Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
план-конспект занятия по сценарий праздника (средняя группа) по теме

Рязанская Татьяна Константиновна

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

 

Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения.Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», два тоннеля, рули, «светофор»(кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, чёрные картонные полоски,фатман, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Ход занятия

Постовой: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам движенья

Смотрите представление

(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ковыляла я, хромала

На дороге сумку потеряла

Наклонилась поискать, тут меня машина хвать

Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали,я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку,а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

Выводит ребенка светофора(в костюме светофора без огоньков)

Шапокляк: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего? Вы думаете, что здесь не хватает 3–х цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).

Светофор: Я дорожный светофор

Всем известен с давних пор

Вас правилам движенья сегодня научу

Чтоб не было аварий я вам помочь хочу.

Шапокляк: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

 

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Жёлтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Зеленый огонек: Друзья огоньки,прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков,если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.

Чтоб пешеходам всем помочь, путь пройти опасный

Горят всегда и день и ночь, зеленый, желтый, красный

Шапокляк: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем,вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Погляди на светофор»(Светофор поднимает поочереди огоньки:

Красный стоят, жёлтый прыгают, зеленый идут)

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята,зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает постовому, чтоб прочитал).

Постовой: (читает):

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Постовой: А с мячом играть ребятки, можно только на площадке.

Нужно правила движенья соблюдать без возраженья

Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго игры все запрещены.

Шапокляк:

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк).

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда.Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет.Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года.Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать,когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)

Постовой: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

(Показать картинки)

· переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

· игра вблизи проезжей части опасна!

· при переходе улицы быть внимательным!

· переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

· быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

ИГРА- "Кто быстрей"(2 команды по очереди должны кто быстрее на самокатах объехать вокруг конусов и вернуться обратно)

Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «без билета т.е зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами)..

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)

 

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

ИГРА:"Подземный переход"

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю.Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).

Знаки: Мы важные знаки, дорожные знаки

На страже порядка стоим

Вы правила знайте и их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим

1 знак « ДЕТИ»

Эй водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

 

2 Знак «Пешеходный переход»

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет пешеходный переход.

3 знак «Медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь пункт медицинской помощи.

Постовой: Дорожные знаки все очень хороши и взрослые и дети их уважать должны.

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.

Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

 

Постовой: В городские наши дебри, забежали чудо зебры.

 

Зебра 1: Людям мы служить готовы, отведем от них беду

Пешеходов образцовых через улицу веду.

Зебра 2: Эта зебра не лягнет копытом,

И не махнет она хвостом

У любого перекрестка зебру встретить очень просто.

Зебра 3: Полосатая лошадка через улицу ведет

Здесь вам очень осторожно можно сделать переход

Подружиться с нами стоит по полосочкам шагать

Эти правила простые никогда не забывать.

Игра «Зебра» наклеить полоски на дорогу.

 

Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете.А вот играть вы умеете?

Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.

Игра «Перевези пассажиров»

(Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Пассажир держится за водителя. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.)

Шапокляк: Ой,а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения

 

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.

Постовой:На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти,

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб никогда не попадать в сложные положения

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...

Чтоб никогда не попадать в сложные положения

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Конспект непосредственно занятийной деятельности  по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...