"День России" сценарий праздника в дошкольном образовательном учреждении
материал (старшая группа) на тему

В нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание отводится патриотическому воспитанию дршкольников. Предлагаю вашему вниманию сценарий, который поможет маленьким детям закрепить символы Российского государства, как официальные, так и не официальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_12_iyunya_2018.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник в старших группах МДОУ        «ВЫРАСТАЙКА»

                   «День России»

Музыкальный руководитель: Усова Н.В.

2018 год

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите «ДА»!

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы любите играть?

- а день рождения отмечать?

Вот и мы сегодня собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

12 июня – день рождения России, день её независимости!

Ведущий:

В этот день нельзя скучать, а можно веселиться и играть!

Повернитесь все друг к другу, и пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите, и вверху пошевелите.

Крикнем весело: - «Ура»! Наш праздник начинать пора!

Дети рассказывают стихи

Ребенок: День России наступает,

все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

Ведущий: Сегодня у нас – праздник, который посвящен нашей Родине. Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать.  Вот какая большая наша страна!

Ребенок:  В этот день, необычный

Мы не зря гостей встречаем.

России – нашей Родине

праздник этот посвящаем.

ВЕДУЩИЙ: В Россию ежегодно приезжают миллионы иностранных туристов. Едут для того, чтобы увидеть Родину Пушкина; полюбоваться русским балетом, убедиться; что на Красной площади гуляют медведи. И сегодня мы с вами поговорим об официальных и неофициальных символах России.

И первым символом  у нас будет БАЛАЛАЙКА. Это излюбленный  инструмент русского народа. Существует он уже более 200 лет. Музыка, которую исполняли на балалайке, всегда сопровождала крестьянские праздники и в минуты отдыха. Давайте послушаем, как звучит этот инструмент. (слушают фрагмент звучания балалайки)

РЕБЕНОК: Треугольная доска,

А на ней три волоска. Три струны, а звук какой!

С переливом, и живой. Узнаю его в момент

Самый русский инструмент!

ВЕДУЩИЙ: Очень часто крестьяне в старину использовали шумовые музыкальные инструменты. Какие инструменты вы знаете? Дети перечисляют. Сейчас для вас «Оркестр шумовых инструментов» исполнит «Вальс».

ВЕДУЩИЙ:  Берёза! Берёз в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывали от солнца, а зимой давали огонь, чтобы согреть крестьянские избы. Берёзовое лыко использовали для плетения лаптей и туесков, на бересте делали первые записи.

  1. РЕБЕНОК: Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

  1. Ребёнок: Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзу посади.

Дети исполняют русскую народную  песню «Посылали молодицу».

Ведущий:

ВОЛГА! Это могучий водный поток, несущий свои воды по территории России. Река считается самой длинной рекой и по-настоящему самой могучей.

РЕБЕНОК: Начинает свой путь на Валдае

И течет – величава, горда -,

Сотни рек и речушек вбирает,

Отражает в воде города.

ВЕДУЩИЙ: А какие поговорки вы знаете о реке Волге?

1.

2.

3.

ВЕДУЩИЙ:  Вокальная группа  исполнит песню: «Капельки». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».

Дети играют в игру «РУЧЕЁК».

ВЕДУЩИЙ: Говоря о символах России, нельзя не упомянуть и предметы национальной одежды. Лапти – обычный вариант обуви крестьян. Они изготавливались из деревянного лыка или бересты. Крестьяне были бедны и такая дешевая, но очень недолговечная обувь стала символом бедного народа .

  1. РЕБЕНОК: Ай, люли-люли-люли!

В лес пошли.

Лыко собирали,

Да в корзину клали!

  1. РЕБЕНОК: А из лыка наперёд

Лапти батюшка плетёт.

Чудо - лапоточки,

Для своих сыночков.

ВЕДУЩИЙ: А это самая знаменитая деревянная кукла. Название происходит от русского имени Матрона.

  1. РЕБЕНОК: Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир.

И в полметра, и с ладошку,

Кукла яркая – Матрёшка.

  1. РЕБЕНОК: Наша кукла непростая,

Наша кукла – составная,

Ловко прячутся друг в дружке

Деревянные подружки.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы поиграем в игру: «Кто быстрее соберёт Матрёшку».

Проводится игра.

ВЕДУЩИЙ: Пушкин великий русский поэт. Еще при жизни Пушкина считали величайшим русским поэтом, который являлся основоположником русского литературного языка.

РЕБЁНОК: Русский поэт – африканские корни,

Гений великой славянской земли.

Пушкина каждый и знает и помнит:

Все в нём своё отраженье нашли.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас викторина – как вы знаете сказки А.С. Пушкина.

Проводится викторина.

ВЕДУЩИЙ: Что такое частушка? Это коротенькая русская народная песенка, всего четыре строчки!!! Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому говорят, что частушки сложил русский народ.

Выходят девочки, исполняют частушки.

Все: Мы, подружки-веселушки,

Нас бойчее в саду нет.

Очень любим петь частушки

Знаем сто один куплет.

  1. Мы притопнем каблучком

И платком помашем,

Обо всех своих делах

С шуткою расскажем.

  1. Рифмы наши озорные

Искромётны. Как огонь.

Петь частушки помогает

Балалайка и гармонь.

  1. Мы у бабушек учились

Как припевки сочинять

И теперь мы ими будем

Всю Россию покорять!

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Выходят дети с флагами России

Ребенок:

Разноцветный флаг родной,

им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети,

самый лучший флаг на свете!

РЕБЁНОК:

Белый цвет – березка,

синий - неба цвет.

Красная полоска –

солнечный рассвет.

Ребенок:

Белый – облако большое,

синий - небо голубое.

Красный – солнышка восход,

новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

это флаг моей страны.

Дети поют песню «Белый, синий, красный».

Ведущий: Второй символ государства - герб. Это отличительный знак, официальная эмблема.

Выходят дети с символами Государства и по очереди читают стихотворение В. Смирнова:

Ребенок: Герб страны - орёл двуглавый

гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

он Россию сохранил.

Ребенок: На груди орла - щит красный,

дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

на серебряном коне.

Ребенок: Развевается плащ синий,

и копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

наши символы важны.

Игра «Собери Герб России»

Ведущая: ГИМН – третий государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.

Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Доклад на тему: «Русский фольклор в организации праздников в дошкольных образовательных учреждений»

В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчест...

«Русский фольклор в организации праздников в дошкольных образовательных учреждений»

Основная цель – формирование положительной мотивации к изучению русского фольклора,...

Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"

В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и  спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено ...