Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Юсупова Юлия Юмабаевна

Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2014.docx534.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого итогового мероприятия ООД по «Безопасности» в старшей группе №1 «Колокольчик»

Тема: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель:

Юсупова Ю.Ю.

Учалы 2014г.

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках

 Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора , о дорожных знаках;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дорогах, (улицах).

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Проектор, (презентация),  «огоньки», светофор.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Уточнять представления о работе светофора. Закрепить названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»

 «Познавательно речевое». Закрепить в словаре детей:  светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровые действия. Закрепить умения подчинятся правилам в групповых играх.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», И. Лешкевича «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», Иллюстрации «Дорожные знаки», «На проезжей части»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия. Воспитатель и дети собираются в круг:

Для ребят есть правил много –

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить,

Будем вместе из учить.

 

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку те, кто…». Дети стоят в кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас ни кто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Верно для того чтобы не случилось беды нужно соблюдать правила дорожного движения

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Учалы

Воспитатель: Верно наш город называется Учалы. А какие улицы нашего города вы знаете.

(Ответы детей)

В нашем городе очень много улиц, и автомобиле, и чтобы не попадать в беду нужно знать соблюдать правила  дорожного движения.  Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

Дети а вы как думаете раньше когда не было автомобилей, поездов, самолетов на чем же передвигались люди?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но люди со временим стали изобретать автомобили, поезда, самолеты и перестали зависеть только от лошадей.

На чем стали путешествовать люди?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно  «Сказку о заветных огоньках)

 (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках  городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

И так, начинаем. Первая загадка. (ответы к загадкам демонстрируются на проекторе)

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3.     В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

4.  В этом месте как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто- то, сидя, кто-то стоя,

Что за место, здесь такое? «Автобусная остановка»

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Зеленый цвет светофора, путь (открыт)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Где можно садится, и выходить  из  автобуса. (на автобусной астоновке)

Переходя улицу нужно бежать (идем спокойным шагом, смотрим по сторонам)

Как называются правила которые должны соблюдать водители и пешеходы?(Правила Дорожного Движения)

Пешеходы идут по дороге или по тротуару.

Голос автомобиля (сигнал)

Что нужно делать переходя дорогу? (смотреть по сторонам)

А машины летают?

Где можно переходить дорогу. (по пешеходному переходу)

На проезжей части можно играть.

Кто управляет автомобилем?  (водитель).

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

На роликах и на велосипеде можно кататься на проезжей части? (на детских площадках, в парке там где нет машин,  под присмотром родителей)

Сколько глаз у светофора?  (три)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Красный цвет дороги… (нет)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Итог

Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Скоро лето, вы все будете кататься на роликах,  на велосипеде, будьте  очень внимательны и осторожны. Ведь самое важное - это  жизнь, берегите ее.

Наше занятие на этом закончено, ребята кто хочет нарисовать дорожные знаки, сигналы светофора можете взять листочки и рисовать там где вам удобно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...

Чтоб никогда не попадать в сложные положения

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...

Чтоб никогда не попадать в сложные положения

Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Конспект непосредственно занятийной деятельности  по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...