Сценарий по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Глухих Ольга Александровна

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.pdddocx.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

«Школа пешеходных наук».

Цели:

   -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных    средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

  - Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

 - Развивать ловкость, силу, скорость движений.

           Задачи:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Материалы и оборудования: дорожные знаки, обручи, скамейки, скакалки, лошадки. 

Ход досуга:

В зал входят две команды.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

 Команда «Зебра».

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Автомобилисты» .

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков.  

 Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать разминку.

 Разминка под музыку «Би-би-би, бибика».

     Ведущий:  Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по  правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.

                  Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Автомобилисты».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

 Где должны ходить пешеходы?

 Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Зебра».

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

 Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

 Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал  они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).

Ведущий: На шумной улице всегда

                  Встречают вас кругом друзья!

                  Что это за друзья?

(Под музыку вбегает Пеппи, стучит в себя в грудь).

Пеппи. Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.

Ведущая: Да нет же Пеппи, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков.

Пеппи: Нет, а зачем они мне.

Ведущая: Дорожные знаки нужны для того знать где переходить дороге, чтобы не попасть под машину.

Пеппи:  Не хочу я попасть под машину, научите правилам поведения на дороге. У меня в сумочке есть дорожные знаки, которые я по дороге поснимала, расскажите мне о них.

Ведущая: Конечно, научим, дорогая Пеппи. Садись и смотри.

Второй конкурс «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, другим – для водителей.  и вернуться к команде

Ведущий: Видишь, Пеппи, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, Пеппи, какой самый безопасный переход?

Пеппи: Воздушный, полетел и ни кто тебя не собьёт.

Ведущая: Да нет, же, подземный переход (показывает знак подземного перехода).

Третий конкурс «Подземный переход».

Каждая команда  должны пройти полосу препятствий:   скамейка- надземный переход, дуга- подземный переход, скакалка- пешеходный переход  ( расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»).

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.

Ведущая: Пеппи, а  ты знаешь загадки о транспорте?

Пеппи:  Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.

Ведущая: Молодец, только это не загадка, а пословица. Посиди и послушай.

Четвёртый конкурс загадки «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт, Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах

Прямиком из магазина Притащил на пианино.(грузовик)

Дом на улице идёт, На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай)

Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу, Человеку я служу.(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!(пожарная машина).

Ведущая: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?

Пятый конкурс «Автомастерская».

По 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».

Пеппи: А у меня есть тоже транспорт, а  какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся, Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся. Практически – летим.

Пеппи: Какие молодцы дети! Правильно.

Ведущая: А вы знаете, ребята, как раньше люди ездили, когда не было машин.

Пеппи: Я знаю, на коровах.

Ведущая: И на них могли ездить.  Дети может, вы подскажите Пеппи, на чём раньше ездили люди, когда не было машин?

Дети: На лошадях.

Ведущая: Правильно.

Седьмой конкурс «Скачки на лошадях».

Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.

Пеппи: Какие вы все ребята молодцы! Ребята,  я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет».  Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

ПеппиБыстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Пеппи: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Пеппи: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Пеппи: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Пеппи: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Пеппи: Молодцы, ребята.  Я так многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своему другу.  Спасибо вам,  до свидания.

Ведущая: А сейчас я предоставляю слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники). Вот и закончился наш праздник.

 Танец всех участников «Автомобили».

Песня «Автомобили, буквально все заполонили».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по правилам дорожного движения

Авторский сценарий с интересными героями из сказок по правилам дорожного движения (старшая группа)....

Сценарий по правилам дорожного движения

Сказка - игра "Азбука пешехода"...

Сценарий по правилам дорожного движения

Разработка сценария по правилам дорожного движения для детей с ЗПР "Опасность"...

Конспект сценария по правилам дорожного движения. Тема: «Зелёный, желтый, красный»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....

сценарий по правилам дорожного движения

Замечательный материал для проведения мероприятия по ПДД...

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе"

Программное содержание:*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:-предупреждающие: &laqu...