Проект "Я помню! Я горжусь!"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Монахова Наталья Михайловна

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект на 9 мая для дошкольников731.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Химки

ПРОЕКТ

«Я помню! Я горжусь!»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1501_67af785800b9b2b3c0f18d1f17dd5a18.jpg.jpg

Подготовили и провели:

Инструктор по физкультуре

Монахова Н.М.,

Музыкальный руководитель

Покладова М.Ю.

Май 2018 г.

Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта

1этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для  родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3 .Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы  «Спасибо Деду за Победу!»
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», возложение цветов.
3. Смотр строя и песни «Красив в строю, силен в бою!»

4. Квест – игра «Пусть будет мир на всей планете!»

Участники проекта:

  • дети средних, старшей  и подготовительной групп;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Тип проекта: кратковременный

Срок реализации проекта:  неделя (с 07.05. по 11.05. 2018 г).

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

I день - 7 мая (понедельник)

  • Создание «Книга Памяти»
  • Выставка работ «Спасибо Деду за Победу!»

G:\Проект 9 мая 18 г\фото\31960151_1819409208115880_4273596384843661312_n.jpg        G:\Проект 9 мая 18 г\фото\32105701_1819664138090387_6896055312147546112_n.jpg

II день - 8 мая (вторник)

  • Флеш моб «Помним!»

G:\Проект 9 мая 18 г\фото\32130546_1819502494773218_673654590901583872_n.jpg             

  • Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», возложение цветов.

III день – 9 мая (среда)

  • Участие в Параде Победы и «Бессмертный полк» с родителями.

G:\Проект 9 мая 18 г\фото\32085077_1820648787991922_6789578756437573632_n.jpg       G:\Проект 9 мая 18 г\фото\32153713_1821519324571535_6834289357398999040_n.jpg     G:\Проект 9 мая 18 г\фото\32104613_1820648394658628_23785455870803968_n.jpg

IV день – 10 мая (четверг)

  • Смотр строя и песни «Красив в строю, силен в бою!»

G:\Проект 9 мая 18 г\фото\32149807_1821485744574893_5267494835530498048_o.jpg      G:\Проект 9 мая 18 г\фото\32130808_1821485864574881_599121193030647808_n.jpg

V день – 11 мая (пятница)

  • Квест – игра «Пусть будет мир на всей планете!»

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять двигательные умения.

Поднять эмоциональный настрой у детей.

Воспитывать умения договариваться друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Мероприятие проходит на всей территории детского сада. Дети делятся на команды (по группам), выбирают командиров, названия команд (например, «Партизаны» и «Танкисты», командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом. Каждый участок - новое задание).

Задания для команд:

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают мешочки с песком «гранаты» по «вражеским танкам»

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей («минное поле», пройти по низкой скамейке («переправа через реку», подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Дети берут сумки с красным крестом и с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных».

Задание №4. «Переправа»

Бой состоит из нескольких заданий: перетягивание каната и «Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному).

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение военных песен.

Задание №6. «Шифровка»

Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.

Выполнив все задания, дети идут на «привал»- участок, украшенный шарами, флажками, цветами. Здесь они поют военные песни и пляшут под русские народные мелодии.

 

   Итоги проекта:

  • Повысили интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Сформировали осознание родителей о важности патриотического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"

Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...

Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

Проект «Я помню! Я горжусь!»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...