Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"
методическая разработка на тему

Мясникова Ольга Петровна

Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы № 5

           «Путешествие в страну Здоровейку ».

Участники: дошкольники 3лет

Длительность: 15 минут

Цель. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать условия для формирования  культурно-гигиенических навыков.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки .
  • Создать условия для общения и взаимодействия с взрослыми и детьми.
  • Вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний о необходимости правильного питания.
  • Создать условия для расширения представлений о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Содействовать развитию вариативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, произвольного внимания.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи  младших дошкольников.
  • Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи ; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задача:

  • Способствовать эмоциональному воспитанию детей младшего возраста.

ОО «Физическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям (зарядке)
  • Создавать условия для развития двигательной активности, координации движений.

Материалы: Магнитофон с аудиозаписью «Волшебное перемещение», «Зарядка» ,мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»,  поднос , чашка с блюдцем, мёд, ложка; сюжетные картинка "утренняя гимнастика",  предметы гигиены:  зубная щетка , мыло, мочалка, расческа в "чудесном мешочке".
Методические приемы:
* Сюрпризный момент ( Сказочные герой - Неряха)
*загадывание загадок
*зарядка

Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Почему необходимо умываться и мыть руки ?","Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит" ; разучивание потешки:"Водичка, водичка...". 
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский"Мойдодыр",  "Айболит", "Федорино горе"; З.Александрова "Утро", "Купание";  А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

1.Организационный момент

Восп:    «Собрались все дети в круг.

                 Я- твой друг и ты мой друг.

                Крепко за руки возьмемся,

                 И друг другу улыбнемся»

Ребята , а какое слово мы говорим при встрече ?

Дети: Здравствуйте.

Восп: Молодцы, а что означает это волшебное слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание здоровья, хорошего настроения.

Восп:  Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны  заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться.  Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровейку. Хотите?

Дети: Да.

Звучит волшебная музыка , дети «перемещаются» в страну здоровья.

В зал входит Неряха и хнычет.

Восп: Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: (ответы детей)

Восп: Ребята, да ведь это Неряха ! Неряха, а почему ты хнычешь, что с тобой случилось?

Неряха: Я не выспался, хочу спать!

Восп: Ребята, как вы думаете ,почему Неряха не выспался?

Дети: Потому что он поздно лег спать…

Восп: Конечно, ребята, чтобы хорошо себя чувствовать нужно вовремя ложиться спать , а по утрам делать зарядку. Ложиться спать нужно рано ,в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы, для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днем и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. 
 Посмотри Неряха, какие наши ребята бодрые  и какое у них хорошее настроение все потому что они соблюдают эти правила.

Неряха: Хорошо, я сегодня обязательно лягу вовремя! А как эта зарядка делается?

Восп:  Наши ребята сейчас тебе все покажут. Вставай вместе с нами и повторяй движения.

Звучит аудиозапись зарядки

Восп: Молодцы ребята, как хорошо позанимались. Ну что Неряха взбодрился?

Неряха: Да, мне понравилась заниматься зарядкой. Неряха кашляет, чихает.

Дети: Неряха , ты простудился?

Восп: Ребята, а что нужно делать чтобы быть здоровым и не болеть ?

Дети: (ответы )

Восп: Держи  Неряха тебе чай с медом пей и поправляйся.

Ребята, сейчас мы с вами покажем Неряхе какие продукты полезные, а от каких пользы нет.

 Проводится мультимедийная игра с использованием ИКТ.

Восп: Ну что Неряха, понял какие продукты помогут тебе быть здоровым?

Неряха: Да.

Восп: Неряха, посмотри на себя . Какой ты грязный, лохматый!

Ребята, у меня для  Неряхи есть подарок. В этом мешочке лежат предметы , которые помогут ему  быть чистым и опрятным, как вы. Хотите узнать, что в нем ?

Дети: Да.

Восп: Я буду загадывать вам загадки ,а отгадки на них лежат в этом мешочке.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

 Белой пеной пениться, 
Руки мыть не лениться.
( Мыло )


2. Хвостик из кости, 
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка )


3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа )


4.Она пушиста и мягка, 
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка )


5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода )

Восп: Какие вы молодцы, так легко отгадали все мои загадки! Этот волшебный мешочек  мы дарим тебе Неряха,  пользуйся пожалуйста!

Неряха: Спасибо, ребята теперь я знаю как быть чистым и опрятным , буду делать по утрам зарядку и кушать полезные продукты!

Восп: А на прощание мы хотим показать , как все люди , звери ,птицы соблюдают правила чистоты.

Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Неряха: Спасибо ребята за вашу помощь и подарки. Теперь я буду следить за собой.

Восп: До свидания Неряха, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. 

Неряха уходит. Звучит аудиозапись «Волшебного превращения». Дети «перемещаются» из страны Здоровейка обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованного оздоровительного досуга для детей 2 младшей группы «Приключения колобка»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.Задачи:Активизировать имеющие знания и умения детей.Развивать интерес к различным видам движений, упражнений, необходимы...

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».Цель: побуждать детей активно участвовать в подвижных играх.Задачи:создать условия для получения детьми положительных...

Досуг для детей старшей группы "Путешествие в страну Здоровейка"

Досуг по ЗОЖ для воспитателей старшего дошкольного возраста...

Конспект экологического досуга для детей второй младшей группы «Мы природе – не враги»

Конспект экологического досуга "Мы природе - не враги" вторая младшая группа...

Конспект Досуга для детей второй младшей группы "День карандашей"

Знакомство детей с историей появления карандаша.Обучающие .- формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах.Развивающие - развивать коммуникативные ...

Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц посредством игр;закреплять умения двигаться по круг...