Чтоб никогда не попадать в сложные положения
методическая разработка (средняя группа) на тему
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_nikogda_ne_popadat_v_slozhnye_polozheniya.docx | 363.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-досуга
"Чтоб никогда не попадать в сложные положения "
Цели:
-Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
-Обобщить знания о правилах уличного движения.
-Расширить знания детей о видах транспорта.
-Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
-Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», «светофор» (кружки - красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, чёрные картонные полоски ,ватман, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Ход занятия:
Постовой:
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам движенья
Смотрите представление
(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)
Шапокляк:
Караул! Помогите! Спасите!
Ковыляла я, хромала
На дороге сумку потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.
А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).
Выводит ребенка светофора (в костюме светофора без огоньков)
Шапокляк: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего? Вы думаете, что здесь не хватает 3–х цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.(Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).
Светофор:
Я дорожный светофор
Всем известен с давних пор
Вас правилам движенья сегодня научу
Чтоб не было аварий я вам помочь хочу.
Шапокляк: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Жёлтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья
Зеленый огонек: Друзья огоньки ,прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Шапокляк: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Постовой: А с мячом играть ребятки, можно только на площадке.
Шапокляк:
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет» (Дети становятся в круг, в центре Шапокляк).
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет .Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Шапокляк: Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет. -
Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать ,когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)
ИГРА: "Подземный переход"
Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете,
потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).
Знаки:
Мы важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоим
Вы правила знайте и их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим
1 знак « ДЕТИ»
Эй водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
2 Знак «Пешеходный переход»
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые:
На ту сторону ведет пешеходный переход.
3 знак «Медицинской помощи»
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь пункт
медицинской помощи.
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать
Постовой: Дорожные знаки все очень хороши и взрослые и дети их уважать должны.
Шапокляк: В посылке еще есть частушки, ребята вы знаете их, давайте споем их.
Частушки
1.Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения.
2.К перекрестку подошел –
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение
3.Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый цвет шагай
Поскорее, не зевай!
4.Светофор укажет строго
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
5.Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт
Или так: готовься в путь
И внимательнее будь
6. До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.
7. В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!
8. Приготовь заранее,
Выходя на улицу,
Сдержанность и вежливость,
А главное - внимание.
9. Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому.
Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.
Постовой:
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
В завершении нашего мероприятия по ПДД исполним песню.
ПЕСНЯ.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги.
Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.
Если виды транспорта ты знаешь.
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды - 2раза.
Выучив таблицу умножения.
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают.
Значит - нас они оберегают - 2раза.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»
Конспект занятия-досуга
"Чтоб никогда не попадать в сложные положения "
в рамках проекта «Наша безопасность»
в средней группе «Солнышко».
Подготовили и провели:
Копченко Т.Н.,
Хомичева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...
Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Конспект непосредственно занятийной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Памятка для родителей: ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения!...
Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках...
Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...