"Праздник Волшебной Воды"
материал (средняя группа) по теме

Легаева Юлия Вадимовна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Праздник волшебной воды»

Цель:

        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Показать роль воды в природе.
  2. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:  картинки-иллюстрации отгадок,; музыка: шум дождя, шум моря, звук  ручейка, шум воды, звук грома, веселая детская музыка для игр, «Мы умеем чисто мыться» Железновы, «Капельки прыг-прыг» А. Яранова; мусор (смятые газетная бумага), зеркало, бутылка с мутной водой, таз с водой, полотенце,  лужи (распечатка) 4 обруча, 20 рыбок-игрушек, награды- медальки.

Подготовительная работа:

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

     Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”

     Чтение художественной литературы.

     Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Действующие лица.

Взрослые роли: Ведущая (воспитатель),  Волшебница Вода, Злючка-грязнучка (родители)

Дети:  капельки, загадки.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день - праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Доносится шум воды.)

Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек.)

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это мои друзья-капельки. Послушайте, что они расскажут вам обо мне.

1-я капелька.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-я капелька.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

3-я капелька.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-я капелька.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Отгадав наши загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. У меня есть волшебное ведерко, а в нем отгадки.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она, потечет. (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Волшебница вода: А теперь выполните моё задание.

В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе.

А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.

Ведущая: Давайте станцуем танец «Капельки».

Танец «Капельки».

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

(Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА. )

Злючка–грязнучка: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Волшебница Воды: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

( Разбрасывает мусор)

Волшебница Воды: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно!

Волшебница Воды: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

(Злючка-грязнучка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается.)

Злючка-грязнучка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Воды (вздыхает): А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Злючка-грязнучка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Волшебница Воды: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка?

Дети: Умываемся!

Злючка-грязнучка: А я не умею.

Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.

(Дети выполняют движения в соответствии с песней «Мы умеем чисто мыться»)

 (Злючка-грязнучка  выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)

Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Злючка-грязнучка (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят "не мешайте". А я мечтала принять участие в вашем празднике!

Волшебница Воды (всплескивает руками): Злючка-грязнучка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.

Злючка-грязнучка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.

Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь прибирём от мусора

Игра «Собери мусор»

Злючка-грязнучка: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Волшебница Воды: Мы приглашаем тебя принять участие:

Подвижная игра "Перепрыгни лужу"

На площадке в свободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой" под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по рыбки (игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Злючка-грязнучка: Теперь  я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами.

Волшебница Воды: А на память о нашем празднике я дарю вам в подарок медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Презентация для праздника "Волшебная водичка" младшей группы

Презентация поможет провести меропиятие более ярко и эмоционально. Детям очень понравятся веселые персонажи любимых мультфильмов и сказок. Все это поможет закрепить начальные знания о воде и ее пользе...

"Праздник Волшебной Воды".

Сценарий праздника, посвященный всемирному дню Воды....

Праздник "Волшебной воды" для детей 4-5 лет.

В конце плавательного сезона дети средней группы пригласили в гости детей 2-3 лет, и показали свои умения и навыки на воде. Праздник построен на играх- эстафетах: дети показали как они научились играт...

Сценарий развлечения "Праздник волшебной воды"

Сценарий развлечения , который является итоговым мероприятием проекта "Вода-водичка"...

праздник волшебной воды

Данный материал представляет сценарий развлечения для старших дошкольников "Волшебница-вода" целью которого является обобщение и систематизация экологических представлений у старших дошкольников....