Сценарий утренника "Осеннее происшествие" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ванюхина Ирина Владимировна

Интересный сценарий осеннего утренника, в котором злая Непогодица похитит Осень...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_proisshestvie.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                «Осеннее происшествие»

(Сценарий праздника осени для средней группы)

Под звук песни «Разноцветная Осень» дети входят в зал парами, выполняют танцевальные движения и встают полукругом.

Ведущая:

В платье ярко-золотом

Бродит осень за ручьём.

Что за гостья к нам пришла?

Что за радость принесла?

Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом.

Соня Г.:

Снова за окошком

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ярослав:

Утром мы во двор идём,

Дождик сыплется дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ульяна:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Андрей:

Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая.

Песня «Осень»

1. Осень, осень наступила

Листья осыпаются,

Солнца нет, и потемнело,

Дождик собирается.

Припев:

Кап-кап, на дорожки,          

Кап-кап, на ладошки,        2 раза

Дождик землю поливай,

С нами, дождик, поиграй.

2.Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далёкую дорожку

Птички собираются.

Припев:                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кап-кап, на дорожки,          

Кап-кап, на ладошки,        2 раза

Дождик землю поливай,

С нами, дождик, поиграй.

Змейкой дети уходят и садятся на стулья.

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень:

Я Осень-волшебница

В сад ваш пришла.

Наряд свой осенний

Я вам принесла.

Багряное платье,

Убор золотой

И тёмную тучку веду за собой.

Ребята, вы к тучке моей выходите,

И танец под тучкой скорее начните.

Под музыку дети выходят врассыпную, исполняют танец «Тучка».

После танца дети змейкой садятся на стулья.

Звучит музыка ветра.

Осень:

Ой, ветер-ветерок такой холодный, просто непогодица какая-то!

За дверью слышится: «Апчхи! Апчхи!»

Ведущая:

Что это вы, ребятки, уже простудились, ай-яй-яй, что же делать?

Под музыку вбегает Непогодица, кружится, танцует.

Непогодица:

Ты уже здесь появилась, Осень?

Я же тебе велела только по лесу гулять, а ты к ребятишкам заглянула, веселишься, смеёшься тут с ними!

Я - ненастье, непогода,

Летом я была слаба!

Осень – моё время года,

Долго я его ждала!

Стану я везде хозяйкой,

Если Осень прогоню,

Всё испорчу, всё загажу,

Тучей солнце заслоню!

Осень, Осень, уходи,

Место мне освободи!

Непогодица берёт Осень за руку и сердито уводит её из зала.

Ведущая:

Милая Осень, тебя мы спасём,

И снова на праздник к себе позовём.

Мы в лес не боимся идти за тобой,

Пойдёмте, ребята, тропинкой лесной.

Белочки уходят за занавес.

Звучит щебетание птиц.

Ведущая:

Ой, ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы с вами попали.

Звучит музыка, в зал входит Старичок-лесовичок.

Ведущая:

Ой, дедушка, Старичок-лесовичок, у нас беда! Непогодица пришла к нам на праздник и забрала с собой Осень в лес, а мы так хотели с ней повеселиться, поиграть.

Лесовичок:

Ох уж эта Непогодица, вечно от неё только сырость и холод! Ну что ж, надо вам помочь! Где же мои помощницы лесные?!

Под музыку в зал вбегают две Белочки.

Лесовичок:

А вот и белочки-резвушки!

Не видели ли Осень-красавицу?

Куда её Непогодица спрятала?

1 белка (Юля):

Нет! Я осень не видала,

Я по веточкам скакала!

2 белка (Настя):

Нам, белкам, некогда сидеть,

Пора нам шубку тёплую надеть.

Но вам грустить мы не дадим

И танцем всех развеселим!

Под музыку белочки скачут к скамеечке, берут бубенчики, из-за занавеса выпрыгивают ещё 4 белочки (Соня, Лиза, Алина, Полина), берут бубенчики, все встают в два ряда по-трое.

Танец белочек.

После танца белочеки кладут бубенчики на банкетку.

 Уходят за штору:

-грибы (Федя - Тася, Андрей - Ярослава, Ульяна – Саша М.,  Максим Г.,),

-Лиза (переодевается в птицу),

-Полина (переодевается в морковку),       остаются за шторой.

-Алина (переодевается в грушу).

Лесовичок:

Ладно, ладно, разтанцевались, некогда нам тут стоять, будем Осень мы искать!

Та-а-к! Кого же нам ещё спросить?

Может быть, грибочки знают?

Везде шапки их мелькают.

Под сосной, да под берёзкой

Все стоят на тонкой ножке.

Выходит Максим Г., встаёт в центре зала.

Лесовичок:

Ты большой и важный гриб,

Всех в лесу ты знаешь!

Найти Осень помоги,

Ты везде гуляешь.

Гриб (Максим Г.)

Ну-ка мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд!

Ну, смелей, не отставай,

Пляску нашу начинай!

Танец грибов.

Лесовичок:

Мастера вы все плясать,

Где же Осень нам искать?

Может вы её видали?

А ребятам не сказали?

Гриб (Максим Г.)

Осень хорошо мы знаем,

Очень любим, уважаем.

Может, птица вам подскажет?

Дорогу к Осени покажет?

Грибы садятся на стулья. Федя уходит за занавес (переодевается в помидор), Саша В. уходит за штору.

Под музыку вылетает птица.

Птица (Лиза)

Я над лесом пролетала,

Много разного видала.

Осень бродит одиноко,

Знать её обидел кто-то!

(улетает)

Лесовичок:

Да-а-а-а! Беда-а-а-а!

(Прикладывает руку к уху, прислушивается)

На полянке, под сосной,

На опушке  на  лесной

Слышен громкий разговор –

Это овощи и фрукты

Завели горячий спор.

Может быть, они что знают?

Каждый год её встречают.

Под музыку выходят овощи и фрукты, встают вряд в центре зала: Полина, Алина, Саша В.,Федя.

Овощи (хором):

Кто из нас из овощей

И нужнее и вкусней?

Морковка (Полина) делает шаг вперёд:

Я – красавица морковка,

Вы меня грызите ловко (шаг назад).

Капуста (Саша В.) делает шаг вперёд:

Без капусты щи не сваришь,

И солянку не пожаришь (шаг назад).

Помидор (Федя) делает шаг вперёд:

А я сочный помидор,

Вкусненький и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный (шаг назад).

Груша (Алина) делает шаг вперёд:

А я груша, словно мёд,

Никто мимо не пройдёт (шаг назад).

Лесовичок:

Тише, тише, не шумите,

Лучше нам вы помогите.

Осень где-то потерялась

Мы найти её пытались!

Но не вышло ничего!

Вы не видели её?

Овощи (хором):

Вам слово чесное даём,

Что Осень быстро мы найдём.

А вы, ребята, не ленитесь,

Овощи и фрукты быстрей разберите!

Дети, кому нужно переодеться, уходят за занавес.

Игра «Разбери овощи и фрукты»

В центре стоит большая корзина, в ней перемешаны овощи и фрукты. Надо разобрать по корзинам, кто быстрее.

Дети, кому нужно переодеться, уходят за занавес.

Под тревожную музыку в зал вбегает Непогодица.

Непогодица

Ах, вы уже и в лес пришли, зря стараетесь.

Не найти вам Осень золотую, зря пытаетесь!

Я её дождём намочила, листопадом закружила!

Лесовичок:

Эта беда – не беда!

Осень мы освободим,

Непогоду победим!

Выходи сражаться с нами.

Как?

Загадками-стихами.

Коль загадки отгадаешь,

Себе Осень оставляешь!

Загадка 1 (Саша М.)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу!  (лук)

Загадка 2 (Ваня)

Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Загадка 3 (Ярослава)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи. (Морковь)

Непогодица не может отгадать загадки.

Непогодица

Битву всю я проиграла,

Ни одной не угадала.

Уговор должна держать,

Но должна же я понять,

Для чего нужна вам Осень?

У ребят мы ваших спросим.

Лесовичок:

Ребята, объясните Непогодице, почему мы так ждём Осень.

Дети выходят в зал врассыпную, исполняют песню:

Песня «Милая Осень»

1. Милая Осень

К нам в гости пришла,

Овощи, фрукты она принесла.

Мы её встречаем пышным караваем,                2 раза

Хорошо, что Осень в гости к нам пришла!

2. Милая Осень, красив твой наряд,

Как огонёчки рябинки горят.

Лес ты нарядила, щедро одарила,        2 раза

В золоте осеннем деревца стоят.        

Звучит мелодия, в зал заходит Осень.

Осень:

Спасибо, милые друзья,

Так счастлива и благодарна я.

Зверюшкам, птицам помогла

К зиме еды им набрала!

Птицы в стаи собрались,

С криком к югу понеслись.

Звери норки утеплили,

О припасах не забыли.

И для вас, мои друзья,

Принесла подарки я.

Осень выносит большую корзину и угощает детей яблоками.

Ведущая:

Спасибо, милая Осень!

Лесовичок:

Вы про нас не забывайте,

Каждый год нас навещайте.

Попрощаться нам пора-

Ждут лесные нас дела.

Лесовичок прощается с детьми и уходит. Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старшего возраста (5-7 лет) Новогоднее происшествие

Буду рада, если данный материал пригодится в вашей работе! Новогоднее происшествие     ДЕЙСТВующиеЛИЦА:ВЗРОСЛЫЕ:- Снеговик – почтовик;- Шапокляк;- Волк;- Снегурочка;- Дед Моро...

Сценарий новогоднего утренника «Происшествие у елки».

Сценарий новогоднего утренника «Происшествие у елки».Средняя группа.Подготовили и провели: музыкальный руководитель Беднякова И.А., воспитатели: Савина Е.А., Ерофеева Т.В....

"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёногоИ только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удае...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

Сценарий музыкально - театрализованного представления для младших дошкольников "Происшествие в лесу"

Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ...

Сценарий осеннего праздника для дошкольников старшего возраста Происшествие в « Светофории.»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему ...