Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бровичева Светлана Константиновна

Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.

Задачи:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

- активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_professii.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 93 ОАО «Российские Железные Дороги»

Конспект занятия в младшей группе  № 2 « Капитошка»

по  познавательному развитию :

«Путешествие в страну Профессий»

Воспитатели : Бровичева С.К.

Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.

Задачи:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

- активизировать речь детей.

Материалы к занятию: иллюстрации из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»; руль; кукла Незнайка; мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода; 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем..».

Предварительная работа: работа с родителями (разговор о профессиях родителей), проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Автомобилисты», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Даша, кем работает твоя мама? (ответы детей)

- А что она делает на работе? (ответы детей)

- Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответы детей)

- А  что делает на работе твоя мама? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответы детей)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Где работает врач? (ответы детей)

-Что он делает? (ответы детей)

- Как он лечит? (ответы детей)

- Врач – нужная профессия? (ответы детей)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответы детей)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

- Чем управляет шофер? (ответы детей)

- А какие машины вы знаете? (ответы детей)

- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответы детей)

- А как он ухаживает? (ответы детей)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответы детей)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответы детей)

- Водитель – нужная профессия? (ответы детей)

- Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Артем, на какой машине поедешь? (ответы детей)

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответы детей)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

- Где работает повар? (ответы детей)

- Что у него есть на кухне? (ответы детей)

- А что повар делает? (ответы детей)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну надо отобрать продукты для компота, а в другую – продукты для супа.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним. (дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных

предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?! (ответы детей). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель достает по одному предмету, дети называют его и говорят, для кого он нужен.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, надеюсь, ты все запомнил. А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем. (под музыку все двигаются по кругу).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: С какими профессиями вы познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и  выяснили, что все профессии нам нужны. Всем спасибо, занятие закончено. А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и поиграем с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".

Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".

Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...