Сценарий Лего-фестиваля "Земля- наш общий дом"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Аврамиди Лидия Ивановна

Сценарий Лего-фестиваля "Земля - наш общий дом" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_festivalya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1248 ЗДГ №7

СЦЕНАРИЙ ЛЕГО-ФЕСТИВАЛЯ

«Земля-наш общий дом»

Составила: :Аврамиди Л.И.

педагог дополнительного

образования по легоконструированию

МОСКВА, 2018Г.

Лего-фестиваль «Земля – наш общий дом».

Цель: создание игровых условий для организации образовательного процесса и стимулирование познавательной активности у дошкольников.

 Задачи:

- развитие навыков работы в коллективе;

- расширение кругозора и повышение интереса к окружающему миру;

-закрепление правил поведения человека в природе;

-воспитание любви и уважения к окружающему миру;

- создание условий для игровой, двигательной, познавательной и творческой деятельности в условиях образовательного процесса;

- популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средства новых технологий в обучении старших дошкольников.

Ход фестиваля

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались вместе   на Лего- фестивале «Земля – наш общий дом»

Ведущий.

Сейчас вам предлагаю посмотреть очень познавательный мультфильм «Мальчик и Земля»

(показ мультфильма «Мальчик и Земля»)

После просмотра мультфильма все команды представляются и называют свой девиз, а затем встают и исполняют Лего-гимн.

Ребята, объявляю наш Лего -фестиваль открытым.

Ведущий.

Сейчас мы проведем с капитанами команд жеребьевку. Доставайте из мешочка по очереди кирпичики и смотрите какая цифра на кирпичике. У меня для вас есть карта вашего маршрута (раздает маршрутные листы). Вот возьмите, внимательно изучите и отправляйтесь вперед за приключениями.

Дети идут к следующей станции.

1.Станция «Угадайка»

Ребята, здравствуйте. А вы загадки умеете отгадывать

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая,рогатая (Улитка)

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю (Рыба)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала (Еж)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Холит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги (Черепаха)

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга (Олень)

В лесу живет,

Кур в деревне крадет (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Ребята, а как называется планета на которой мы живем (Земля)

А кто населяет нашу планету (Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)

Сейчас мы с вами попробуем построить из кирпичиков бабочку по рисунку.

У каждой команды есть корзиночка с кирпичиками.  Вы посмотрите внимательно на рисунок и приступайте к выполнению задания. Обратите внимание, что крылышки у бабочки симметричны. И правое и левое крыло имеют одинаковый рисунок и цвет . Будьте внимательны. Приступаем к заданию.

Как же здорово у вас получилось. Молодцы! Победила у нас дружба. Жаль прощаться с вами, но вам пора. До свидания.

2.Станция «Транспорт будущего»

 Скажите, какой транспорт вы знаете (наземный, воздушный, водный, подземный)? А какой транспорт считается самым экологически безопасным для нашей окружающей среды? (транспорт, который работает от солнечных батарей, от электричества). Сейчас вам предлагаю попробовать построить транспорт будущего, который не будет  загрязнять  окружающую среду и будет очень полезен для человека.

Дети работают командами,  выполняют задание. После выполнения задания дети представляют свои постройки

Молодцы справились с заданием.

Ой, спасибо. Порадовали. С заданием справились, все были дружные и смелые, а теперь пора вам в путь, до свидания!

3.Станция «Юные садоводы»

Садовод.

Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные, растения. Воздух есть вокруг нас, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там где кажется что его нет.

Как вы думаете, как можно воздух сделать чистым? (фабрики, заводы, чтобы меньше выбрасывали вредных веществ в атмосферу).

А что еще очищает наш воздух от вредных веществ? Верно, деревья. Листва деревьев обладает свойствами поглощения пыли, обезвреживания и снижения степени вредных веществ в воздухе.

Садовод.

Сегодня мы с вами будем в роли настоящих садоводов. А кто такие садоводы? Садовод – специалист по садоводству, человек, разводящий сад.

А что необходимо растениям для жизни (Свет, воздух, вода, тепло и питательные вещества).

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важность такого мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.

Свет необходим растениям. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей.

Излишек влаги в почве оказывает вредное влияние на рост овощных культур, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Поэтому сырые участки с высоким уровнем стояния почвенных вод необходимо осушать.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Сейчас попробуем посадить с вами рассаду. Кто знает как надо сажать рассаду? Сначала насыпать землю в стаканчик с помощью ложечки, потом посадить росток в землю , а затем полить обильно водой.

Команды выполняют посадку ростков.

И так , вы отлично справились с заданием. Спасибо огромное. Скоро мы получим отличный урожай! А вам пора отправляться на следующую станцию.

4.Станция «Красная книга» 

Ребята, а кто из вас знает, что такое красная книга?

Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.

«Красная книга» —список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

А почему Красная книга именно красного цвета, кто знает?

Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. 

Посмотрите, какую книгу сделали ребята из нашего детского сада. (показ книги).

Ребята, вам сейчас нужно сделать из лего мозаики  растение - колокольчик и животное – еж, которые тоже занесены в Красную книгу.

Внимательно смотрите на рисунки и приступайте к работе.

Дети. Выкладывают одна команда ежа, а другая команда колокольчик из  лего мозаики.

Молодцы, вы ловко справились с заданием. А теперь вам пора идти на следующую станцию.

5.Станция «Лесная тропа»

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, куда же вы попали. (В лес).

А кто знает, что надо взять с собой, чтобы пойти в поход в лес.

Посмотрите, здесь лежат разные предметы, вам необходимо собрать в рюкзачок то, что вы бы взяли с собой в поход (фонарик, компас, веревка, коврик, лупа или зеркало, воды, продукты, бинт, зеленка.

Ребята рассматривают предметы, а потом по команде на время бегут и выбирают один предмет, который кладут в рюкзачок.

Затем рассматривается содержимое рюкзаков двух команд. И идет обсуждения все ли положили в рюкзачок или  чего-то не хватает.

Ребята, а кто знает как себя надо вести на природе. Есть правила поведения на природе.

Правила поведения в природе

Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

А как же обойтись без игр на природе и развлечений. Вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Дети под музыку выполняют движения за педагогом.

Молодцы, ребята. Вам пора идти на следующую станцию.

После прохождения станций все команды встречаются в музыкальном зале. Сидят на своих стульчиках.

Ведущий. Вот наконец все станции пройдены! Вам понравилось наше путешествие? Ребята, покажите свои таланты, свои номера.

(дети показывают заранее подготовленные домашние задания)

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие «В гостях у Земли».Вам понравилось наше путешествие? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?  

А теперь пришло время получать подарки. И так, награждаются команды за смелость, мудрость и ловкость. Молодцы, ребята! Награждаются команды за хорошую подготовку, за таланты. Впучаются грамоты и медали.

Наш Лего - фестиваль подошел концу! До свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...

Сценарий досуга "Земля наш общий дом"

Материал для педагогов...