Сценарий праздника "Приключения друзей в волшебной стране "
методическая разработка

Первушина Жанна Вячеславовна

Сценарий праздника "Приключения друзей в волшебной стране" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_abvgdeyku_.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну АБВГДейку»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
  • Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • Развивать память, речевое внимание;
  • Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
  • Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • Развитие темпа и ритма речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
  • Воспитание умения действовать сообща;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед:     Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы с вами сегодня  будем путешествовать,  играть, шутить, рассказывать весёлые чистоговорки  и при этом, конечно, красиво говорить.

       Ребята, я знаю, что вы любите приключения и с интересом следите за похождениями героев сказок. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

       Кто знает, как называются люди, которые ищут клад?    (кладоискатели). Верно.

Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Есть интересная страна. Там все говорят правильно и красиво.  Мы отправимся в страну     АБВГДейку.   Вот только как нам туда добраться?

Для поиска сокровищ нужна карта. Ой, смотрите... (на домике находят карту)

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга.   

Баба Яга:   Чем вы тут занимаетесь?                 (подбегает к логопеду)                                                                 Ага! Карта! Её-то я и ищу!                            (отбирает у логопеда  карту)                                                        Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) 

 А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед:   Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга:   Привет!

Логопед:    Мы отправляемся в страну АБВГДейку на поиски клада…

Баба Яга:  Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед:  Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправиться  вместе с нами в путешествие.

Баба Яга:   Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед:    Правда?

Баба Яга:    Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот в АБВГДейку  не попадёт!  1,2,3…  (звучит  волшебная музыка , Б.Я. убегает)

Логопед:   А где же Баба Яга?  Наша карта…Что же делать?     (задумывается)

Звучит музыка, в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка:   Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь,  я не опоздала? Меня зовут Тараторка.

Логопед:   Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!

Тараторка:  Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед:   Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка:  Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет    (открывает рот)

Логопед:    Не расстраивайся, Тараторка, ребята обязательно тебе помогут научиться красиво говорить.

Тараторка:  Ой , а что вы такие грустные? Что случилось?   (дети объясняют)

Логопед, дети:  у нас неприятности, Баба Яга украла нашу карту. А мы с ребятами хотели отправиться в страну АБВГДейку, может ты нам поможешь?

Тараторка: Не беда! Коль вы отправляетесь в необычную страну,  где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: нам необходимо получить пропуск в АБВГДейку, показать себя  смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки.  Нужно правильно произнести-проговорить чистоговорки. Справитесь?

На слайде картинки. Дети рассказывают чистоговорки.  

Шапкой Мишка шишки сшиб.

Шепелявые лягушки пели шепотом частушки.

Логопед:   Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Вокруг себя обернись и в АБВГДейку перенесись! 12345 !!!!

Звучит космическая музыка. Включается свечение.

Логопед:     открывайте глаза!   Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Баба Яга:     Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то,  всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её)  Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед:    Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.

Баба Яга опускает голову.

Логопед:   Посмотри! Команда лучших кладоискателей перед тобой. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед:    (смотрит карту) а вот и 1 задание:

  ромашки –картинки –разложить по слогам                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Логопед: идем дальше конверт. Читай Тараторка.

  2 задание: "Какая погода бывает зимой"

Если дует ветер погода какая- ветреная,

холодно- погода холодная,

если идет снег - погода снежная,

если пасмурно - погода пасмурная

если сыро - погода сырая,

если мороз - погода морозная,

если ясно - погода ясная.

конверт 3 задание:

Логопед: «Скажи наоборот»  Игра с мячом 

я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы кидаете мне его обратно и говорите слово наоборот.

большой- маленький

высокий-низкий

горячий-холодный

гладкий -шершавый

много-мало

сладкий-горький

сытый - голодный

легкий - тяжелый

сильный - слабый

грубый - ласковый

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

        Б.Я.    конверт 4 задание:   Игра «Собери игрушки»  - девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р. ( лошадь, лопата, кукла, слон, флажок, лодка, юла, ведро, робот, ранец, барабан, шарик, носорог, пирамида, груша

            Б.Я.    Что-то мне надо размяться.

  Логопед: А мы с ребятами про тебя игру знаем. Давай поиграем.

Подвижная игра (2 раза)

В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой) 
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место) 
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево) 
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой) 

У нее глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец) 
Словно огоньки горят! (выброс пальцев из кулачка) 
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой) 
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос) 

Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.) 
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком) 
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад) 
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики) 

Б.Я. ловит детей. 

               Тараторка:    5 задание: «Назови ласково соседа»

Ребята , а давайте , ятобы Б.Я. не обиделась назовем ее имя ласково и всех кто рядом своего соседа. МОЛОДЦЫ!

Игра «Волшебники»

Дети стоят в кругу, педагог в середине. Мячик маленький поймай и словечки уменьшай. Бросая мяч, педагог называет слово, ребенок, возвращая мяч образует новое слово. ( Шар-шарик, книга-книжечка и т.д.)

Тараторка:   Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)                           

  МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Тараторка:    А ещё я люблю сочинять, а вы мне будут помогать?

  • Жук упал, и встать не может,

          Ждёт он, кто ему ……(поможет)

  • Съел сластёна в воскресенье

          Всё вишнёвое ……(варенье)

  • На кусок моей колбаски

          Мурка хитро щурит …..(глазки)

  • Закрывают дети глазки,

          Детям снится будут …..(сказки)

Логопед:      Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Б.Я.:    А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(Предложения детей слов на звук «В»)    Сдаётесь? Да нет ничего!  (выворачивает карман)

Логопед:   Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Б.Я.:     Воздух!

           Логопед:   А вот и следующее задание  конверт    7 задание:  

Логопед: «Ребята, здесь все картинки перепутались! Давайте поможем жильцам вернуться на место. Их надо правильно расселить. Нам нужно разложить картинки где звук С в конце слова 1 этаж, если звук находится в середине слова 2 этаж, а если звук С находится в начале слова то 3 этаж.

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с  Тараторкой и Б.Я.  проверяем!» 

Тараторка: Ребята, вы молодцы!

Конвертик   6  задание:     

Б.Я.   Игра «НЕБЫЛИЦЫ».    Исправь предложения.

1. «Дед в печи, а дрова на печи».

2. «На столе сапожки, под столом лепешки».

3. «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

4. «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.

5. «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

6. «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

7. «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

Логопед:    Осталось последнее где-то тут клад. Дальше стрелочки закончились – как  клад найти!

Баба Яга:   Я сама!  Я сама!

Логопед:   Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке.  (раздаём монетки)

Тараторка:  Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.

Баба Яга:  А  я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу  Кощею. До свидания! (убегает)

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Логопед:   Ну, вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой и ,конечно, всегда говорите четко и правильно!

Уходят  под музыку «АБВГДЕйка».

        1 задание: Выполнить  упражнений артикуляционной гимнастики

Баба Яга:    А разве есть такая гимнастика?  Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед:   Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений)       Слайды (упражнения с язычком) Логопед. Давайте улыбнемся язычку  и покажем упражнения, в которые мы с ним играли, покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке), а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе). Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка). Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение  «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов). А теперь оставьте  язык за нижними передними зубами и пустите ветерок: с-с-с…

Баба Яга:    Здорово!  А для чего она нужна-то?

Дети:    Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

5 задание:

задание .   игра "Жильцы потерялись"

 надо помочь жильцам попасть домой, определить где находится звук в слове и оправить в свой домик по схеме (  звук в начале слова, в середине, в конце)

Логопед:     Теперь поиграем в игру  «Скажи наоборот»                                                                                  Я скажу вам:  далеко,                   Высокий-…    широкий…    длинный-…                                                                                                                                      Ты ответишь:  близко.                  Хороший-…   далёкий-…     старый-…                                                                                                                               Я скажу вам:  высоко,                   умный-…       весёлый-…     добрый-…                                                                                                    Ты ответишь: низко.                      Тяжелый-…  пустой-…        сильный-…                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта "Путешествие в волшебную страну".

Концерт для родителей. Исполнение детских современных песен детьми 6-7 лет....

Сценарий речевого праздника "АБВГДейка - волшебная страна"

Итоговым показателем логопедической работы являются праздники правильной речи, которые мы совместно с воспитателями проводим в ...

Сценарий праздника "Путешествие в Волшебную страну"

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста представляет собой театрализованную игру-представление с сюрпризными моментами....

Сценарий праздника "Путешествие в Волшебную страну"

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста представляет собой театрализованную игру-представление с сюрпризными моментами....

Сценарий речевого праздника "АБВГДЙка - волшебная страна"

Цели:Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, при...

День дошкольного работника. Сценарий праздника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста

День дошкольного работника. Сценарий праздника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста ...