технологическая карта посвещение в маленькие исследователи
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

Досуговое мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта досугового мероприятия

МБДОУ № 33 с. Вознесенское Хабаровского края

Старшая группа  дети  5-6 лет

Воспитатель: Кузнецова Анастасия Вячеславовна

Тема: «Посвящение в маленькие исследователи».

Цель: развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. 

Задачи:  развивать умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, работать в группах, классифицировать, наблюдать.

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой – 1 мин.

Эмоциональная поддержка детей

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Участие в приветствии

Вводно – организационное слово воспитателя

Психологическая готовность.

Мотивационно – побудительный – 1-2 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах.

Создание проблемной ситуации.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация  18 мин.

Актуализация имеющих знаний, представлений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение.

Воспроизведение информации, необходимые для успешного закрепления пройденного. Закреплять умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Физкультминутка 1  мин.

Предупреждение утомляемости детей.

Проведение физкультминутки

Выполняют физические упражнения.

Полоса препятствий

Снятие эмоционального напряжения

Заключительный 3 мин.

Решение проблемной ситуации.

Подведение итогов.

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения

Беседа, обсуждения.

Поощрение за решение проблемной ситуации.

Рефлексия

Подведение итогов.

Обсуждение особенностей совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации и своего эмоционального состояния.

Беседа, обсуждения.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Форсированность элементарных навыков самооценки

Ход деятельности:

Дети входят в актовый зал, садятся на стульчики полукругом под музыку из кинофильма «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон».

Воспитатель: Ребята! Сегодня настал наш долгожданный день, когда мы станем «маленькими исследователями».  Мы с вами долго и много готовились: узнавали, изучали, учились быть внимательными, задавать вопросы и находить на них ответы, исследовали, экспериментировали. Учились всему, чтобы стать маленькими исследователями. И для вас я приготовила специальную одежду – мантию и шапочку исследователя. Теперь приглашаю для награждения Катю П., Славу Д….

Под торжественную музыку дети выходят в центр зала, где стоит сундук, в котором должна лежать одежда для награждения. Воспитатель с детьми подходят к сундуку, а в нем диск с записью (сообщение от Дюдюки).

Воспитатель: Мальчики, девочки! Что это такое?

Дети: отвечают (диск)

Воспитатель: А что нам с ним делать?

Дети: отвечают (посмотреть)

Воспитатель: Где посмотреть?

Дети: смотрят и видят ноутбук и предлагают посмотреть на нем.

Воспитатель: включает диск, в котором сообщение от Дюдюки.

Дюдюка: Я слышала, что вы хотите стать маленькими исследователями, но у вас не получится. Ведь исследователями можно стать, если одеть специальную одежду (показывает мантию и шапочку). Но я вам верну одежду только в том случае, если вы выполните мои задания ха-ха-ха. Справитесь?

Дети: Да

Дюдюка: А первое задание вы найдете, если разгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит»... 

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что это может быть?

Дети: Микроскоп.

Воспитатель: Значит, где мы должны искать задания?

Дети подходят к столу, где стоит микроскоп. Под микроскопом конверт с заданием.

Воспитатель: Найдите закономерность в  парных изображениях. (Дает детям для обсуждения картинки с изображениями).

Дети находят закономерность. После чего включается запись Дюдюки

Дюдюка: Не может быть, вы справились с этим заданием. А со вторым заданием справитесь?

Дети: Да!

Дюдюка: По дорожки пройдете и задание найдете.

Дети идут по дорожке, с препятствиями (кубики, обручи, веревка, дуга), в конце которой находят задания.

Воспитатель: (читает задание) Правильны ли приведенные утверждения? Ответь «ДА» или «НЕТ» и объясните ваш ответ.

1)Все дома имеют окна и двери.

Автомобиль имеет окна и двери.

Значит, автомобиль – дом.

2)Все рыбы умеют плавать.

Вова научился плавать.

Значит, Вова – рыба.

Дюдюка: Все то вы знаете, в ловушку не попадаете. Ах, так! Тогда по следам идите и хозяев их найдите.

Дети берут лупы и рассматривают следы (медведя, зайца, волка) раскиданные на полу. После чего сопоставляют следы зверей с животными под песню «по следам» из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы ребята, поздравляю! Все правильно определили. Ох! Ребятки, посмотрите куда мы пришли это же замок вредной Дюдюки. (Включается песня Дюдюки).

Воспитатель: Посмотрите, над замком Дюдюки летают страшные облака. Скажите, кого они вам напоминают?

Дети: ответы (мышь, крокодил, акула)

Воспитатель: Так вот почему Дюдюка вредная и злая? Как вы думайте, что можно изменить, чтобы Дюдюка стала добрее?

Дети: Надо нарисовать добрые облака и солнце.

Воспитатель: Давайте попробуем, и может тогда она вернет нашу специальную одежду – мантию и шапочки.

(Дети рисуют добрые облака, чары исчезают за ватманом, где изображён замок, стоит сундук с мантиями и шапочками.)

Воспитатель: Теперь вы станете маленькими исследователями!

вучит музыка для награждения и воспитатель одевает мантии и шапочки на детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по организованной образовательной деятельности "Маленькие исследователи"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Цель -  развивать продуктивную деятельность детей....

Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.

Технологическая карта образовательной деятельности  познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода....

Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).

Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...

Технологическая карта ООД «От маленькой капельки к большой дружбе»

Это конспект занятия для старшей группы с целью расширения и углубления знаний детей о воде, а так же её необходимости применения в культурно-гигионических процедурах....

Технологическая карта проекта "Лето - это маленькая жизнь!"

   Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода...