Веселые и полезные упражнения с карандашом для детей второй младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа)

Гараева Эндже Нургаяновна

Дети второй младшей группы начинают активно брать карандаши, кисточки в руки, рисовать и творить на бумаге. А чтобы сформировать правильный захват, развивать моторику рук и не уставать при работе с карандашом можно использовать небольшие стихотворения или упражнения. Они будут стимулировать развитие речи, обогатят словарь детей новыми словами и помогут провести время с интересом.

Данный материал будет полезен воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций, а также неравнодушным родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Веселые и полезные упражнения с карандашом для детей второй младшей группы

Дети второй младшей группы начинают активно брать карандаши, кисточки в руки, рисовать и творить на бумаге. А чтобы сформировать правильный захват, развивать моторику рук и не уставать при работе с карандашом можно использовать небольшие стихотворения или упражнения. Они будут стимулировать развитие речи, обогатят словарь детей новыми словами и помогут провести время с интересом.

  1. Упражнение «Пальчики здороваются»

Цель: развивать мелкую моторику рук, точность движения пальцев, скоординировать действие большого пальца с остальными пальцами, помочь запомнить, как правильно держать карандаш.

Воспитатель начинает рассказывать детям историю: Наши пальцы как настоящая семья – живут дружно и весело. Среди них есть самый главный: это большой. Он всегда первым здоровается с остальными пальцами. Давайте сделаем это (большой пальчик здоровается с остальными пальцами под слова «Здравствуй-здравствуй, пальчик»). Большой пальчик и указательный очень любят рисовать. Давайте положим наш карандаш между этими пальцами так, чтобы кончик карандаша смотрел вниз.

  1. Стихотворение «Мотор»

Цель: стимулировать развитие речи, память, внимательности, развивать точность движений.

Соединить ладони пальцами вперед, карандаш или кисточку положить в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише

И мотор уже не слышен.

  1. Упражнение с элементами самомассажа «Скалка»

Цель: активизировать в речи детей глаголы, развивать точность движения пальцев, закрепить названия пальцев.

Соединить ладони пальцами вперед так, чтобы одна ладонь была сверху, другая снизу. Карандаш или кисточку в горизонтальном положении положить между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперед-назад, перемещая карандаш или кисточку.

Мы пирог испечь решили,

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

  1. Упражнение с элементами самомассажа «Крючки»

Цель: обогащать словарь детей словом «крючок», закрепить название указательного пальца, развивать усидчивость, познавательный интерес.

Карандаш положить в горизонтальном положении, зацепить его указательными пальцами за концы как крючки.

Мы повесили крючки

Очень крепкие они.

Чок-чок, чок-чок,

Раз-крючок, два-крючок.

  1. Пальчиковая гимнастика на имитацию звуков животных «Животные здороваются»

Цель: активизировать в речи названия детенышей животных, учить имитировать их голоса, развивать точность движения пальцев.

Соединить ладони так, чтобы каждый палец одной руки касался другого пальца другой руки. Выполнять постукивающие друг о друга движения пальцами по очереди по тексту стихотворения.

Повстречались два котенка: Мяу-мяу,

Повстречались два щенка: Гав-гав,

Повстречались два жеребенка: Иго-го -иго-го.

Повстречались два тигренка: Ррр-ррр,

Повстречались две рыбешки: ….. (соединить мизинцы и губами показать, как говорят рыбки).

  1. Упражнение «Муравей»

Цель: стимулировать развитие речи, памяти, внимательности, развивать точность движений.

Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу, удерживая при этом карандаш.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга муравей.

  1. Упражнение с элементами самомассажа «Косичка»

Цель: стимулировать развитие речи, памяти, внимательности, развивать точность движений, активизировать в речи детей слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной пуки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

Маленькой сестричке

Заплетем косички.

Сверху вниз косу плети

Волоски не пропусти.

  1. Пальчиковая игра на имитацию музыкального инструмента «Дудочка»

Цель: познакомить с музыкальным инструментом – дудочкой, помочь понять, как она издает звуки, развивать музыкальный слух, память, внимательность.

Взять карандаш как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

  1. Упражнение на имитацию движений «Утюжок»

Цель: стимулировать развитие речи, памяти, внимательности, развивать точность движений рук и пальцев.

Положить карандаш на стол горизонтально, сверху положить одну ладонь. Катать, проговаривая слова. Потом можно попробовать взять 2 карандаша.

Карандаш я прокачу:

Вправо-влево – как хочу.

  1.  Упражнение на имитацию движений «Огонек»

Цель: стимулировать развитие речи, памяти, внимательности, развивать точность движений рук и пальцев, познакомить с имитацией движения по добыче огня.

Положить карандаш между ладошек, ладони положить ребром на стол. Катать карандаш сначала медленно, потом быстро, изменяя темп, имитируя добычу огня. Можно попробовать взять 2 карандаша.

Взяли в руки карандаш

Он всегда помощник наш.

Потираем о ладонь

Добываем мы огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы...

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет ребенка!Думаете, что это не так? Вас одолевают сомнения? Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление.Дыхательна...

Мастер класс «МАЛЫШИ КАРАНДАШИ» по развитию творческих способностей детей второй младшей группы

Творческий потенциал ребенка безграничен.Нужно дать ему верное направление. И детскаяФантазия поможет нам, взглянуть на мир по - новому...

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных направлениях короткие и длинные прямые линии. Подводить к пон...

Конспект Досуга для детей второй младшей группы "День карандашей"

Знакомство детей с историей появления карандаша.Обучающие .- формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах.Развивающие - развивать коммуникативные ...