Сценарий НОД во 2 младшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Войцеховская Марина Павловна

Сценарий НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitatelistsenariy.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

во 2 младшей группе на тему: «Морские обитатели»

Ведущий: Посмотрите как здесь мило,

все чудесно и красиво.

Вот волшебная ракушка

Вы её прижмите к ушку

в ней всегда шумит вода,

Океана глубина.

шелестит, не умолкая,

 по песку волна морская.

Дети слушают звуки моря

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Дети: ДА!

Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на лодке…

Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле

 (разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)
Две ладошки прижму      (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья 
Это лодочка моя.
Паруса подниму,              
( Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам         
(Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег)

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени)

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами)

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг)

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны)

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки)

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)

Вправо качает и влево качает - (по тексту)

Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках)

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места)

Шум моря.

 Выход Нептуна  фанфары.

Звучит начало песни «Я – Нептун, морское чудо».

Нептун.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то – наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из третьей группы.

Н.:Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Стихи

Где-то в море без дорог

Ходит, бродит  осьминог,

И кипящая волна

Осьминогу не страшна!

В синем море корабли 
Уплывают от земли. 
Рядом плавают дельфины, 
Выгибают гордо спины. 

Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

Как корабль в океане,
Показался кит в тумане,
Кит фонтанчики пускает,
Себе спинку поливает.

Медуза

Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки  Очень ей идут. Ими любоваться
Рыбы все плывут.

Морской ёжик

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Морские звездочки

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

Краб

Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.

Акула

У акулы белой
каждый день - заботы:
Зубы все почистить -
сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов
Тысяча опасных,
Остреньких зубов

Песня «Рыбка плавает в водице »

Н.:  Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить!

Загадки

Через море-океан

плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан  (кит)

Симпатичный он на вид,
хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (осьминог)


как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
днём и ночью всё кочует. (акула)

Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (медуза)

Вы знакомы с морячком
ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
морячок - спешащий (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха) 

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг   (акула)

Только мимо нас проплыли

По играли и уплыли

Среди волн мелькнули спины

Дети кто это?    (дельфины)

Понеслась о нем молва

Восемь ног и голова

Что бы всем страшнее было выпускает он чернила   (осминог)

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь – Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

 Игра «Море волнуется – раз…» 

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши дети тебе станцуют.

Танец Рыбок музыка К. Сен-Санса «Аквариум»

Н.: Очень красивый танец!

За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

игра «Собери жемчужины»

В.Нептун,а мы для тебя сделаем подарок,красивую картину.

Дети под музыку выполняют коллективную работу.

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

Подарок от Нептуна – мультфильм.

В конце занятия дети смотрят фрагмент мультфильма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Обитатели леса"

Конспект образовательной деятельности поможет расширить у детей представления о диких животных и их местах обитания...

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"        ...