«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сидоренко Анастасия

Конспект непосредственно занятийной деятельности  по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_pdd.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 Тема: ««Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности при создании безопасного маршрута

Программные задачи:

Образовательная:

- продолжать закреплять правила поведения на улице;

.- формировать осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Развивающая:

-развивать наблюдательность, внимательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД:

Ну, ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Воспитатель:Ребята, еще совсем недавно,  вы были малышами. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  …, скажи, чему ты научился за это время? ….. что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему?

А теперь поднимет одну руку тот, кто любит играть в машинки?

Присядет тот, кто приходит в детский сад пешком?

Похлопает в ладошки тот, кто приезжает в детский сад на машине?

Потопает тот, кого сегодня привела мама?

Опять поднимет одну руку тот, кого сегодня привел папа?

Поднимет обе руки тот, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас никто не поднял руки, а почему?

Дети: (Потому что мы приходим в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.)

Воспитатель: А почему нельзя приходить в детский сад без взрослых?

 Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать?

Дети:    Это - правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Продолжи правило дорожного движения»: Дети по очереди продолжают правило, которое начинает говорить воспитатель.

Я перехожу дорогусо взрослыми  только по………. (пешеходному переходу)

 Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня……..(ремнем безопасности);

Я перехожу дорогу только на ………(зеленый сигнал светофора)

Когда я хочу перейти дорогу я………..(останавливаюсь и смотрю по сторонам, чтобы убедиться в том, что машин нет)

По дороге в детский сад я держу маму……….за руку;

   Автомобили едут по проезжей части, а мы  с мамой идем по …………(тротуару)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы узнали все эти правила?

Дети: Мы узнали от воспитателей, родителей

Воспитатель: Конечно, чтобы вам было легче ориентироваться на улице, нужно знать  правила дорожного движения.

А давайте сядем на стулья и поговорим о том, как устроена улица.(фотография с улице)

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков (велосипедная дорожка, пункт питания, дорожные работы, пункт первой медицинской помощи, дети, остановка автобуса )и есть светофор.Что вы знаете о светофоре?

Дети: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора. ..

Дети: Красный сигнал-остановись, желтый- приготовься, зеленый- поехали.

Воспитатель:  А для кого эти сигналы светофора, которые вы назвали?

Дети:  Для водителя, для пешехода существует только два сигнала)

Воспитатель: Давайте встанем с мест, посмотрим на экран и когда вы будете слышать о красном сигнале светофора, вы должны будете стоять на месте и делать пружинку, желтый сигнал- хлопать в ладоши, а если услышите про зеленый сигнал, тогда вы  должны маршировать, будто автомобиль двигается..

Физминутка «Светофор»

Воспитатель:Я вижу, что вы очень внимательные и знаете о правилах дорожного движения. А сможете ли вы пройти по улице, не растеряться, выбрать правильный безопасный маршрут?

А это я сейчас проверю.

Посмотрите снова на экран, для вас я подготовила схемы улиц. Ваша задача  определить безопасный маршрут и дойти до нужного места.

Работа с интерактивной доской.

(На экране для каждого ребенка схема улицы.Ребенок прокладывает свой безопасный путь.)

 Воспитатель: Вы молодцы. Я уверена, что вы никогда не растеряетесь на улице , сможете сориентироваться и найти правильный безопасный путь для себя!

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? Что нового вы сегодня делали?

Воспитатель:Что нужно соблюдать, когда выходишь на улицу, чтобы куда-нибудь пойти или поехать?

Дети хором

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...

Чтоб никогда не попадать в сложные положения

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...

Чтоб никогда не попадать в сложные положения

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...