Чтоб никогда не попадать в сложные положения
методическая разработка (средняя группа) на тему

Копченко Татьяна Николаевна

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_nikogda_ne_popadat_v_slozhnye_polozheniya.docx363.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-досуга

"Чтоб никогда не попадать в сложные положения "

Цели: 

-Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

-Обобщить знания о правилах уличного движения.

-Расширить знания детей о видах транспорта.

-Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

-Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», «светофор» (кружки - красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, чёрные картонные полоски ,ватман, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Ход занятия:

Постовой:

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

 По правилам движенья

Смотрите представление

                                                        (С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк: 

Караул! Помогите! Спасите!

Ковыляла я, хромала

На дороге сумку потеряла

Наклонилась поискать,

Тут меня машина  хвать.

                Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и  хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

          Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

Выводит ребенка светофора (в костюме светофора без огоньков)

            Шапокляк: Ребята, что это такое? Ракета  что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего? Вы думаете, что здесь не хватает 3–х цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.(Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).

Светофор:

Я дорожный светофор

 Всем известен с давних пор

 Вас правилам движенья сегодня научу

Чтоб не было аварий я вам помочь хочу.

Шапокляк: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом  городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно 

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Жёлтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Зеленый огонек: Друзья огоньки ,прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

Шапокляк: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Постовой: А с мячом играть ребятки, можно только на площадке.

Шапокляк:

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет» (Дети становятся в круг, в центре Шапокляк).

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет .Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.        -

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать ,когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)

ИГРА: "Подземный переход"

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете,

потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).

 Знаки:

 Мы важные знаки, дорожные знаки

На страже порядка стоим

 Вы правила знайте и их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим

1 знак « ДЕТИ»

Эй водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. 

2 Знак «Пешеходный переход»

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет пешеходный переход.

3 знак «Медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь пункт

медицинской помощи.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать

Постовой: Дорожные знаки все очень хороши и взрослые и дети их уважать должны.

Шапокляк: В посылке еще есть частушки, ребята вы знаете их, давайте споем  их.

Частушки

1.Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения.

2.К перекрестку подошел –

Жуткое движение.

Как дорогу перейти?

Вот так приключение

3.Полосатая        дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый цвет шагай

Поскорее, не зевай!

4.Светофор        укажет строго

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

5.Желтый свет предупреждает:

Скоро будет путь закрыт

Или так: готовься в путь

И внимательнее будь

6.        До дороги я дошел,

Светофора не нашел,

Растерялся и стою,

Указаний твоих жду.

7. В этом случае налево

И направо посмотри,

Если транспорт не увидишь,

То счастливого пути!

8. Приготовь заранее,

Выходя на улицу,

Сдержанность и вежливость,

А главное - внимание.

9. Если правила движенья

 Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому.

 Мы теперь с  крыской  своей  никогда не будем нарушать правила дорожного движения. 

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.

Постовой:

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

В завершении нашего мероприятия по ПДД исполним песню.

ПЕСНЯ.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги.

Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.        

                         Если виды транспорта ты знаешь.

                         То под них ты реже попадаешь.

                         Обойдешь троллейбус ты как надо,

                         И не встретишь никакой преграды - 2раза.

 Выучив таблицу умножения.

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают.

Значит - нас они оберегают - 2раза.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»

Конспект занятия-досуга

"Чтоб никогда не попадать в сложные положения "

в  рамках проекта «Наша безопасность»

в средней группе  «Солнышко».

Подготовили и провели:
Копченко Т.Н.,

 Хомичева  Л.В.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...

Чтоб никогда не попадать в сложные положения

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Конспект непосредственно занятийной деятельности  по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...