Вечер развлечений. «Мы немного подрастём, в армию служить пойдём»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Малова Ирина Геннадьевна
Праздник ко дню защитника отечества с участием приглашённых пап. Воспитываем в детях патриотизм и любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений.

«Мы немного подрастём, в армию служить пойдём»

Авторы разработчики: Малова Ирина Геннадьевна – воспитатель, Орлова Елена Викторовна – музыкальный руководитель.

Возрастная адресованность:средняя группа детского сада (4-5 лет).

Длительность мероприятия:20 мин.

Цель:Воспитание у детей через эмоциональное состояние чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества.

Педагогический замысел:

1Социально-коммуникативное развитие:

1.1.развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в игре;

   1.2. способствовать развитию интеллекта, эмоциональной  отзывчивости, чувства сопереживания, готовности к совместной игровой деятельности со сверстниками;

   1.3. формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых в группе.

2.Познавательное развитие:

   2.1.развивать интерес детей к окружающему миру, чувство патриотизма и сопричастности к великой истории нашей страны, на примере Российской армии;

   2.2. закрепить и обогатить знания детей новым содержанием, способствующим развитию воображения и накоплению представлений детей о людях военных профессий, используя информационные технологии (мультимедиаплеер)

3.Речевое развитие:

3.1Развивать культуру речевого общения посредством сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок о защитниках Отечества.

3.2.Обогатить и активизировать словарь детей словами, обозначающими воинов-защитников различных военных профессий, и их предметов помощников.

3.3.Развивать речевое творчество и интонационную культуру речи.

4.Художественно-эстетиическое развитие:

4.1. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений словесного, музыкального, изобразительного искусства.

4.2.Развивать восприятие музыки различных жанров (песня, танец, марш).

4.3.Развивать эмоциональный отклик на различные музыкальные произведения, стремление двигаться под музыку.

5.Физическое развитие:

5.1.Способствовать развитию двигательной активности детей, при выполнении упражнений по показу воспитателя  (координация движений рук и ног)

5.2.Учить овладевать умением играть в подвижные игры с правилами.

5.3.Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

5.4.Способствовать обогащению двигательного опыта детей в игре (бег, ходьба ,прыжки, повороты в обе стороны, лазанье)

5.5.Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

Предварительная работа.

1.Чтение книг о защитниках Отечества

2.Пополнение полочки «Умных книг» энциклопедической литературой «Об историческом прошлом создании русской армии»

3.Создание коллажа «Защитники земли русской».

4.Чтение былин, легенд, сказок, рассказов о защитниках отечества.

5.Заучивание стихов, загадок, пословиц на военные темы (см. приложение).

6.Разучивание подвижных игр, эстафет на военную тему (см. приложение).

7.Проведение занятий:

- «Защитники Отечества».

-«Былинные богатыри-защитники земли русской».

8.Сочинение рассказов «Мой папа-защитник Отечества».

9.Проведение игры-викторины «Знаю нашу армию».

10.Прослушвание военных маршей современных композиторов Г.Свиридов, В. Агапкин

11.Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов военного оркестра и знакомство с их звучанием

12.Разучивание музыкальной игры «Плыви, плыви кораблик»

13.Знакомство с произведением русского композитора П.И. Чайковского из Детского альбома «Марш деревянных солдатиков»

14.Разучивание песни Г.Ларионовой «Раз-два!»

15.Прослушивание песни А.Филиппенко «Бравые солдаты» с выполнением упражнения с флажками по показу.

16.ПосещениеЦентрального военно-морского музея, Военно-исторического музея артиллерии.(с родителями).

Материалы и оборудование.

1.Наглядно-дидактическое пособие – рассказы по картинкам «Защитники Отечества».

2.Коллаж «Защитники Отечества»

3.Мультимедиаплеер.

4.Фланелеграф.

5.Магнитная доска.

6.Ленточки-флажки.

7.Макет кораблика

8.Канат.

9.Бумажные самолётики.

10.Игрушка автомобиль-самосвал (большого размера) – 3шт.

11.Муляжи продуктов питания (по количеству игроков)

12.Туннель-2шт.

13.Обручи- 4шт.

14. «Кочки»-круги – 6шт.

15.Мячи маленького размера (по количеству детей)

16.Кегли (по количеству детей).

17.Корзины-3шт.

18.Белые листы бумаги с изображением кораблика(по количеству детей).

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель:

-Дети, а вы любите праздники?

- Какие праздники вы знаете?

-Давайте послушаем Захара, он нам расскажет, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля.

Ребёнок:Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День Защитника Отечества!

Воспитатель:

-Дети, а что такое Отечество?

Дети:

-Отечество – это наша Родина.

Воспитатель:

-Как называется наша Родина?

Дети:

- Наша Родина называется Россия.

Ребёнок: Читает стихотворение «Родина» Т. Боковой.

Родина – слово большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: - Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может . Во все времена наша Родина, Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

-Кто защищал Русь в те далёкие времена?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Каких вы знаете богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель: Какие доспехи были у богатырей?

Дети: Кольчуга, шлем, копьё, булава, щит.

Ребёнок:Нам лет ещё немного

Но все мы молодцы,

Идём мы дружно в ногу,

Как в Армии бойцы.

И на кого ни посмотри

Кругом одни богатыри!

Воспитатель: Дети, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Дети: Российская Армия, солдаты.

Ребенок: День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

                 Российской Армии привет!

Воспитатель: 23 февраля мы будем отмечать День Защитников Отечества, день Российской Армии. Это праздник воинов, которые охраняют покой нашей страны. В этот день принято поздравлять всех пап, дедушек, которые служили в армии, и всех мальчиков, которые будут защитниками Родины.

Для вас мы приготовили загадки.

Загадки.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (танк)

 Показ слайдов, чтение стихотворения.

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик,

Танк, совсем как настоящий.

Я немного подрасту,

В армию служить пойду.

Воспитатель: Кто ребята на границе

                        Нашу землю стережёт?

                        Чтоб работать и учиться

                        Мог спокойно весь народ?  (Пограничник)

Показ слайдов, чтение стихотворения.

На границе беспрерывно

Пограничники стоят,

Встретят первыми опасность

И конечно защитят!

Воспитатель: Железной птицей в небе управляет,

                         Надёжно нашу землю охраняет…(Лётчик)

Показ слайдов, чтение стихотворения.

Мой папа храбрый лётчик.

Мой дедушка – танкист!

А я был вертолётчик,

Теперь – артиллерист!

Стою я возле пушки

С винтовкой на посту.

Играю я в игрушки,

Играю и расту!

Воспитатель: Можешь ты солдатом стать

                        Плавать, ездить и летать,

                         А в строю ходить охота,

                        Ждёт тебя солдат….(Пехота)

Показ слайдов, чтение стихотворения.

Мой папа военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы,

Не зря говорят:

«Командир – из пехоты!»

Муз.рук. Про военные профессии у нас есть песня, давайте споём её для наших гостей.

Звучит песня «Раз, два» слова и музыка Г. Ларионовой.

Муз.рук. А играть вы любите? Я предлагаю поиграть в пограничников, лётчиков, пехотинцев и кавалеристов. И вы гости выходите, нашим детям помогите.

Игра «Музыкальный калейдоскоп»

Муз.рук.А про моряков то мы забыли? За руки беритесь в круг становитесь.

Игра с корабликом.

Муз.рук. У меня есть листок непростой, на нем кораблик морской. Предлагаю каждому из вас стать капитаном и отправиться в плавание по морским просторам, управлять надо так, чтобы ваш кораблик не утонул.

Импровизация с бумажным листом.

Дети и гости садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, какими должны быть солдаты?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, отважными, упорными, внимательными.

Воспитатель: О смелости, отваге русских героев есть много пословиц и поговорок.

-Давайте поиграем. Я начну, а вы кончайте, быстро хором отвечайте.

-                               И вы, гости, не сидите, детям тоже помогите.

                                   Пословицы.

- Тяжело в ученье - …..легко в бою.

- Один за всех,……и все за одного.

-Если армия сильна,……непобедима и страна

- Смелость - …..города берёт.

- Храбрость - …..сестра победы.

- Один в поле……не воин

Воспитатель: Дети, вы хотите проявить свою ловкость, силу, выносливость? Предлагаем вам пройти учения в «школе молодого бойца».Согласны?

И так начинаем. Мы отправляемся к артиллеристам.

Игра «Подвези боеприпасы»( см. приложение)

Воспитатель: Кто летит быстрее птицы?

                         Охраняет все границы?

                        Кто всегда готов к полёту?

Дети:             Это лётчики – пилоты!

Воспитатель: Раз мы прибыли в гости к лётчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Чей самолёт улетит дальше» (см. приложение)

Воспитатель: А теперь пора в гости к морякам. Для нас они приготовили канат и предлагают нам поиграть в их любимую игру.

Игра «Перетягивание каната» (см. приложение)

Воспитатель: Как много нового и интересного мы сегодня узнали о Российской Армии.

А сейчас наступила пора поздравить наших пап, дедушек и мальчиков, которые будут защитниками Отечества.

Наши девочки приготовили для вас своё поздравление. Давайте их послушаем.

Девочки читают стихи и вручают подарки.

Девочки и мальчики

Все у нас равны,

Только помнить мальчики

Об одном должны:

Девочки слабее их,

Могут и пищать,

И должны их мальчики

Храбро защищать.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура! Защитники страны!

И пусть под глазом зацветает

Синяк пурпурно – голубой,

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Поэтому, друзья, давайте,

От всей души, без лишних слов –

Вы от невзгод нас защитите,

Но только, чур, без синяков!

Предполагаемый результат.

- Дети приобретают опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, овладевает чувством собственного достоинства.

- Развивает активность взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Развивает умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Проявляет интерес к песням, стихам, речевым играм, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку.

- Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

-Осваивает различные виды движения (бег, лазанье, метание и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества для старшего возраста. «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём»

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества для старшего возраста.«Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём»Цель: расширять знания детей о празднике Дне защитника Отечества.Задачи:- формир...

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе "Мы немного подрастём, тоже в армию пойдем!"

Сценарий музыкально-спортивного праздника 23 февраля "Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем.  Сценарий разработан для детей старшей группы. В нем сочетаются музыкальные номера и спортивн...

Праздник "Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём"

Цель: Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;Способств...

Физкультурный праздник во второй младшей группе "Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!"

Материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. В него включены песни, игры, логоритмические упражнения в соответствии с возрастом воспитанников....

Спортивное развлечение «Мы немножко подрастём и будем в Армии служить!»

Спортивное развлечение к празднику в честь  23 февраля,в группе детей 3-5 лет«Мы немножко подрастём и будем в Армии служить!»...