Осеннее тематическое развлечение "Капельки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карпова Любовь Афанасьевна

Знакомство детей с приметами осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_tematicheskoe_razvlechenie.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»

Осеннее познавательно – тематическое развлечение «Капельки».

                                                                     ПОДГОТОВИЛА:                        

                                                                  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ ВКК

                                                             КАРПОВА  Л.А.

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтобы  дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательной осенней дискотеки, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Девочки вбегают  под музыку  в празднично украшенный зал, затем мальчики и исполняют танцевальные движения под музыку «Жёлтый вальс» в исполнении Ю. Селивёрстовой.

Стихи:

1. Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

2.  Тихо с летом прощаются птицы,

Не взлетают, резвясь, в небеса.

Лишь снуют воробьи да синицы,

Еле слышатся их голоса

3.  Осень птичек в стаи собирает

 И летят на юг они, летят

 Хороша ты осень золотая

Как красив твой прощальный наряд

4.   А где же Осень, не поймем

Что ж к нам она не приходит?

Наверное с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

 5.   Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый.

Ведущий:

Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители  грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя. 

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

Звучит «Жёлтый вальс» в исполнении Ю.Селивёрстовой и дети садятся парами на места.

(Слышен шум дождя (фонограмма)

Выходят 2 мальчика и 2 девочки, у мальчиков  в руке зонт.

Мальчик1

 Осень, ты осень - скучные дожди.

Мальчик2:

Не спеши к нам, осень,

Немножко подожди.

Девочка1: Полетели листья, позабыв о лете.

На коне рысистом, мчит осенний ветер.

Девочка2:

Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

(Мальчики протягивают девочкам осенний листок)

Мальчик1: 

Не грусти! Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной. Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой.

Мальчик2:

Лист осенний - подарок мой. Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три – скука прочь скорей уйди!"

Девочки закрывают зонтиком мальчиков  а мальчики тем временем, превращается в ди-джеев  надевают бейсболку задом на перёд).

 Ди-джей1: (мальчик)

Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы поздравляем вас с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку!

Девочка: Пусть играет музыка, звучит веселый смех. Наша дискотека открыта для всех!

Дети  по очереди с места встают около стула и говорят слова:

1. Что такое дискотека?

2. Много музыки и света,

3. Много танцев, много песен,

4. Много радостных затей.

Ди-джей1: Начинаем дискотеку?

Хором: Начинаем поскорей!

Ди-джей2:

 Что ж, давайте начинать, от меня не отставать, всё кругом искрится, все переливается, наша дискотека только начинается.

Ди-джей1: А чему посвящена наша дискотека?

Хором: Празднику Осени!

Дети:

1. Красавица осень разбрызгала краски, небесная просинь как будто из сказки,

2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины, алые бусы на гроздьях рябины.

3. Ели и сосны в наряде зеленом, ивы – серебряны, в золоте клены,

4. Осень ковер расстелила из мхов, в нём золотистые шляпки грибов.

5. Листает октябрь золотые страницы, а белым березкам зима уже снится.

6. Дождик на струнах нам песни сыграет. Осень на праздник ребят приглашает.

Песня «Осень в гости к нам пришла» (у детей в руках разноцветные султанчики)

Ди-джей2: 

Отличная песня! А нашу дискотеку продолжает веселая игра.

Игра «Цветной художник»

Ди-джей1:

 Что я слышу? Где-то, кажется, каблучки стучат. Это к нам Осень идёт!

( Звучит музыка, в зал входит Осень).

Осень: Привет! Привет! Неужели без меня начали? Ну-у-у, я так не играю. Я опоздала буквально на минутку, а вы…

Ди-джей2:

Осень, не расстраивайтесь. Мы ждали вас, даже приготовили для вас танец «Танец с осенними листочками».

Ди-джей1:

А всё- таки, почему вы опоздали на наш праздник?

Осень: Во всем дождь осенний виноват: погода плохая. Пришлось ждать, когда он закончится.

Ди-джей1:

У вас просто не было зонтика! Посмотрите на наших девочек – им никакой дождик не страшен.

Девочки:

1. Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом

2. Зачем же мама ахала? Льет дождик? Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!

Девочки исполняют танец «Зонтики»

Ди-джей2: Вот такие вот зонтики спасают нас от дождя.  Поиграем  с ними?

Проводиться игра  с зонтиками « Не опоздай».
(Пять зонтов ставятся в центре зала, выбираются 6 детей.  Под веселую музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки должны взять зонтик с пола и спрятаться под зонтик, кому не хватило зонтика, выходит, 1 зонтик убирают.)

Девочка-ведущая: Интересно, как же следует одеваться в эту осеннюю пору?

Ди-джей2:

На этот вопрос нам ответят гости из ателье мод.

Девочка Ведущая:

Поглядим, кто самый модный.

Заходите, вход свободный.

Там где дремлет ясень сонный,

Демонстрируем фасоны.

(Под музыку девочки выходят и рассказывают) :

1.Модны бусы из рябинки,

На зеленой шелковинке.

2Ожерелье из гороха,

Брошки из чертополоха.

3 Поясок из листьев клена,

И дубовый шарф зеленый.

Девочки исполняют песню - танец «Модница Осень»

(После исполнения  звучит музыка, а девочки показывают осенние модели одежды).

Ди-джей2: Вот такие наряды будут модны в этом сезоне. Аплодисменты нашим моделям.

Ребёнок: 

Много танцев есть на свете
Мы их любим танцевать
И на этом празднике
Мы хотели б инструментах сыграть.

 Оркестр детей исполняют музыку  В. Моцарта

Ди-джей1: (выходит в центр, одевает бандану, темные очки, читает рэп)

Кто не танцует, сидит у стены? На нашей дискотеке веселиться все должны.

Включай скорее музыку, пускай мерцает свет,

Ведь лучшего занятия для нас сегодня нет!

Общий  танец «Проказница Осень».

Ребёнок:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить. Все без исключенья!

В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

Ди-джей2:

Спасибо Вам за чудесные стихи.

А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Сценка «Почему помидор стал красным».

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).

1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

4.Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться

Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит овощи.

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!

Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Дети кланяются и садятся на стулья.

Ди-джей1: 

Хорошо повеселились – молодцы! Вот и подходит к концу наша дискотека. Настало время попрощаться с осенью.

Дети выходят на средину зала перед зрителями:

1. Как, Осень, ты была красива, запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят.

2. Прощаемся, Осень, с тобою, с красивою желтой листвою,

С дождем, что умыл все тропинки, с грибами в веселой корзинке.

3. С гусей крикливым караваном, что к жаркому югу летит.

Прощаемся, Осень, с тобою.

Звучит последняя песня «Листики - Платочки» (дети поют стоя около стульев).

Осень угощает всех осенними дарами, прощается, и  под музыку уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе

Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...

Конспект осеннего тематического праздника «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект осеннего тематического праздника«Здравствуй, Осень золотая!»Программное содержание:Задачи: Приобщать детей к праздничным мероприятиям – утренникам, содействовать созданию об...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...