День космонавтики. Праздник «Планеты солнечной системы»
план-конспект занятия на тему

Андросова Татьяна Васильевна

Праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.

Космос - это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.

Земля не единственная планета во вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, которая называется Солнце, вращаются и другие планеты.

Познакомимся с с планетами Солнечной Системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_planety_solnechnoy_sistemy.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Планеты солнечной системы»

       Дети заходят в зал, оформленный в стиле космоса, под музыку В. Чернышева слова Р. Рождественского "Я возьму этот большой мир". 
 Ведущий: Сегодня праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.

Ребята, как вы представляете себе космос? 
Космос - это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.

 Ведущий: Мы живём на самой прекрасной планете, единственной планете, на которой есть жизнь, эта планета,      наша планета - Земля. 

Просмотр презентации

Звучит космическая музыка. В зал входит " космонавт". Приветствует всех.
Ведущий: Ребята к нам в гости прилетел космонавт.

Юный космонавт.
В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю посмотреть.
Повидать её просторы, 
Реки, горы и поля, 
Глянуть в умные приборы.
Доказать живуче зря.
Космонавты вон летают
Возвращаются назад. 
Все " героя" получают,
Ходят звёздами блестят.
В. Крякин

Космонавт: Ребята, я хочу вам подарить на память книгу о космосе.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Звучат ответы детей.
Космонавт: Правильно, смелыми, сильными, храбрыми и т.д. Представьте себе, что вы все космонавты, давайте поиграем.
Проводится игра «Выполняют движения в соответствие с текстом».

Вот выходит на парад
Наш космический отряд ( маршируют)
Руки в стороны к плечам
Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим 
Повороты выполняем.
Руки за голову ставим
И наклоны выполняем.

Приседаем и встаем
И не чуть не устаём.
Раз прыжок, два прыжок
Ставим ногу на носок.

А теперь мы полетели.
На планету прилетели.
Помахали всем рукой,
И вернулись все домой.
И опять шагаем руки поднимаем.

Космонавт: Космонавты очень дисциплинированные люди.

Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой человек. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. 
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! 
Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает? 

Проводится игра «Летает, не летает» 
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. 
- Самолет летает? … Летает. 
- Стол летает? … Не летает. 
- Кастрюля летает? … Не летает. 
- Ракета летает? … Летает. 
- Сковородка летает? … Не летает. 
- Вертолет летает? … Летает. 
- Ласточка летает? … Летает. 
- Рыба летает? … Не летает. 
- Воробей летает? … Летает. 
- Цыпленок летает? … Не летает. 
Молодцы!

Космонавт: Ребята, а вы знаете, что такое невесомость?  давайте я вам расскажу.

Видео-заставка Невесомость и мыльные пузыри.

Космонавт не может ходить по космическому кораблю, а плывет в нем. Все предметы, которые вокруг плавают, не лежат на месте.   Представьте себе, вы хотите взять яблоко, а он от вас уплывает.  Решила попить воды, а капля воды тоже уплывает.

Все предметы в космосе становятся легкими, как пушинки. Это и есть невесомость.

Игра:    Мы с вами сейчас поиграем в игру "Невесомость". Я дам вам воздушные шарики, они легкие, вы должны шарик перенести на одной ладони с одного места до другого. 
Ведущий: Молодцы ребята вы все очень хорошо играли.

      Еще нам с вами надо выбрать вещи для космоса.  Давайте вместе подумаем, какие вещи нужно взять в космос?  а какие предметы оставим на земле?

Игра:  « Вещи для космоса»

Но для полета, нам еще необходимо (ответы детей) Конечно, вы правы - ракета!

Игра: "Конструируем ракету".

Вручается схематическое изображение ракеты из модулей.

Дети конструируют ракету.

Космонавт: Ребята, вы молодцы!

Ведущий: Задание выполнили, правильно построили ракету.

Космонавт: Земля не единственная планета во вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, которая называется Солнце, вращаются и другие планеты.


Презентация Планеты солнечной системы 
Ведущий: Ребята, а во вселенной живут наши друзья: комета Тая, Мая, метеорит Дик, астероид Бас и Звездочка. Мы все вместе отправимся к ним в гости. Ракета у нас есть и

теперь можно отправляться во вселенную к нашим друзьям. Прошу занять свои места. Космонавт:  Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также всех взрослых в путешествие в открытый космос. Приготовиться к полёту. Руки – это наши ремни безопасности.

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!  Нас с вами уже ждут. Все готовы?  (Да)

Космонавт: Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели! 

Звучит космическая музыка, просмотр слайдов космоса

Видео-заставка космос.

Ведущий: Ребята, мы прилетели! Отстегните ремни безопасности.

 Нас встречают наши друзья, космические жители.

Звучит веселая музыка, в зал входят космические жители

Звездочка: Здравствуйте земляне! Мальчики и девочки. Мы жители солнечной системы, мы очень рады видеть вас у себя в гостях.  

Приветствуем друг друга.

Ведущий: Мы сегодня с ребятами познакомились с планетами Солнечной Системы, и ребята хотели бы увидеть эти планеты.

Тая: Да, конечно, мы вам их покажем! Солнечная система очень большая, нам с вами придется разделиться на группы и пойти за каждой планетой.

Мая: Затем мы снова вернемся  и  все посмотрим на планеты солнечной системы.

Бас: Прежде чем соберем планеты, мы пройдем испытания и еще раз вспомним про каждую планету.

Дик : А теперь разделимся на группы, а в помощь возьмем фотографии.

Ведущий раздает фотографии с планетами.

(1,3 группа кометы Мая, Тая, планета Марс, Меркурий.

 4,5 группа метеорит Дик, астероид Бас, планета Юпитер, Земля.  

2 группа Звездочка, планета Нептун.

 Уран, Плутон, Сатурн, Венера, музыкальный зал). Все герои уходят по группам.

(1,3 группа)

Фон – звучит спокойная космическая музыка.

«Здравствуйте, ребята!»

«Я – Мая, а я – Тая» .

Тая: «Нам нужно найти планеты Меркурий и Марс.  Я знаю, Марс – это планета, где много песка. Ребята, давайте  поиграем   с песком».

  1. Поздороваемся с песком ладошками (ладонной стороной, ребром, тыльной стороной), сожмите, разожмите кулачки, надавите кулачками  на песок, надавите каждым пальчиком, кончики пальцев ударяют по поверхности песка, ползут, бегут пальчики по песку.
  2. Спрячем ладошки в песке
  3. Перетираем песок между ладошками
  4. Оставляем следы ладошек на песке

Мая: «А я знаю, что планета Марс красного цвета – давайте раскрасим песок».

- Рисуем цветным песком по обычному песку (каждый ребенок берет горсть красного песка и сыпет на обычный песок).

Тая: «Меркурий  – твердая планета, вот такая (предлагается каждому ребенку потрогать, ощупать твердый шар). Давайте соберем все твердые шары».

Предлагается емкость с деревянными и мягкими (помпоны) шарами. Каждый ребенок находит твердый (деревянный)  шар.

Мая: «Днем, когда светит солнце (посвятить большим фонарем на каждого ребенка) Меркурий (планета) очень горячая (подкрепление жестом). Вот такая».

Все ребята трогают горячую воду в емкости.

Мая: «Когда наступает ночь (выключается свет, и всех накрываем большим покрывалом – парашютом), планета становится холодная (подкрепление жестом) – вот такая».  

Все ребята трогают  лед в емкости.

Тая, Мая: «Молодцы ребята, теперь вы знаете, какие бывают планеты». Воспитатель вручает макеты планет.

(4,5 группа)

     Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с планетами Земля  и  Юпитер. На Юпитере мы узнаем о ветре, а на Земле о воде.

Мы научим Вас как можно по-разному играть с ветерком и водой!

Игра с мыльными пузырьками.

 Посмотрите, что стоит на столах? (Стаканы с водой) Давайте опустим один конец  наших чудесных палочек в воду, вынем и подуем в них. Что мы увидели? (Мы увидели пузыри воздуха) (проводится с каждым ребенком).

(игра длится 3-5 минут)

Игра с Вертушкой

Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий вошебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Игра с корабликами на воде

Наше море будет в тазу. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим как можно гнать по волнам маленькие кораблики. (дуем на кораблики, они плывут)

     Игра с водой и камнем

Я налила воду в эту большую бутылку. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?

     Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Сейчас мы поиграем с этой водичкой.

     Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в ванночку.

      На столе у каждого лежит настоящий морской камешек. Он гладкий и круглый, потому что его таким сделала вода в море. Возьмите камешек и опустите его в ванночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?

Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.

     Дети берут бутылочки с водой и камешком в ней.

     А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком.

     Вода окрашивается в разные цвета. Виден ли теперь камешек?

     Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

Вы узнали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная.

Игра «Парус»

Взрослые хором, медленно читают стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

Ветер парус раздумает (все взрослые, держась за платок, плавно раскачивают его вверх-вниз),

Парус (имя ребенка) накрывает (взрослые медленно накрывают ребенка платком и ждут, пока ребенок снимет его с себя).

Игра «Перышко»

Игра заключается в соревновании с ребенком в запуске перышка на дальние расстояния. Для этого встаньте с ребенком на одну линию, положите перышко на ладонь и дуйте на него так, чтобы оно летело дальше и выше. Обратите внимание ребенка на то, как летит  перышко, как плавно опускается на пол.

Такая игра познакомит с понятием «легкий», «летающий».

Игра «Цветная вода»

Возьмите прозрачный стакан и одну краску (любого цвета, на выбор ребенка)

И проговорите ребенку: «Сейчас возьмем на кисточку (цвет) краску, вот так. А теперь…опустим  в стакан с водой. Интересно что получится? смотри как красиво!»

Игра «Воздушные шары»

Дети сидят в кругу, и каждый подкидывает шар,  другой ребенок ловит, поймавший подкидывает, следующий ловит, цепочка останавливается когда поучавствуют все из круга.

     Ребята, какие вы сегодня молодцы!

Ведущий: Наши друзья отправляются на поиск планет, а мы с вами приступим к поиску планеты. Начнем, это  Венера. (смотрим фотографию  планеты Венеры).

Венера является второй планетой от Солнца в Солнечной системе, она самая горячая и красивая  планета и окружена толстым слоем облаков.

Игра: "Освободить планету Венеру от облаков" (контейнер с шарами)

Ведущий: Задание выполнено, молодцы! Мы нашли с вами  планету Венера.  (получаем планету  Венеру)  и, правда, планета Венера очень красивая, не зря ее назвали в честь богини красоты.

Ведущая: Следующая планета у нас Сатурн. Как мы помним, Сатурн является шестой планетой от Солнца. Она вторая по величине планета. Вокруг нее вращается кольца, самых разных размеров. (смотрим фотографию  планеты Сатурн).

Игра с обручем (покрутить волчком)  

После игры получаем планету Сатурн.

Ведущая: Молодцы мы уже нашли две планеты.  

У нас есть еще фотография с планетой Уран.  

Уран является седьмой планетой по счету от Солнца.

Его также называют «ледяной планетой». Чтобы нам с вами не замерзнуть мы поиграем в игру «Хвост Урана»

Подвижная  игра "Хвост Урана"

Дети стоят по кругу, водящий-(Планета Уран),  идет и говорит: - "Я Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?"

Дети: Да, конечно же хочу, прицепляется за него и.т.д. все берутся друг за друга и идут змейкой по залу за водящим игроком.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, были активные. (Получают планету Уран)

- У нас осталась еще одна фотография с планетой Плутон. Это самая маленькая планета в Солнечной Системе.  Своей силой вращения она притягивает  космический мусор. Давайте поможем планете Плутон собрать его.

 А сейчас проведем конкурс "космический мусор"

У каждой команды щетка и совок. Игроки собирают мусор в корзину.

 (Получают планету Плутон).

Ой, ребята, к нам вернулись наши друзья и все принесли планеты.  

(Мая, Тая, и все остальные герои  показывают и называют, какие планеты они нашли. Прикрепляем все подвески с планетами.)

Ведущая:  космонавт  хочет провести с нами викторину.

Космонавт: 1. Ребята, давайте вспомним, как называется наша планета.

2. Как зовут первого космонавта?

3. На каком корабле совершил полет Юрий Гагарин 1961года?

4. Как зовут первую женщину космонавта?

5. какие клички были у собак, которые летали в космос?

6. Сколько планет в солнечной системе?

7. Какой праздник мы сегодня отмечали ?

Ведущая: Вот и закончились наше путешествие.

Ребята, мы с вами узнали много интересного. К нам в гости пришел космонавт, мы узнали про планеты, про первых космонавтов, играли в игры.

А сейчас мы с вами устроим небольшую космическую дискотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Солнечная система. День – ночь."

Конспект открытого занятия Тема: Солнечная система. День – ночь. Цель: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу ( звезде), и показать...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Наша солнечная система» Старшая и подготовительная группы

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

Оформление группы к Дню космонавтики. Мобиль из зонтика «Планеты Солнечной системы»

Сегодня, 12 апреля отмечается День Космонавтики. В этот день, 12 апреля 1961 года, советский лётчик, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в истории человеком покинувшим атмосфе...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп

Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...

Квест ко дню Космонавтики «Планеты солнечной системы», апрель 2022 г.

Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:Образовательная: расширять кругозор детей; продолжать углублять представления...

Проект ко Дню космонавтики "Дети о Солнечной системе"

Актуальность проектаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Ме...