Сценарий летнего спортивного праздника «Лето в стране Смешариков»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Создать спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9stsenariy_letnego_sportivnogo_prazdnika.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето в стране Смешариков» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Создать спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

Задачи:

Физическая культура:

 1.Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

 2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

 3.Развивать опорно-двигательный аппарат.

 4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

Здоровье:

 1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 2.Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

 Безопасность:

 1.Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

 2.Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Познание:

 1.Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

 2.Закреплять знания о пользе физических упражнений.

 3.Пополнять и закреплять знания детей о лесе.

Коммуникация:

 1.Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

 2.Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов.

Художественное творчество:

 1.Развивать творческие способности детей (танцевальные).

 2.Используя пантомиму приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.

Оборудование:

 - парик

 - 4 больших мяча

 - 2 большие кегли

 - 2 сачка

 - 2 деревянные ложки

 - маленькие шары по количеству детей

 - таз с водой

 - 2 пластиковые бутылки

 - 2 маленьких ведра

 - 2 монеты

 - мыльные пузыри

 - пластиковые стаканчики по количеству детей

 - карандаши для аквагримма

 - шишки сосновые и еловые

 - магнитофон, детские песни

 Персонажи:

 Смешарики взрослые, аниматоры.

 Предварительная работа:

 1.Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами;

 2.Разучивание стихов о лете, лесе

 3.Изучение правил поведения в лесу

 4.Сбор коллекции шишек

 5.Отработека навыка передачи эстафеты

Ход праздника:

I часть:

 Дети играют , вдруг появляется Нюша :

 - Здравствуйте ребята, я весёлая свинка. Живу я в мультике, но сейчас лето, я решила отдохнуть и приехала к вам в детский сад. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)

 Всех на праздник мы зовем,

 Потанцуем и споем,

 В страну, веселую

 Страну Смешариков пойдем.

 В синеву, в небеса,

 Песенка лети!

 Веселей, веселей,

 Солнышко, свети!

 Предлагаю всем пойти на поляну Смешариков, там мы будем играть, веселится и соревноваться! Только полянка находится в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу? Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

 Нюша:Молодцы! Вижу, знаете правила и будете их выполнять. А теперь можем смело отправляться в путь! Кто это впереди? Это Ежик из мультфильма Смешарики.

Ежик:

 Ребята, давайте познакомимся. Я-Ежик, каждый громко крикнет мне свое имя.А теперь предлагаю вам вспомнить название кустов, деревьев и лесных растений, которые мы можем встретить в лесу.

 -Вот мы с вами и дошли. Кто это нас встречает? Крош.

Крош: Ребята, знаете какое сейчас время года? А стихи о нем расскажите?

1 ребенок:

 В гости к лету (В. Викторов)

 Мы идём лесной тропинкой,

 А куда - не знаем сами.

 За малиной?

 За малиной!

 За грибами?

 За грибами!

2 ребенок:

 Светит солнце золотое

 Сквозь зелёные оконца.

 Может, мы идём за солнцем?

 Что же!

 Может, и за солнцем!

3 ребенок:

 Может, белка попадётся,

 Может, ёжик ждёт нас где-то...

 Мы идём гурьбой весёлой

 Ясным утром

 В гости к лету!

 - Отличные стихи! Ребята, их наверняка оценил бы Бараш!

II часть:

Нюша:

 -Ребята, а вы знаете как нас всех зовут? (Смешарики) Мы все с вами сейчас станете немножко Смешными.

Игра «Пантомима»

 Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

 (Звучит текст, дети имитируют движения.)

 — Только в лес мы пришли, появились комары.

 — Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

 Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

 — На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

 — Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

 Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

 — Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

 И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

 — На болоте две подружки, две зеленые лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались,

 Лапками шлепали, лапками хлопали.

 Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

 (Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

 В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

 Она ведь исключительно удобно расположена!

 И только тот, кто начисто лишен воображения, —

 Увы, не знает, как войти в ее расположение!

 Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)

 Крош: А теперь игра «Веселые эстафеты» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к кеглям, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)

Крош: Молодцы, справились!

 Я знаю, что вы хотите поиграть с Ежиком. Посмотрите, у него есть много братьев. Возьмите каждый по массажному мячу с шипами, мы сейчас будем играть с лесными ежатами!

Массаж мячиками:

 1. Покатайте мяч между ладошками.

 2. Подбросьте и поймайте мяч двумя руками.

 3. Подбросьте мяч вверх двумя руками – поймайте правой рукой.

 4. Подбросьте мяч вверх двумя руками – поймайте левой рукой.

 А сейчас, посмотрим какие вы меткие.

Эстафета «Попади в цель» (у каждого ребенка по 2 мяча, надо попасть в сачок, который держит Нюша. Подсчитывается количество мячей, которые команды смогли забросить в сачок)

Нюша: Вижу, что вы и ловкие и меткие ребята! А с загадками вы справитесь? Раз мы с вами на лесной поляне, то и загадки мои будут про лесных жителей! (загадываются загадки по очереди каждой команде)

 Серый я, живу в лесу,

 Знаю рыжую лису.

 Песню грустную тяну,

 Громко вою на луну (Волк)

 Мы всегда звеним в жару

 Над поляной и в бору

 И кусаем всех подряд,

 Даже маленьких ребят. (Комары)

 Встречу радостным "хрю-хрю"

 На опушке я зарю.

 Познакомьтесь все со мной -

 Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

 В тишине холодных ночек,

 После часа или двух

 Мы услышим среди кочек

 Неожиданное: "Ух!"

 Птицы хищные летят,

 Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

 Я скачу по лужам важно.

 Там живу, где очень влажно.

 Посмотрите, какова -

 Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

 Важно я хожу по бору,

 Съесть могу и мухоморы.

 Не боюсь в лесу врага -

 Есть копыта и рога! (Лось)

 У меня роскошный хвост,

 А характер мой непрост -

 Я коварна и хитра.

 Глубоко моя нора. (Лиса)

 Небоскреб в лесу построю

 Я из веточек и хвои.

 У меня полно друзей,

 Вместе строить веселей! (Муравей)

 -Все мои загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все мячи, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)

 Эстафета «Рыбалка»

 -А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками для Копатыча: (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

 Нюша:Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).

Эстафета «Самый быстрый» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. Нюша её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

Нюша: Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел! А теперь мы с вами проверим какие вы быстрые.

 Эстафета «Беги-не пролей»(первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)

III часть:

Нюша: Здорово, вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.

 Аниматоры Смешарики пускают мыльные пузыри (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками).

Нюша: Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.

 Дыхательная гимнастика от Смешариков (дети сидят по турецки, спина прямая , руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие, резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!

 - А сейчас настало время заканчивать наш праздник. Но перед этим, давайте раскрасим наши лица не только улыбками, а еще и яркими красками. (детям наносятся рисунки на лица карандашами для аквагримма)

 - Вот какие вы стали яркие! А теперь все вместе станцуем танец.

 Танец “Смешарики» (Общий танец. Группа «Барбарики», песня «Дружба» )

Нюша: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята. Вспомнили правила поведения в лесу, научились делать массаж мячиками-ежиками, провели много эстафет, вспомнили как делать дыхательную гимнастику и отгадали много загадок! Мне очень понравилось с вами отдыхать и играть, но теперь мне пора возвращаться в мультфильм. А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий летнего спортивного праздника " Как хорошо, что лето к нам пришло"

Спортивное летнее развлечение " Как хорошо что лето к нам пришло!"...

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй лето»

Сценарий летнего спортивного праздника«Здравствуй лето»...

Сценарий летнего спортивного праздника “Спортивное лето”.

Мероприятие помогает детям и взрослым общаться друг с другом. Повышает интерес к физической культуре и спорту....

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето - веселая пора»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Программные задачи:Воспитывать у детей дружелюбие, радости от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в ком...

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето - лучшая пора» в старшей и подготовительной группах.

Сценарий летнего спортивного праздника для старшей и подготовительной групп "Лето- лучшая пора"...