«Надо знать с рождения правила дорожного движения» спортивное развлечение для средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

-воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения,

-продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Оборудование: 2 туннеля, обручей по количеству детей, кирпичики или палку (на зебру), цветные колечки, 2 стойки или кегли.

дети в зал заходят под песню «Волшебники-Бибики»

Инструктор. Ребята, у нас сегодня спортивный праздник «Надо знать с рождения Правила Движения» или «Зеленый огонек»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора»

песня «Правила движения»

 Инструктор. А какие цвета у светофора? Правильно, красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный свет,

Стой, вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет –вперед!

Путь свободен – переход!»

-а зачем нужен светофор? Правильно, чтобы регулировать движение транспорта, дать возможность пешеходам перейти дорогу.

А еще на дорогах стоят дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.

Игра «Назови правильно» - Музыка «Дорожное движение

Инструктор. Молодцы, ребята, знаете дорожные знаки! Но все же самый главный на дороге - светофор.

В зал вбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха. Здравствуйте, ребята!

Инструктор. А ты кто?

Помеха-неумеха. Я –Помеха-Неумеха.

Инструктор. Ну, здравствуй, Помеха-Неумеха. Ты как раз вовремя пришел. Мы с ребятами разговариваем о том, как правильно вести себя на улице. Ты тоже послушай и поиграй с нами (раздаю детям обручи)

игра «Цветные автомобили» (музыка «За рулем»)

Дети под музыку бегают в колонне по одному по залу с обручами в руках. когда ведущий поднимает вверх желтый флажок, дети шагают на месте, красный –стоят, а зеленый – бегают друг за другом, а Помеха –Неумеха всем мешает, все путает.

Инструктор. (показывает знак «Подземный переход») Какой это знак, назови, пожалуйста Помеха-Неумеха.

Помеха –Неумеха. Это «железная дорога»

Инструктор. Неправильно. подскажите, ребята. Ну, конечно, это «Подземный переход»

игра-эстафета «Подземный переход»(под музыку «Мы из автобуса»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой черты. Перед ними лежит туннель. По сигналу 1-й участник проползает через туннель, обегает оранжевую стойку, возвращается в свою команду, передает эстафету. За ним бежит следующий.

Помеха-Неумеха бегает, мешает движению пешеходов.

Инструктор. Когда такого перехода нет, надо поискать… (не успевает договорить)

Помеха-Неумеха. Я знаю, все знаю, надо со всей силы, быстро-быстро бежать, чтобы перегнать автомобили.

Инструктор. Ребята, разве это правильно?

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход.

Осторожны его ноги,

Он не пешка на дороге.

игра –эстафета «Сложи зебру» (под музыку «Переход улицы»)

Дети по очереди переносят гимнастические палки и из них составляют «зебру»

Инструктор. Молодцы, хорошо справились с заданием, хотя Помеха –Неумеха хулиганил. Следующее соревнование:

«Красный, желтый и зеленый» (под музыку «Светофор»)

Дети по очереди бегут и составляют из деталей светофор. (по 3 ребенка от каждой подгруппы), а Помеха-Неумеха все составляет неправильно, путает детей.

Инструктор.

Чтобы улицей бурливой шумной,

Звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

Инструктор. Следующая игра «Найди пару автомобилю» раздает всем колечки – рули разного цвета, и Помехе Неумехе тоже.

«Найди пару»

Под веселую музыку все дети бегают врассыпную, по окончании – желтый автомобиль встает в пару с желтым, красный –с красным и т.д. помеха –неумеха все путает.

Инструктор. Помеха-Неумеха! Тебе понравились наши ребята?

Помеха Неумеха. Да, ребята – молодцы!. Все знают Правила дорожного движения, а я так старался, так старался, хотел сбить их с толку, но у меня ничего не получилось. пойду в другой детский сад, может быть, кого и запутаю  (уходит)

Инструктор. Ребята, запомните, что всегда есть правила для водителей и пешеходов, которые необходимо всем выполнять! И всегда будьте внимательны и осторожны на дорогах! И последняя игра:

«Парад автомобилей» (под музыку «Бибики»)

Дети с рулями (колечками) едут по диагонали, змейкой, следят за светофором.

Инструктор. Молодцы, ребята. отлично справились с заданием, хорошо запомнили дорожные знаки.(награждает детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_znat_s_rozhdeniya_pravila_dvizheniya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Надо знать с рождения правила дорожного движения»

спортивное развлечение для средней группы

инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.

Цель:

-воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения,

-продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Оборудование: 2 туннеля, обручей по количеству детей, кирпичики или палку (на зебру), цветные колечки, 2 стойки или кегли.

дети в зал заходят под песню «Волшебники-Бибики»

Инструктор. Ребята, у нас сегодня спортивный праздник «Надо знать с рождения Правила Движения» или «Зеленый огонек»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора»

песня «Правила движения»

 Инструктор. А какие цвета у светофора? Правильно, красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный свет,

Стой, вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет –вперед!

Путь свободен – переход!»

-а зачем нужен светофор? Правильно, чтобы регулировать движение транспорта, дать возможность пешеходам перейти дорогу.

А еще на дорогах стоят дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.

Игра «Назови правильно» - Музыка «Дорожное движение

Инструктор. Молодцы, ребята, знаете дорожные знаки! Но все же самый главный на дороге - светофор.

В зал вбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха. Здравствуйте, ребята!

Инструктор. А ты кто?

Помеха-неумеха. Я –Помеха-Неумеха.

Инструктор. Ну, здравствуй, Помеха-Неумеха. Ты как раз вовремя пришел. Мы с ребятами разговариваем о том, как правильно вести себя на улице. Ты тоже послушай и поиграй с нами (раздаю детям обручи)

игра «Цветные автомобили» (музыка «За рулем»)

Дети под музыку бегают в колонне по одному по залу с обручами в руках. когда ведущий поднимает вверх желтый флажок, дети шагают на месте, красный –стоят, а зеленый – бегают друг за другом, а Помеха –Неумеха всем мешает, все путает.

Инструктор. (показывает знак «Подземный переход») Какой это знак, назови, пожалуйста Помеха-Неумеха.

Помеха –Неумеха. Это «железная дорога»

Инструктор. Неправильно. подскажите, ребята. Ну, конечно, это «Подземный переход»

игра-эстафета «Подземный переход»(под музыку «Мы из автобуса»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой черты. Перед ними лежит туннель. По сигналу 1-й участник проползает через туннель, обегает оранжевую стойку, возвращается в свою команду, передает эстафету. За ним бежит следующий.

Помеха-Неумеха бегает, мешает движению пешеходов.

Инструктор. Когда такого перехода нет, надо поискать… (не успевает договорить)

Помеха-Неумеха. Я знаю, все знаю, надо со всей силы, быстро-быстро бежать, чтобы перегнать автомобили.

Инструктор. Ребята, разве это правильно?

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход.

Осторожны его ноги,

Он не пешка на дороге.

игра –эстафета «Сложи зебру» (под музыку «Переход улицы»)

Дети по очереди переносят гимнастические палки и из них составляют «зебру»

Инструктор. Молодцы, хорошо справились с заданием, хотя Помеха –Неумеха хулиганил. Следующее соревнование:

«Красный, желтый и зеленый» (под музыку «Светофор»)

Дети по очереди бегут и составляют из деталей светофор. (по 3 ребенка от каждой подгруппы), а Помеха-Неумеха все составляет неправильно, путает детей.

Инструктор.

Чтобы улицей бурливой шумной,

Звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

Инструктор. Следующая игра «Найди пару автомобилю» раздает всем колечки – рули разного цвета, и Помехе Неумехе тоже.

«Найди пару»

Под веселую музыку все дети бегают врассыпную, по окончании – желтый автомобиль встает в пару с желтым, красный –с красным и т.д. помеха –неумеха все путает.

Инструктор. Помеха-Неумеха! Тебе понравились наши ребята?

Помеха Неумеха. Да, ребята – молодцы!. Все знают Правила дорожного движения, а я так старался, так старался, хотел сбить их с толку, но у меня ничего не получилось. пойду в другой детский сад, может быть, кого и запутаю  (уходит)

Инструктор. Ребята, запомните, что всегда есть правила для водителей и пешеходов, которые необходимо всем выполнять! И всегда будьте внимательны и осторожны на дорогах! И последняя игра:

«Парад автомобилей» (под музыку «Бибики»)

Дети с рулями (колечками) едут по диагонали, змейкой, следят за светофором.

Инструктор. Молодцы, ребята. отлично справились с заданием, хорошо запомнили дорожные знаки.(награждает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Конспект непосредственно занятийной деятельности  по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"

Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное  слово инструктора.   ...

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"

Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное  слово инструктора.   ...