Экологическое мероприятие "На лесной лужайке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полякова Наталия Александровна

Конспект мероприятия для старшей группы по экологической тематике (развлечение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_luzhayke.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение с экологическим направлением «На лесной лужайке»

 в старшей группе «А» картотека №7.

Задачи

- продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в  природе;

- закрепить строение цветка, название цветов;

- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

- развивать способность воспринимать, наблюдать;

- развивать мышление, память, создать атмосферу праздника и хорошего настроение.

- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать  экологическую культуру.

 
(Дети находятся на площадке).

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Матрешка».  Я - Фея Природы и Цветов. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Дети: Нет!

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали…  Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

                 И вот уж виден сена стог,

                 И вот уж поле колосится

               Шумит-волнуется пшеница,

               Над ней синеют небеса,

              Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик - Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.


В зал под музыку входит Фея (Звучит «Вальс цветов»)



Фея:  Здравствуйте, ребята! Я – Фея Природы и Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Исполняется песня о лете (любая) 

Чтение стихотворения ребенком.

Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелкам,
Велелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.

Фея: Ребята, вам надо пройти испытания. Вы согласны? 
Дети:  Да.
Фея: Послушайте первое испытание.

Нужно отгадать загадки о цветах, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ее мне.


1. Знакома с детства каждому 
Их белая рубашка
С серединой ярко – желтой.
Что это за цветок?

Дети:  ромашка.


2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух 

Дети: одуванчик. 


3. Белые горошки
На зеленой ножке 

Дети: ландыш.

Фея:  Что ж, первое испытание вы прошли! А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка (показывает бабочку на палочке). 

Мы сказали бабочке:
Посиди на лавочке!
Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду! 

Игра:  «Сидела бабочка» (ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку»и т.д. Повторять нельзя).

Фея:  Как много вы знаете цветов! И второе испытание вы прошли.

 Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?
Дети: - Ромашка
Воспитатель:  Наши ребята знают про ромашки стихотворение.

1. Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет? 


2. Ответили ромашки:
Нас носило солнышко в кармашке! 

Фея:  Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите,
И ромашки соберите.

Эстафета:  «Кто быстрее соберет ромашку»
(Дети делятся  на 2 команды. На некотором расстоянии лежит на полу желтый кружок  «сердцевина ромашки». Каждый участник держит лепесток в руке. По сигналу каждый подбегает и прикладывает к нему свой лепесток.)

Фея:  Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились.
Воспитатель:  А теперь давайте немного отдохнем, дети прочитают стихи о цветах.

1. На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие –
Все цветы красивые.


2. Бабочки, жуки, летают,
 Себе домик выбирают
Раз – цветок, два – цветок
У кого вкуснее сок?


3. Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.

Воспитатель: Всё- таки, ребята, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты? 

Фея: Что вы! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Сколько насекомых живет в цветах!

Воспитатель:  Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.

Фея: Насекомых очень много. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А вы слушайте и запоминайте.
(Дети по очереди называют насекомых).
Фея: Мне больше всех понравился комар.
Воспитатель:  Почему?

Фея:  Потому что он всех вас покусает!
Воспитатель:  А мы комариков не боимся. Мы лучше про них расскажем стишок и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Комарики»
Где, комарики, живете? 

На лугу или в болоте? 
Мы живем на кочке,
В маленьком цветочке.
Зорька занимается – 
Домик открывается!                            

 (поочередно прикасаются к большому пальцу  

указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Воспитатель:  Что ж, Фея, дети выдержали эти испытания.
Фея: Цветы, цветы! 
Вовсю цветут, качаясь,
Как бы гирляндой рощу огибая.
Как розова земля от иван – чая! 
От колокольчиков какая голубая!
Поляна убралась, как молодая. 

Исполняется песни о детском саде (любая)

Фея: Есть у меня еще одно испытание для ребят:

 Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Фея: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Фея: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, как справитесь со следующим.

Фея: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1.Если я приду в лесок                                                                                                                                И сорву ромашку? (нет)

2.Если съем конфетку, пирожок                                                                                                                  И выброшу бумажку? (нет)

3.Если хлебушка кусок                                                                                                                              На пеньке оставлю? (да)

4.Если ветку подвяжу,                                                                                                                                          Колышек подставлю? (да)

5.Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6.Если сильно насорю                                                                                                                                            И убрать забуду? (нет)

7.Если лес я берегу,                                                                                                                                                                          Мусор убираю? (да)

8.Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Бабочка»  (Дети под музыку выполняют движения.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Фея: А вот сейчас, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1.Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.                                            Как правильно поступить Алёше? (ответы детей)

Стихотворение: (1ребенок)

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?(ответы детей)

Стихотворение: (2 ребенок)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Стихотворение: (3 ребенок)

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

 Если все и я, и ты, если мы сорвём цветы,

  Опустеют все поляны, и не будет красоты,

 Будем всё любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса. Поля и реки

Чтоб сохранилось всё на веки.

3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (ответы детей)

Стихотворение: (4 ребенок)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала«Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (ответы детей)

Стихотворение: (5 ребенок)

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».

Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. Что ж, Фея, все ли испытания ребята прошли?

Фея: Есть у меня еще…

Игра  «Расчисти дорогу».  Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».

Фея: Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет  следующее задание…

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

Дети: Послушайте. Кто- то плачет!?                                                                                                             Воспитатель: Да, действительно! Посмотрите, это муха.!!

(В уголке сидит Муха и плачет)

Дети: Муха, что случилось?

Муха: Всё вокруг такое яркое, разноцветное. Одна я чёрная и некрасивая.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мухе. Возьмём цветные мелки, краски  и разукрасим ей крылышки.

Дети окружают Муху, она поднимает руки  с  крыльями, и украшают их (аппликация).

 Муха (благодарит): Так друзья возьмёмся за руки и сойдёмся в хоровод.  Пусть планета цвета радуги никогда не отцветёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....

Подвижная игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Вот бежит лисичка, рыжая лисичкаИщет, где же зайки, ...

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Лесное приключение"

Цель:Физическое и экологическое воспитание дошкольников....

Конспект досуга с участием родителей «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»

Конспект досуга с участием родителей  «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»Образовательные области: « Музыка», «Познание», &laqu...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста"На лесной лужайке

Сценарий развлечения в группе раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»

Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»...

Подвижная игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Вот бежит лисичка, рыжая лисичкаИщет, где же зайки, ...