«Путешествие с Жар-птицей», посвященного дню рождения А.С. Пушкина.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шершнева Наталия Алексеевна

развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_zhar-ptitsey.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга летнего развлечения, для старшей группы.

Тема: «Путешествие с Жар-птицей»,

посвященного дню рождения А.С. Пушкина.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок; развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; формировать умение играть сообща, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, участие в конкурсе рисунков, изготовление коллажа «Царевна лебедь», изготовление книжек по произведениям А.С. Пушкина.  

Материал:  костюм жар-птицы или костюм петушка, музыкальный центр, дидактические карточки «Насекомые», обручи, кегели, детские ведра,  игрушки рыбки, корзинка, желтые мячи, зеркала.

Ход мероприятия:

Звучит песня В. Шаинского – Ю. Энтина «В мире много сказок».

Воспитатель: 6 июня 1799 году, в Москве родился маленький мальчик Саша Пушкин. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

А вы, знаете сказки А.С. Пушкина? Ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Воспитатель: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. А поможет войти в сказку волшебная Жар-птица. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.

Мы длинной вереницей

Идем с тобой, с Жар-птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Воспитатель: Вот и первая сказка, отгадайте загадку:

Жадность и гордыня

Бабку подвели

И к корыту старому

Бабку привели. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Воспитатель: Вы хорошо знаете эту сказку? (ответы детей)

                       Тогда ответьте на вопросы:

  • Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)
  • Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

игра «Рыбаки».

Команды стоят в два ряда. На полу 2 обруча, стоят  6 кегель и 2 ведерка, около команд.  В каждом обруче  лежат по 5  магнитных  рыбок.

Воспитатель: Ребята, впереди нас ждет новая сказка, а поможет нам в неё попасть Жар-птица.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, как называется эта сказка. 

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился. («Сказку о царе Салтане...»).

Воспитатель: А знаете ли вы эту сказку?

  • Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
  • Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
  • Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать три богатыря с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. (поднимает несколько орешков)

Игра «Собери орешки»

Воспитатель: А вы помните, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)

 Дидактическая игра «Насекомые»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, впереди нас ждет новая сказка.

Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

      Оно говорило.

                            («Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Воспитатель просит ребят ответить на вопросы.

  • Сколько богатырей жило в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
  • Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
  • Кто разговаривал с зеркальцем? (Царица-мачеха)
  • С какими словами обращается мачеха к зеркальцу?

Воспитатель раздает детям по «волшебному зеркальцу». Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

— Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

«Ты конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Игра «Повтори за мной» Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель:  Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня М. Минкова – Ю. Энтина «Дорогою добра».