Драматизация с элементами сюжетно-ролевой игры
материал (младшая группа) на тему

Елена Михайловна Поцелуева

Данное театрализованное мероприятие проводилось с детьми второй младшей группы в музыкальном зале ДОУ в рамках ежегодного театрального мини фестиваля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Сценарий для детей младшего возраста

Театрализованное мероприятие –

-  инсценировка стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» с элементами сюжетно-ролевой игры

                            «Магазин игрушек»

Программное содержание:

  1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;
  2. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами других детей;
  3. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние;
  4. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты стихотворений.

Под весёлую музыку 5-6 детей с игрушками в руках вместе с воспитателем вбегают в музыкальный зал, выстраиваются перед зрителями.

Воспитатель:

- Любят дети все играть, куклу кормить, машину катать,

  Чтоб беречь свои игрушки, нужно на место их убирать.

  Знают наши малыши, все игрушки хороши!

  Игрушки в руки мы возьмём,

                                            танец весёлый с ними начнём!

                         Танец с игрушками.

После танца дети расставляют игрушки на стульчики, а сами садятся в зрительный зал – это зрители. Дети, которые находились в зрительном зале выбегают к игрушкам, берут их на руки и рассаживаются перед зрителями – это артисты.

Воспитатель (обращается к зрителям – детям среднего возраста):

- Ребята, а вы любите свои игрушки?

- А есть ли у вас любимые игрушки? - Какие?  (3-4 ответа)

- Откуда появляются у вас игрушки?

Воспитатель:

- Игрушки можно купить в магазине, в отделе игрушек.

- Мы сегодня с малышами отправимся в магазин игрушек, посмотрим, какие игрушки там продаются.

Звучит музыка, дети шагают (имитация движений).

Появляется декорация  - ширма «Магазин игрушек».

 

                 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы пришли в магазин, в отдел, где продаются  игрушки. А вот и продавец спешит к нам на встречу.

Продавец:

- Здравствуйте, мои маленькие покупатели, (дети и воспитатель  здороваются).  Я очень рада, что вы пришли  в мой магазин…(обращает внимание на ширму).

- Проходите, проходите и внимательно смотрите,

   Игрушки на полках стоят и смотрят они на ребят.

                         (показывает на ширму)

   А здесь игрушки не простые и для вас они живые!

                (показывает на игрушки в руках детей)

   К ним сейчас я подойду, ключ волшебный поверну

                 (достаёт из кармана большой ключ)

    и игрушки оживут, сами к нам сюда придут!

Продавец подходит к мишке, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с мишкой в руках:  Уронили мишку на пол (жалобно)

              Оторвали мишке лапу (жалобно),

              Всё – равно его не брошу (громко),

              Потому что он хороший! (обнимает крепко)

                              Садится на место.

Продавец подходит к зайке, поворачивает ключ (звук), выходит ребёнок с зайкой в руках:

                Зайку бросила хозяйка,

                Под дождём остался зайка,

                Со скамейки слезть не смог,

            Весь до ниточки промок (читает жалобно, грустно).

Воспитатель:

- Ребята, давайте зайку развеселим.

- Зайка выходи, с нами попляши.

                      Пляска с зайкой.

    (взаимодействие с музыкальным руководителем)

Продавец:

- А я к козлику пойду, ключиком волшебным его я заведу. Козлик сразу оживет, да и к нам сюда придёт.

Продавец подходит к козлику, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с козликом в руках:  

              У меня живёт козлёнок (показывает),

              Я сама его пасу (показывает на себя)

              Я козлёнка в сад зелёный (показывает в сторону)

              Рано утром отнесу.

           Он заблудится в саду (руки на щёки, взволнованно)

             Я в траве его найду (обнимает).

                              Садится на место.

Продавец подходит к ребёнку с грузовиком, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с грузовиком на верёвочке:

 

Нет (качает головой), напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине (показывает на кота),

Кот кататься не привык (машет пальцем),

Опрокинул грузовик (переворачивает машину на бок).

                             Садится на место.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами знаем, как машины сигналят, давайте вместе покажем.

Дети – зрители и дети – артисты встают возле своих стульчиков, проводится  

     дыхательная гимнастика  «Машины сигналят».

Продавец подходит к ребёнку с корабликом, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с корабликом на верёвочке:

Матросская кепка (показывает), верёвка в руке,

Плывёт мой кораблик по быстрой реке (плавно рукой),

И скачут лягушки за ним по пятам (имитация движений),

И просят меня (на себя), прокати капитан (руку вверх).

                                      Садится на место.

Продавец подходит к ребёнку с лошадкой, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), ребёнок встаёт и скачет на лошадке в середину зала, жалеет, гладит её:  

                    Я люблю свою лошадку (ласково),

                    Причешу ей шерстку гладко (гладит),

                    Гребешком приглажу хвостик(гладит),

                    И верхом поеду в гости (скачет на место).

Воспитатель:  

-Ребята, раз-два-три- лошадками стали мы!

           Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Продавец подходит к девочке с мячиком, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), девочка встаёт и выходит в середину зала и плачет:

  Продавец: - Наша Таня громко плачет (девочка плачет),

  Девочка:    -  Уронила в речку мячик (бросает мяч),

  Продавец: - Тише, Танечка, не плачь (девочка вытирает слёзы), - Не утонет в речке мяч (девочка поднимает мячик, радуется).     Садится на место.

Воспитатель: - Ой, спасибо! Как чудесно,

                            Все игрушки интересны!

                          Не хотим их здесь оставлять,

                          Мы хотим с собой забрать!

Продавец:  - Игрушки можете купить,

                        нужно денежки платить.

                        Ко мне дружно подходите,

                        за игрушку заплатите  (протягивает руку)

                        и её с собой возьмите!

Звучит спокойная музыка, воспитатель вместе с детьми по очереди подходят к продавцу, свою руку кладут на руку продавца (платят), подходят к игрушке, берут ребёнка с игрушкой за руку и выходят в середину зала. Так все дети выстраиваются парами.

Воспитатель: - Ребята, мы купили все игрушки в магазине, и теперь они будут жить с нами, в нашей группе, мы будем бережно их хранить, и они будут долго с нами дружить.

- Давайте поблагодарим продавца игрушек и попрощаемся с ним.

Дети говорят: - Спасибо. До свидания!

Продавец:  - До свидания, мои маленькие друзья!

                                             До встречи!

Воспитатель с детьми выходит из музыкального зала, в группу.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить  представление детей о часах, о раб...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».

сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....

Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...