КВН в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

КВН в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект КВН в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материалы и пособия: демонстративный: наглядные пособия «Дома», «Лодочка», «Клоун», «Бусы», «Ромашка», «Часы»; мяч;  фонограмму;  раздаточный материал: карточки со словами; цифры; знаки.

Ход НОД: Ребята скоро вы станете первоклассниками и сегодня мы хотим узнать, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в клубе весёлых и находчивых.  Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги.

 Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)

Члены команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

А теперь приветствие команды «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

 

 Сначала небольшая разминка. Я предлагаю вам ответить,  чем детский сад отличается от школы?

  1. В детском саду воспитатель, а в школе – учитель.
  2. В детском саду занятия, а в школе - уроки.
  3. В детском саду групповые комнаты, а в школе классы.
  4. В школе ставят оценки, а в детском саду нет.
  5. В детском саду столы, а в школе – парты.
  6. В детском саду дети после обеда спят, а в школе нет.
  7. В детском саду много игрушек, а в школе игрушек  нет.
  8. В школу ходят с портфелем, а в детский сад нет.

     Начинаем соревнования. Первый конкурс:  для ума зарядка – хитрая загадка.

Отвечает команда «Почемучек».

1На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

 Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

2. На подоконнике лежало 6 помидоров. Два из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

3. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить одновременно два яйца в одной кастрюле?

4. Грузовик ехал в деревню. По дороге навстречу ему попались два легковых автомобиля. Сколько машин ехало в деревню?

5. Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят:

     Два яичка в гнезде у наседки лежат.

     Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят

     У наседки моей?

6. На яблоне висело 5 яблок и 3 апельсина. Сколько плодов висело на яблоне?

7. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

8. В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

9. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков за забором?

А сейчас отвечает команда «Любознайки».

  1. Привела гусыня-мать 6 детей на луг играть.

Все гусята, как клубочек, 3 сыночка, а сколько дочек?

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  2. На дубе висело 5 груш, одна упала в траву. Сколько груш осталось висеть на дубе?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

          5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

              Сколько всего летело птиц?    

      6.В кружку собрала Марина 9 ягодок малины.

          Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

       7.За забором видны 6 птичьих лапок. Сколько всего птиц за              

         забором?

        8.Саша гостил в деревне неделю и один день. Сколько дней

            гостил Саша?

         9.В парке стояло 8 скамеек. Три из них покрасили. Сколько

            скамеек стало в парке?

Молодцы, ребята, отлично справились с хитрыми загадками.

А теперь второй конкурс. Два клоуна Тёпа и Клёпа живут на улице Весёлых человечков. Тёпа живёт в доме №5, а Клёпа в доме  №6.

Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 жили числа, составляющие число 6.

 Предлагаю команде «Любознайки» заселить дом №5, в котором живёт Тёпа. А команде «Почемучки» - дом №6, в котором живёт Клёпа.

Третий конкурс – конкурс капитанов и называется он «Выложи из счетных палочек фигуру».

 (В течение 10 сек. воспитатель показывает образец, затем убирает его и предлагает выполнить задание).

Конкурс №4. Командам предлагается игра на классификацию «Что лишнее?»

      Макака, зебра, горилла, шимпанзе.

      Уж, удав, кобра, гадюка.

      Воробей, ворона, курица, сорока.

      Чайка, утка, лебедь, дятел.

      Окунь, судак, карась, акула.

      Шуба, пальто, майка, дублёнка.

      Картофель, морковь, яблоко, перец.

      Стол, диван, шкаф, кастрюля.

      Молоток, шприц, пила, топор.

      Сыроежка, маслёнок, мухомор, опёнок.

      Роза, тюльпан, одуванчик, георгин.

      Портфель, пенал, мяч, книга.

Физминутка.

       1.Правой рукой коснуться левого плеча.

       2.Левой рукой закройте правый глаз.

       3.Левой рукой коснуться левой коленки.

       4.Правой рукой возьмитесь за левое ухо.

        5. Выставить вперёд левую ногу на пятку.

        6.Выставить назад правую ногу на носок.

Конкурс №5. Командам предлагается игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

  1. Дни недели.
  2. Обратный счёт.

Конкурс №6. Команде «Любознайки» предлагается задание на ромашке «Какие цифры пропущены на лепестках цветка?»

 Команде «Почемучки»  предлагается задание на циферблате часов «Какие цифры пропущены на часах?».

Конкурс №7. Одному игроку от команды предлагается нарисовать картинку «Клоун» из геометрических фигур. А другим игрокам –

            Из разных цифр у нас есть бусы,

            А в тех кружках, где чисел нет

            Поставьте минусы и плюсы,

            Чтоб данный получить ответ.

Конкурс №8. Прочтите и измените слово

       Нос-нес            дым-дом            кот-кит                Даша-Маша

       Рот-рог            рама-Рома         дочка-почка      галка-палка

  Замените все первые звуки на звук «р».

хобот-робот                                     дом-ром

танец-ранец                                    нога-рога

забота-работа                                 газ-раз

мычать-рычать                              мама-рама

пугать-ругать                                  Тома-Рома

кот-рот                                              козы-розы

макеты-ракеты                              высь-рысь

пыжик-рыжик                               мак-рак

А теперь подошло время подвести итоги наших  конкурсов. Слово для подведения итогов представляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...