Главные вкладки

    Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»

    Идея: приветственное  слово инструктора.                              

    Аудитория: дети подготовительной группы, воспитатель группы.

    Форма проведения: спортивно-познавательный досуг.

    Музыкальное оформление: аудиозаписи: шум улицы (звук машин, сигналов), звук разбитого стекла, свисток,  исполнитель неизвестный: песня «светофор», Жасмин песня «Про светофор», веселая музыка для эстафет.

    Световое оформление: естественное освещение

    Техническое оформление:  музыкальный центр, проектор, ноутбук.

    Оборудование : костюм тигренка, черная накидка, плоскостной светофор, гимнастические скамейки, корзины, обручи, туннели, полоски белой бумаги, корзина, кубики красного, желтого, зеленого, ориентиры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    СЦЕНАРНО – РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Спортивно- познавательного досуга

    СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7  ЛЕТ  

    « Надо знать с рождения правила движения »

    Разработал:

    Инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    2017 г.

    Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»

    Идея: приветственное  слово инструктора.                              

    Аудитория: дети подготовительной группы, воспитатель группы.

    Форма проведения: спортивно-познавательный досуг.

    Музыкальное оформление: аудиозаписи: шум улицы (звук машин, сигналов), звук разбитого стекла, свисток,  исполнитель неизвестный: песня «светофор», Жасмин песня «Про светофор», веселая музыка для эстафет.

    Световое оформление: естественное освещение

    Техническое оформление:  музыкальный центр, проектор, ноутбук.

    Оборудование : костюм тигренка, черная накидка, плоскостной светофор, гимнастические скамейки, корзины, обручи, туннели, полоски белой бумаги, корзина, кубики красного, желтого, зеленого, ориентиры.

    Сценарный план

    Экспозиция: зал празднично украшен: на центральной стене проектор с изображением  картинки  светофор и названием развлечения, с правой и левой стороны от проектора развешаны картинки из серии «дорожный знак», около центральной стены на полу стоит мини – светофор, дорожные знаки на стойках; по двум сторонам зала стоят стулья для детей.

    Завязка: приветственное слово инструктора по физической культуре.  

    Развитие действия:

    1. Название  развлечения. Приветствие команд.
    2. Ритмическая гимнастика.
    3. Появление героя Тигренок.
    4. Появление героя Дюдюка.
    5. Игра  «Огни светофора»
    6. Эстафета «Собери светофор»
    7. Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
    8. Эстафета в парах «Подземный переход»
    9. Эстафета «Пройди все переходы»

    Кульминация: игра «Небылицы»

    Развязка: слово жюри, награждение команд грамотами.

    Финал: финальное слово инструктора. Фотография на память.

    Дети под музыку заходят в зал и встают около стульчиков.

    Инструктор:

    Здравствуйте, ребята,  уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд. (Представляет членов жюри) Наше соревнование начинается с приветствия команд.

    Команда «Пешеходики»

    Мы команде «Светофорчики»

    Шлем свой пламенный привет

    И от всей души желаем

    Дать им правильный ответ.

    Знать правила движения –

    Большое достижение.

    Команда «Светофорики»

    Команда «Пешеходы»,

    С вами мы сразимся,

    Но просто не сдадимся.

    Будем правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Пусть вам и нам  сопутствует удача.

    Стать грамотными пешеходами –

    Вот наша задача.

    Инструктор: 

    Спасибо нашим командам за приветствия. И чтобы приступить к выполнению заданий:

    Вы друг другу улыбнитесь,

    На разминку становись.

    Дети встают в две шеренги повторяют за инструктором.

    Инструктор проводит разминку.

    Ну вот, все размялись хорошо!

    Праздник веселей пошел.

    Ждут вас новые заданья,

    Непростые испытания.

    Звучит аудиозапись – звук машин, сигналов. Взбегает испуганный Тигренок, держится за голову, плачет.

    Тигренок:

    Здравствуйте, ребята! Пока к вам добрался со своей подружкой, чего мы только не натерпелись!

    Инструктор:

    Что же с вами случилось?

    Тигренок:

    Мы опаздывали к вам, побежали через дорогу, никого не трогали, вдруг машины как выскочат да как понесутся, свистят, кричат, мы – в разные стороны.

    Я растерялся, испугался,

    Чуть под машину не попал.

    Пока до вас я добирался,

    Увидел страшный столб –

    Он все моргал

    Зеленым, желтым, красным,

    Ох! Еле убежал!

    Инструктор: 

    А вы соблюдали  правила дорожного движения, на какой свет светофора вы переходили дорогу?

    Тигренок:

    А у нас машин мало, ходим мы, где хотим. Правила  дорожного движения не знаем. Такого дерева с огонечками у нас нет.

    Инструктор:

     Не расстраивайся, Тигренок, мы тебе поможем. А где же твоя подружка? Неплохо  было бы и ей узнать, как вести себя на улице.  

    Тигренок:

    Да вы не расстраивайтесь, она скоро прибежит. Она себя в обиду не даст, я ее знаю. Только будьте с ней начеку, она иногда такая вредина. Вот я и взял ее с собой, чтобы вы мне помогли ее перевоспитать.

    Раздается звук разбитого стекла, свисток,

    в зал с песенкой вбегает Дюдюка.

    Дюдюка:  Здравствуйте, я  Дюдюка, а  тебя как зовут, а тебя? (Подходит к двум – трем детям, здоровается, спрашивает имя).Ой, нет, так слишком долго. Сейчас по сигналу, каждый крикнет свое имя, так и познакомимся.

    Дети хором называют свои имена.

    Молодцы! Мне сказали, что у вас в садике дети здорово играют с мячами, поиграем? Только что – то места здесь мало. Предлагаю пойти на улицу, на дорогу. Там места всем хватит.

    Тигренок. Я туда не хочу, там страшно.

    Дюдюка: Трусишка! Ну и не ходи, а мы с ребятами пойдем играть. (Обращается к детям) Пойдете?

    Инструктор: Нет, наши дети с тобой не пойдут.

    Дюдюка: А чего так? Что, тоже трусишки? Ха-ха-ха!

    Инструктор: Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что узнать.

    Дюдюка: Ну вот еще! Я и так все знаю.

    Инструктор:  Ну тогда скажи, что это такое? (На экране появляется картинка с изображением светофора).

    Тигренок: Мы с тобой этого трехглазого уже видели, когда на дорогу перебегали. Это он нам красным глазом мигал?

    Дюдюка: Нет, то дерево сказочное на дороге выросло, красное, с тремя огоньками!

    Инструктор:  И неправильно, не дерево это вовсе, а… Что?

    Дети отвечают.

    Инструктор: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор. А также о том, можно или нет играть на дороге.

    1-й ребенок:

    Перейти  через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    2-й ребенок:

    Если свет зажегся красный –

    Значит, двигаться опасно.

    Желтый свет –

    Предупреждение.

    Жди сигнала для движенья.

    Свет зеленый говорит:

    «Пешеходам путь открыт!»

    Тигренок:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

    Инструктор: А  запомнить  вам  помогут  игры  на  внимание.

    Игра «Огни светофора»

    Инструктор  показывает  на  плоскостном  светофоре : зеленый цвет – дети идут на месте, желтый – приседают, красный – стоят.

    Инструктор: (обращается к героям) Запомнили?

    Дюдюка: Да так, немножко.

    Инструктор: Сейчас закрепим это в эстафете.

    Эстафета «Собери светофор»

    Каждый участник проползает по скамейке , подбегает к корзине, выбирает кубик нужного цвета, бежит к обручу, где «строит светофор». Возвращается в команду, передает эстафету.

    Инструктор: Ребята, а как вы думаете, можно ли  кататься на велосипеде по дороге?

    Дети отвечают.

    Инструктор: Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!

    1-й ребенок:

    Ты имеешь самокат –

    Так иди с ним в парк и в сад,

    Можно  ездить по бульвару,

    По дорожке беговой,

    Но нельзя по тротуару

    И нельзя по мостовой.

    2-й ребенок:

    ( на экране слайда появляется изображение с дорожным знаком «Велосипеду путь разрешен»)

    Вот круг окрашен в синий цвет,

    А в кругу – велосипед.

    Веселей, дружок, кати,

    Лишь педали ты крути.

    3-й ребенок:

    (на экране слайда появляется изображение с дорожным знаком «Велосипеду путь запрещен)

    Круг окрашен в красный цвет,

    А внутри – велосипед.

    Этот знак всем говорит:

    «Велосипеду путь закрыт».

    Тигренок (Дюдюке).

    Вот видишь, нельзя по дороге кататься на велосипедах и самокатах. А ты: пойдем да пойдем кататься.

    Дюдюка. Да, поняла я, поняла. Не буду.

    Инструктор: А вот теперь попробуйте  отгадать мою загадку:

    Полосатая  лошадка,

    Ее «зеброю» зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.

    Дюдюка: Я  что-то  не пойму, причем тут лошадки, зебры, переходы?

    Инструктор:

    Дорогие гости, сейчас дети все объяснят.

    Дети показывают на экране слайды с изображением

     знаков про переходы.

    В центр зала к интерактивной доске выходит ребенок, на экране появляется   изображение знака «Пешеходный переход»

    1-й ребенок:

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход!

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    В центр зала к интерактивной доске выходит ребенок, на экране появляется изображение знака «Подземный переход»

    2-й ребенок:

    Знает каждый пешеход

    Про подземный переход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает.

    В центр зала к интерактивной доске выходит ребенок, на экране появляется изображение знака «Надземный переход»

    3-й ребенок:

    По дороге мчат машины,

    Лишь мелькают мимо шины.

    Как дорогу перейти?

    Нет и зебры на пути

    Я не замедляю ход:

    Есть надземный переход!

    И дорогу на ходу

    Безопасно  я пройду.

    4-й ребенок:

    Бывают иногда

    Дороги небольшие,

    Где перехода нет,

    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,

    Направо посмотри.

    Машины нет рядом?

    Теперь переходи.

    Инструктор:

    А запомнить это вам помогут эстафеты о переходах.

    Эстафета

    «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

    У каждого участника – полоски белой бумаги, по сигналу первый бежит до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

    Эстафета в парах

    «Подземный переход»

    Первый в паре бежит до середины дистанции, становится на высокие четвереньки с опорой на ладони и ступни – «мостик», второй участник бежит к нему, проползет под «мостиком». Вместе обегают ориентир, возвращается к команде, передают эстафету следующей паре.

    Эстафета

    «Пройди все переходы»

    По сигналу дети идут по скамейке, затем по «зебре», пролезают в туннель.

    Инструктор:

    Молодцы, ребята, отлично справились.

    Тигренок:

    Смотрю, участники много знают правил . Дюдюка , а давай – ка, еще раз проверим как они запомнили правила дорожного движения! Мы задаем вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Игра «Небылицы»

    Ты переходишь улицу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

    Ты перебегаешь улицу на красный свет? (Нет)

    На круглых знаках красный свет означает «здесь запрет»? (Да)

    Ты с друзьями катаешься на велосипеде по дороге? (Нет)

    Если очень вы спешите, перед транспортом бежите? (Нет)

    Красный свет – проезда нет? (Да)

    Мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)

    Тигренок:

    Какие молодцы, и нас поучили и сами повторили правила дорожного движения.

    Инструктор:

    Наш праздник окончен, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

    Держись дорожных правил строго,

    Не торопись, как на пожар.

    И помни: транспорту – дорога,

    А пешеходу – тротуар.

    Жюри подводит итоги соревнований.

    Награждает участников грамотами.

    Дети под музыку выходят из зала.

     

     

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.

    Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

    Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

    «Надо знать с рождения правила дорожного движения» спортивное развлечение для средней группы

    Цель:-воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения,-продолжать знакомить детей с дорожными знаками.Оборудование: 2 туннеля, обручей по количеству детей, кирпичики или палку (на зе...

    Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"

    Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное  слово инструктора.   ...

    Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

    Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий.  Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Оч...