танец, песня, вежливое слово.

А какие добрые дела и поступки совершили Вы?

Ответы детей.

- Помочь малышу на детской площадке залезть на качели.
- Подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать.
- Придержать дверь подъезда.
- Помочь молодой маме вынести коляску.
- Уступить место в транспорте.
- Помочь донести тяжелую сумку бабушке (из магазина до дома).
- Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
- - Сделать кормушку для птиц.
- Покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа. Покормить птичек в ближ. парке.
- Позвонить родителям или родственникам в др. город. Им будет приятно.
- Сделать своими руками открытку и послать по почте друзьям, которые ее не ожидают - -- Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить

Ведущий: вот мы и прибыли с вами в страну доброты.

Остановка «Добрая земля»

Ведущий: давайте поиграем в игру «Замени добрыми словами»

Злой – добрый                         невежливый – вежливый

Грубый – ласковый                   Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить               Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый                     Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать              Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый      Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить                   Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый         Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Ведущий: молодцы, все сказали правильно. Давайте споем песню про добрые дела!

Песня «Добрые дела» (песня из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»)

Ведущий: ребята, а давайте посмотрим, что же произошло с нашими плохими эмоциями.

Ведущий открывает мешочек, а там конфеты.

Ведущий: наш праздник подошел к концу. Надеюсь, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"

Сценарий досуга по  малым фольклорным формам  "У Матрёшки - день рождения"...

Сценарий досуга для дошкольников "День Смеха"

Этот праздник проходил конечно же 1-го апреля. Я проводила его с детьми 4-5 лет. Детям было очень весело, никто не скучал. Фонограммы музыкального сопровождения у меня сохранились, если кому-то понадо...

Сценарий досуга к празднику "День матери"

1 Ведущий: День мамы, праздник не простой,Для наших малышей любимый.Пусть мама будет вечно молодойИ самой нежной, милой и красивой. 2 ведущий: В слове «мама» первый крик,Радость солнечной улыбки,...

Сценарий досуга посвящённого празднику "День Матери"

Данный сценарий предназначен для расширения представления детей об общественном празднике «День Матери»;воспитания коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей; формирования у детей артисти...

Сценарий досуга с родителями "День матери" (младшая группа)

Цели: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздниковЗадачи:Поздравить мам спраздником, подарить радость детям.Воспитывать любовь и нежное уважительное ...

Сценарий досуга с родителями "День дружбы" для детей старшего возраста

Сценарий досуга с родителями "День дружбы" для детей старшего возраста...

Сценарий праздника на тему: «День доброты» для детей старшей и подготовительной группы

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....