Игра-викторина "Что такое хорошо и что такое плохо"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Майер Татьяна Владимировна

Игра-викторина "Что такое хорошо и что такое плохо"

 Цель: формировать у детей четкие представления о  хороших и плохих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx175.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ШустЛА\Desktop\610570.jpg

Викторина-игра

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Учить детей видеть хорошее и плохое;

- Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;

- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Ход мероприятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.

 И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», соберем пословицы и поговорки о добре и зле.

 -Итак, начнем.

Первый конкурс разминка «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Ребята, если то, что я назову полезно для здоровья, то вы скажете ДА и хлопните в ладоши над головой, если не полезно – то скажете НЕТ и топните ногой.

 - На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)

 - Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

 - Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

 - Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

 - Запомни, что - НЕТ, запомни, что – ДА.

    И делать, как надо, старайся всегда!

 -Ну а теперь вопросы  нашей викторины.

Слайд 2 - 4

- Что из данных продуктов полезней для организма? (конфеты, яблоко)

Дети: Яблоко полезней.

Слайд 5 – 7

- Кто из мальчиков поступает плохо? (играет в футбол, сидит за компьютером)

Дети: Мальчик, который играет в футбол.

Слад 8 -10

- Какие дети поступают хорошо? (чумазые, умываются)

Дети: Дети, которые умываются.

Слайд 11 - 13

- Кто из мальчиков будет болеть меньше? (укутанный, закаляется)

Дети: Меньше будет болеть мальчик, который закаляется.

Слайд 14 -16

- Что необходимо делать правильно? (чистить зубы, не чистить зубы)

Дети: Необходимо чистить зубы утром и вечером.

Слайд 17 - 19

- Кто из детей поступает хорошо? (идут трудиться, лентяй)

Дети: Хорошо поступают дети, которые идут трудиться.

Слайд 20

Ты здоровье береги, сам себе ты помоги.

- Ребята, как вы понимаете это высказывание?

(ответы и высказывания детей)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»

Для этого вам надо выйти и построиться в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!

 - мыть руки перед едой

 - пить с кем-то из одного стакана

 - гулять на улице в хорошую погоду

 - гулять без шапки в мороз

 - есть чипсы или конфеты перед обедом

 - принимать душ, ванну

 - долго смотреть телевизор

 - правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь

 - рисовать или писать лежа на полу

 - кричать, ругаться, причинять зло другому человеку

 - говорить друг другу добрые слова

Слайд 21

- Скажите, а все ли вы знаете «Волшебные слова»? Назовите их.

(дети называют слова, после этого на слайде открываются слова)

Слайд 22 – 28

Следующий конкурс «Волшебные картинки»

Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки  карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.

  • Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
  • Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
  • Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
  • Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

- Какие вы молодцы все знаете. А вот помните ли вы пословицы или поговорки о добре?

Дети: Да.

- А вот это мы сейчас и проверим. Посмотрите на экран, здесь написаны пословицы о добре и доброте, но все они перемещались и вам надо найти правильное продолжение каждой из них. Начнем?

(дети выбирают каждому началу пословицы свое окончание, в конце высвечиваются все пословицы в правильном порядке)

- Молодцы, ну а теперь давайте еще раз прочитаем их и скажем, что же это значит (разбирается каждая пословица, дети говорят о том, как они понимают значение каждой из них)

Слайд 29 - 39

- Ну, а теперь игра «Добро и зло».

 На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.

( на экране картинки, дети отвечают)

Слайд 40

- Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?

(дети отвечают и доказывают)

Слайд 41

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....