Главные вкладки

    Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"
    методическая разработка на тему

    Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы № 5

               «Путешествие в страну Здоровейку ».

    Участники: дошкольники 3лет

    Длительность: 15 минут

    Цель. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

    ОО «Социально- коммуникативное развитие»

    Задачи:

    • Создать условия для формирования  культурно-гигиенических навыков.
    • Совершенствовать коммуникативные навыки .
    • Создать условия для общения и взаимодействия с взрослыми и детьми.
    • Вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.

    ОО «Познавательное развитие»

    Задачи:

    • Способствовать формированию знаний о необходимости правильного питания.
    • Создать условия для расширения представлений о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.
    • Содействовать развитию вариативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, произвольного внимания.

    ОО «Речевое развитие»

    Задачи:

    • Способствовать развитию связной речи  младших дошкольников.
    • Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи ; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Задача:

    • Способствовать эмоциональному воспитанию детей младшего возраста.

    ОО «Физическое развитие»

    Задачи:

    • Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям (зарядке)
    • Создавать условия для развития двигательной активности, координации движений.

    Материалы: Магнитофон с аудиозаписью «Волшебное перемещение», «Зарядка» ,мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»,  поднос , чашка с блюдцем, мёд, ложка; сюжетные картинка "утренняя гимнастика",  предметы гигиены:  зубная щетка , мыло, мочалка, расческа в "чудесном мешочке".
    Методические приемы:
    * Сюрпризный момент ( Сказочные герой - Неряха)
    *загадывание загадок
    *зарядка

    Предварительная работа:
    1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Почему необходимо умываться и мыть руки ?","Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
    2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит" ; разучивание потешки:"Водичка, водичка...". 
    3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский"Мойдодыр",  "Айболит", "Федорино горе"; З.Александрова "Утро", "Купание";  А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
    4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
    5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Восп:    «Собрались все дети в круг.

                     Я- твой друг и ты мой друг.

                    Крепко за руки возьмемся,

                     И друг другу улыбнемся»

    Ребята , а какое слово мы говорим при встрече ?

    Дети: Здравствуйте.

    Восп: Молодцы, а что означает это волшебное слово «здравствуйте»?

    Дети: Пожелание здоровья, хорошего настроения.

    Восп:  Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны  заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться.  Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровейку. Хотите?

    Дети: Да.

    Звучит волшебная музыка , дети «перемещаются» в страну здоровья.

    В зал входит Неряха и хнычет.

    Восп: Ой, ребята посмотрите кто это?

    Дети: (ответы детей)

    Восп: Ребята, да ведь это Неряха ! Неряха, а почему ты хнычешь, что с тобой случилось?

    Неряха: Я не выспался, хочу спать!

    Восп: Ребята, как вы думаете ,почему Неряха не выспался?

    Дети: Потому что он поздно лег спать…

    Восп: Конечно, ребята, чтобы хорошо себя чувствовать нужно вовремя ложиться спать , а по утрам делать зарядку. Ложиться спать нужно рано ,в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы, для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днем и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. 
     Посмотри Неряха, какие наши ребята бодрые  и какое у них хорошее настроение все потому что они соблюдают эти правила.

    Неряха: Хорошо, я сегодня обязательно лягу вовремя! А как эта зарядка делается?

    Восп:  Наши ребята сейчас тебе все покажут. Вставай вместе с нами и повторяй движения.

    Звучит аудиозапись зарядки

    Восп: Молодцы ребята, как хорошо позанимались. Ну что Неряха взбодрился?

    Неряха: Да, мне понравилась заниматься зарядкой. Неряха кашляет, чихает.

    Дети: Неряха , ты простудился?

    Восп: Ребята, а что нужно делать чтобы быть здоровым и не болеть ?

    Дети: (ответы )

    Восп: Держи  Неряха тебе чай с медом пей и поправляйся.

    Ребята, сейчас мы с вами покажем Неряхе какие продукты полезные, а от каких пользы нет.

     Проводится мультимедийная игра с использованием ИКТ.

    Восп: Ну что Неряха, понял какие продукты помогут тебе быть здоровым?

    Неряха: Да.

    Восп: Неряха, посмотри на себя . Какой ты грязный, лохматый!

    Ребята, у меня для  Неряхи есть подарок. В этом мешочке лежат предметы , которые помогут ему  быть чистым и опрятным, как вы. Хотите узнать, что в нем ?

    Дети: Да.

    Восп: Я буду загадывать вам загадки ,а отгадки на них лежат в этом мешочке.

    1. Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я.

     Белой пеной пениться, 
    Руки мыть не лениться.
    ( Мыло )


    2. Хвостик из кости, 
    А на спинке щетинка.
    ( Зубная щетка )


    3.Все она по волосам
    Ходит тут и ходит там.
    Где проходит не спеша,
    Там прическа хороша.
    ( Расческа )


    4.Она пушиста и мягка, 
    По спине гулять пошла.
    Собирается она
    Вымыть спинку добела.
    ( Мочалка )


    5. Кто нам самый лучший друг,
    Смоет грязь с лица и рук.
    ( Вода )

    Восп: Какие вы молодцы, так легко отгадали все мои загадки! Этот волшебный мешочек  мы дарим тебе Неряха,  пользуйся пожалуйста!

    Неряха: Спасибо, ребята теперь я знаю как быть чистым и опрятным , буду делать по утрам зарядку и кушать полезные продукты!

    Восп: А на прощание мы хотим показать , как все люди , звери ,птицы соблюдают правила чистоты.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

    Неряха: Спасибо ребята за вашу помощь и подарки. Теперь я буду следить за собой.

    Восп: До свидания Неряха, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. 

    Неряха уходит. Звучит аудиозапись «Волшебного превращения». Дети «перемещаются» из страны Здоровейка обратно в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения театрализованного оздоровительного досуга для детей 2 младшей группы «Приключения колобка»

    Цель: Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.Задачи:Активизировать имеющие знания и умения детей.Развивать интерес к различным видам движений, упражнений, необходимы...

    Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».

    Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».Цель: побуждать детей активно участвовать в подвижных играх.Задачи:создать условия для получения детьми положительных...

    Сценарий театрализованного оздоровительного досуга для детей 2 младшей группы "Приключения колобка"

    Цель - Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности...

    Досуг для детей старшей группы "Путешествие в страну Здоровейка"

    Досуг по ЗОЖ для воспитателей старшего дошкольного возраста...