Конспект Досуга для детей второй младшей группы "День карандашей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марченко Дарья Юрьевна

Знакомство детей с историей появления карандаша.

Обучающие .

- формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах.

Развивающие

- развивать коммуникативные навыки, мыслительную активность, диалогическую речь.

 

Воспитательные

- воспитывать умение работать в группе, бережное отношение к вещам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_veselye_karandashiki_3.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Досуга для детей второй младшей группы

День веселых карандашей

Марченко Д.Ю.

Санкт-Петербург

2023

Программное содержание

Цель

Знакомство детей с историей появления карандаша.

Задачи (максимум 5 задач)

Обучающие .

- формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах.

Развивающие

- развивать коммуникативные навыки, мыслительную активность, диалогическую речь.

Воспитательные 

- воспитывать умение работать в группе, бережное отношение к вещам.

Оборудование и материалы

ТСО агнитофон с аудиозаписью «)

Демонстрационный материал

(костюм карандаша, картинки строения карандаша ,картинка видов карандашей, карандаши для демонстрации разных видов, 2 карандаша на концах привязана веревочка, набор карандашей разных цветов, стаканчики под цвет карандашей, кружочки разных цветов)

Раздаточный материал

(Маски карандашей разных цветов)

Методы и приемы

Методы (выбрать необходимое)

Приемы (выбрать необходимое)

Наглядные

Демонстрация наглядных пособии

Показ образца

Словесные

Беседа, рассказ педагога

Вопросы, пояснение

Игровые

Воображаемая ситуация

Создание игровой ситуации

Практические

упражнение

Список литературы

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

2. Картотека физкультминуток для детей 3-4 лет

3. «Подвижные игры на каждый день» от 3-5 лет С.В. Силантьева, С-Пб, 2012

Ход ООД

  1. Мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей: здороваются.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам взяться за руки и сделать большой круг, держась за руки.

(дети держаться за руки и делают хоровод)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите друг на друга, какая у вас яркая одежда, разных цветов. Вот и у меня сегодня яркая одежда: зеленое платье с синими полосками.

  1. Деятельностный этап

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня в гости придёт гость. Для того, чтобы узнать Имя нашего гостя, надо отгадать загадку:

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в древесине. (карандаш)

Воспитатель: Правильно, это карандаш! Тогда встречайте нашу гостью – Карандашулю.

(дети хлопают в ладоши, приветствуя гостя. В зал забегает девочка Карандашуля)

Карандашуля: Здравствуйте ребята! Я волшебный карандаш, зовут меня Карандашуля, пришла я к вам из цветной страны Карандашии. В моей стране живут карандаши, разных цветов, они все добрые, веселые, дружные. Посмотрите на меня, какого я цвета?

Ответы детей:

Карандашуля: Молодцы, правильно, оранжевого. А сейчас давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг.

(дети берутся за руки и делают круг, Карандашуля достает из кармана коробку карандашей цветных)

Карандашуля: Ребята, посмотрите, что я принесла с собой – это карандаши. Хотите превратиться в жителей цветной страны Карандашии?

Ответы детей:

Карандашуля: Очень хорошо, тогда я вам будут загадывать загадки, а кто отгадает о каком цвете идет речь, тот превратиться в карандаш такого цвета.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похож на …….

Ответы детей:

Карандашуля: Молодцы, правильно, красный.

(Воспитатель одевает маску красного карандаша на ребенка, который отгадал загадку)

Карандашуля: Следующая загадка.

У тебя ответ найдётся,

Цвет какой имеет солнце?

Ответы детей:

Карандашуля: Молодцы, правильно, желтый.

(Воспитатель одевает маску желтого карандаша на ребенка, который отгадал загадку)

Карандашуля: Следующая загадка.

И зимою этот цвет

Встретим мы на ёлке.

Он – не только на шарах,

Но и на иголках.

Ответы детей:

Карандашуля: Молодцы, правильно, зеленый.

(Воспитатель одевает маску зеленого   карандаша на ребенка, который отгадал загадку).

Карандашуля: Следующая загадка.

Такого цвета море, иней,

И небо тоже, это…..

Ответы детей:

Карандашуля: Молодцы, правильно, синий.

(Воспитатель одевает маску синего   карандаша на ребенка, который отгадал загадку).

Карандашуля: Вот теперь мы все маленькие карандашики! Давайте немного разомнемся, дети, выходите в середину зала.

(дети выходят на середину зала, проводится физминутка)

«Мы рисуем»:

Карандаш был сделан длинным        (имитируют движение рисование

Из графита и из глины.                 карандашом)

Чтоб мы могли карандашом

На листочке на большом

Что угодно рисовать,

Даже буковки писать.

Вот зайки скачут по дорожке.         (показывают как скачут зайки)

Мышка спряталась от кошки.         (показывают мышек)

А птичка зернышки клюет.         (показывают как на ладошке клюют птички)

Вот медведь большой идет.         (показывают как ходит медведь)

Довольны все карандаши:        (говорят все вместе)

МЫ СЕГОДНЯ ХОРОШИ!

Карандашуля: Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы цвета. Предлагаю вам поиграть в игру «Свой домик найди». Каждый карандашик должен найти кружочек своего цвета, и вокруг кружочка сделать хоровод.

(дети под музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается бегут к кружочку своего цвета, берутся за руки и делают хоровод)

Карандашуля: Какие вы молодцы, а теперь бегите карандашики на свои стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Карандашуля: Мне тоже очень понравилось, какие вы молодцы, знаете все цвета. Я хочу вам рассказать из чего делают карандаши и какие они бывают.

Давным-давно, в старину, не было таких карандашей, как сейчас. Художники тогда рисовали серебряной проволочкой, а школьники писали свинцовой палочкой, которую, для удобства, вкладывали в трубочку из кожи.

Карандаш делают из минерала – графит. Но графит сильно пачкается, поэтому у карандаша появилась «одежда». Она стала деревянной. Ребята, а почему карандашик не круглый, а с гранями?

Ответы детей:

Карандашуля: Потому что круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Изготовляют даже плоские карандаши. Есть карандаши - стиралки — с ластиком на конце. Есть «веселые» карандаши — к ним прикреплен бубенчик, который весело позванивает. Бывают карандаши с кисточкой — нарисовал и тут же раскрасил. Выпускают даже карандаши ароматические — рисуешь розу и, вдруг, чувствуешь ее тонкий аромат. А для тех, кто грызет, не переставая кончик карандаша, придумали карандаши витаминизированные.

(Карандашуля показывает детям различные виды карандашей)

Карандашуля: Дети, как изготавливают цветные карандаши?

Ответы детей:

Карандашуля: Почти так же, как и простые. Только в состав стержня добавляется краситель нужного цвета. Ребята, а что будет если уронить карандаш?

Ответы детей:

Карандашуля: Молодцы, он поломается внутри, и его будет не поточить. Поэтому, нельзя бросать на пол карандаши, а надо обращаться с ними бережно. Ой, у меня рассыпались все карандашики, что же делать?

Ответы детей:

Карандашуля: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери карандаши» Вам надо разложить по стаканчикам карандаши разного цвета, чтобы в синем стаканчике были синие карандаши, а в красном-красные и т.д.

(2 ребенка подходят к столу и под музыку раскладывают карандаши, каждый цвет в стаканчик этого же цвета. Затем играют остальные ребята).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вам понравилась игра?

Ответы детей:

Карандашуля: Дети, посмотрите, что у меня есть! Хотите поиграть еще?

Ответы детей:

Карандашуля: Смотрите, какие у меня карандаши с ниточкой, а вы должна намотать на него ниточку, кто быстрее намотает, тот и победил.

(выходят по два ребенка и играют в игру «Намотай на карандаш», игра продолжается 3 раза)

Карандашуля: Какие вы молодцы, быстрые и ловкие. А мне пора с вами прощаться и убегать в страну Карандашию, там меня ждут мои друзья - карандашики. Но я хочу подарить вам волшебные карандаши, которые лежат у меня в сумочке.

(Карандашуля дарит детям карандаши и уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карандашуле спасибо и до свидания.

(Дети прощаются с Карандашулей)

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: До свидания Карандашуля, приходи к нам в гости еще, ребята тебя будут ждать. Ребята, давайте вспомним из чего состоит карандаш?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, из грифеля и дерева. А почему карандаши делают не круглыми, а шестигранными?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, чтобы они не скатывались со стола.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, давайте построимся синие карандашики с синими, красные с красными, желтые с желтыми, а зеленые с зелеными. Возьмемся за руки и пойдем в группу

(Дети строятся и идут парами в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"

Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель:  продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...

Мастер класс «МАЛЫШИ КАРАНДАШИ» по развитию творческих способностей детей второй младшей группы

Творческий потенциал ребенка безграничен.Нужно дать ему верное направление. И детскаяФантазия поможет нам, взглянуть на мир по - новому...

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных направлениях короткие и длинные прямые линии. Подводить к пон...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...

Веселые и полезные упражнения с карандашом для детей второй младшей группы

Дети второй младшей группы начинают активно брать карандаши, кисточки в руки, рисовать и творить на бумаге. А чтобы сформировать правильный захват, развивать моторику рук и не уставать при работе с ка...