Сценарий физкультурного досуга "Вечер подвижных игр" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Гришина Елена Владимировна

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2»

Сценарий физкультурного досуга

«Вечер подвижных игр» в старшей группе

Инструктор по физической культуре: Гришина Е.В.                  май 2018

Цели:

  • Создать у детей радостное и весёлое настроение.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи, целеустремлённости.
  • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой.

Оборудование и материалы: бубен, косынка, аудиозапись.

Ход: дети входят в зал.

Инструктор: Дети вы любите играть?

Дети: Да!

Инструктор: Сегодня у нас необычный вечер, вечер подвижных игр.
Инструктор: Дети для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре. Какие правила вы знаете? Давайте  их вспомним.

Дети:

  • Нельзя толкать при игре друг друга.
  • Бегать, не наталкиваясь друг на друга,
  • Обязательно смотреть под ноги.

Инструктор: Молодцы! Все знаете, как надо играть, а теперь начнём?
Дети: Да!

Инструктор: Смотрите, к нам кто-то идет. Кто же это, ребята?

Дети: Это весёлый клоун Кузя!

(Клоун здоровается с детьми, и выражает желание поиграть с ними, дети соглашаются).

Подвижная игра «Ты, катись, веселый бубен…».

Дети стоят по кругу вместе клоуном, передают друг другу бубен, произносят слова.
Инструктор и дети: 

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

( У кого в руках оказывается бубен, тот выходит на середину круга и под музыку танцует, а все дети ему аплодируют). (Игра повторяется 3-4 раза).
Клоун: Молодцы, ребята, весело поиграли. А я знаю одну игру, давайте поиграем!   

           

Подвижная игра « Ловишки».

Сначала роль ловишки выполняет клоун, а потом с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать, ребёнок, которого поймали становится ловишкой.

(Игра повторяется 3-4 раза)

Инструктор: Кузя, а мы знаем другую игру, хочешь с нами в неё поиграть?

                         

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Игра проводится вместе с клоуном.

Инструктор и дети:

Мы весёлые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Клоун догоняет детей, игра повторяется 3 раза).

Клоун: Молодцы, ребята, мне понравилась эта игра. А еще поиграем?    Инструктор: Кузя, а мы знаем ещё игру, хочешь с нами в неё поиграть?

Подвижная игра «Замри».

Сначала водит клоун, а потом  с  помощью считалочки выбирается водящий. Дети передвигаются по площадке любым способом. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. (Игра повторяется 3 - 4 раза).

Подвижная игра «Жмурки».

Клоун играет с детьми. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Разговор с ним:

Кот, кот, на чём стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Квас.

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Инструктор: Вот и закончился наш вечер подвижных игр. Понравилось вам  играть? (Ответы детей)

Кузя: Спасибо вам, ребята за прекрасный вечер! До встречи!

(Кузя уходит, дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"

Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселый огород»

Физкультурное развлечение для детей старшей группы  «Веселый огород»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за п...