Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голдырева Ирина Сергеевна

Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очень полезны для здоровья.

Развить навык детей отгадывать загадки, образное воображение, речевую активность.         Воспитывать самостоятельность, детскую взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno.docx17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкального развлечения

 «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка»

Направление

Тема

литературно-музыкальное развлечение

 

«Что за чудо огород»  

Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО

речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями

социально - коммуникативное, познавательное,

художественно-эстетическое, физическое развитие

Возрастная группа детей

младшая группа общеразвивающей

направленности (3 – 4 лет)

Задачи:

Закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очень полезны для здоровья.

Развивать навык детей отгадывать загадки, образное воображение, речевую активность.        Воспитывать самостоятельность, детскую взаимопомощь.

Материалы: Наборы муляжей овощей, шапочки – ободки с изображением овощей, тарелочки с кусочками варенных и сырых овощей,             2 корзинки, 2 обруча.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов по содержанию сценария.

Содержание деятельности

 

Воспитатель: Здравствуйте ребятушки! Я бабушка «Загадушка» (одета в сарафан с кокошником на голове)  в гости к вам пришла и гостинцы принесла на огороде выращенные (в руках корзинка с муляжами овощей). У меня на грядке выросли загадки, а отгадки в моей корзинке. Слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзинке и показывают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их – «синенькие» (баклажаны)

Все зовут его синьор

Это – красный …(помидор)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке – солёный (огурец)

Воспитатель: Вы знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.

1 ребёнок

Тётушка Фёкла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

2 ребёнок

Кабачок, кабачок

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только где же пятачок?

 

3 ребёнок

В огороде за  забором

Поспевают помидоры.

Держатся за колышки

Греются на солнышке.

4 ребёнок

 Среди листиков зеленных

 Спрятался огурчик

 Отыскать его не сложно –

 Вот же он голубчик

Воспитатель: Какие интересные стихи вы прочитали! Сейчас пойдем с вами в огород.

Да посмотрим, как растёт

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело

Урожай у нас хорош

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай.

Игра «Соберём урожай»

Правила игры: Две команды детей. В два обруча кладутся одинаковые наборы овощей муляжей, каждой команде дают корзинку, в которую участники по очереди собирают по одному овощу. Побеждает та команда, которая первой соберёт в корзинку все овощи из обруча.

Воспитатель: Урожай мы весь собрали. Хорошо помогли мне, а теперь хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощ на вкус». 

Воспитатель показывает детям кусочки сырых и варёных овощей на тарелочках, и предлагает с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ.

Мы немножко подкрепились,

Да и дальше веселились.

А теперь честной народ

Мы заводим хоровод.

Хоровод то не простой

Хоровод то овощной.

«Овощной хоровод» (с ложками)

Овощной пришёл народ         (дети идут по кругу друг за другом)

Песню петь про огород,          (отбивают ритмический рисунок ложками)

Шире круг, шире круг

Песню петь про огород.

Будем вместе веселиться,

Будем дружбою гордиться

Шире круг, шире круг,

Будем Дружбою гордиться.

Очень овощи важны,

Людям овощи нужны.

Шире круг, шире круг,

Людям овощи нужны

Воспитатель:

 Отгадайте-ка ребятки вот такую вот загадку!

В огороде шум и гам!

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко, дружно тащат с грядки… (репку)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку…? (репка)

Раз, два, три, сказка в гости приходи.

Дети инсценируют  русскую народную сказку «Репка»

Воспитатель:

Овощи, овощи с бабушкиной грядки.

Вкусные, полезные и совсем не сладки!

Кушай, кушай овощи мой родной дружок.

И тогда холодный не страшен ветерок,

Здоровей и крепче станут наши зубки,

Ножки станут сильными у моей малютки

Скоро не заметим, как ты подрастешь,

 И навстречу новому с радостью пойдешь.

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с чудо овощами. До свидания до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Материал для развития творческих способностей, коммуникативных умений и взаимодействия в коллективе....

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Конспект открытого мероприятия. ...

Маски из фетра авторской работы для инсценировки русской народной сказки «Репка»

Маски из фетра авторской работы  для инсценировки русской народной сказки «Репка»Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Цели:За...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...