Конспект развлечения "Волшебница Вода"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Проказова Ольга Викторовна

Конспект развлечения на свежем воздухе в летнее время для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektrazvlecheniya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница Вода»

Назначение: развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Взрослым же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности летом чрезвычайно важно. Повторение  простых рекомендаций по организации безопасного отдыха на воде  поможет обезопасить жизнь и здоровье ребенка и позволит провести лето  с максимальным удовольствием.

Новизна: формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни; формирование у дошкольников знаний об общепринятых нормах поведения; овладение ими умениями и навыками правильного поведения, направленными на профилактику опасных ситуаций.

Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников на водоемах.

Задачи:  

- закрепить умения и навыки, полученные на занятиях,

- развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве,

- закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр,

- показать роль воды в природе, воспитывать доброту,

-  способствовать активному отдыху детей, укреплению здоровья.

Место проведения: спортивные, игровые площадки детского сада на улице.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения на воде, разучивание стихов о лете, море,  рассматривание иллюстраций.

Оформление: участок украшен разноцветными флажками, воздушными шарами.

Оборудование:  ведра с водой, тазы, пластиковые рыбки,  обручи, цветные ленточки, костюмы Воды и Солнца, плакаты с изображением реки и мелкие наклейки с изображением «мусора», бутылочки-брызгалки.

Действующие лица: ведущий, Волшебница Вода, Солнце, дети – капельки.

Ход развлечения:

Ведущий: 

Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!


Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай:


Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!

Дети: Вода


Под музыку выходит  Волшебница Вода.

Вода: Здравствуйте, ребята! Да, я Волшебница Вода. А вы знаете почему вода волшебная? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без меня вам не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,
Всем всегда нужна вода!

Ведущий: Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?А для этого загадку поскорее отгадай:


Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.

Дети: Солнце!


Выходит Солнышко.

Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня.

Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг.
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.

Вода: С Солнышком мы дружим. Да и вам, ребята, становится веселее, когда мы летом находимся рядом. Вы можете купаться в реке, море, играть на берегу, кататься на лодке. Но при этом необходимо соблюдать правила. И об этом расскажут мои детки – капельки.

Дети – капельки:

1. На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!!!»

2. Когда вокруг грохочет гром

И молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

3. И большим, и детям

Хочется сказать:

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно.

4. Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

5. Не надо безобразничать

И делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать

Ни другу, ни подруге.

Но если ты, но если ты

Шалун и злой проказник –

Недалеко и до беды:

Дырявый круг опасен.

6. Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться –

Может судёнышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

7. Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!


Ведущий: Помнить правила поведения на воде мы будем всегда! А сейчас у нас игра!

 На праздничную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Вода и Солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»

Солнце:  У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики» 

Ведущий: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды: команда «Вода» и команда «Солнышко», и посоревноваться.

 Игра: «Собери солнышко и облако» 
Детям из команды «Солнышко» раздаются желтые ленточки, детям из команды «Вода» синие ленточки. Вокруг жёлтых обручей, выкладываются жёлтые ленточки, вокруг синих обручей синие ленточки. Из каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча выкладывают ленты. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку. 

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас Вода и Солнышко хотят поиграть с вами еще в одну игру.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети находятся на площадке. Если на площадке находится Солнышко, то дети двигаются (бегают, прыгают). Как только солнышко покидает площадку и его место занимает Вода, дети приседают и прикрывают голову руками. Солнышко и Вода меняются несколько раз.

 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны.

 Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

 Игра «Собери мусор»

Перед каждой командой плакат с изображением природы. С помощью скотча к нему прикреплен «мусор». Каждый из игроков команды бежит к плакату, убирает одну «мусоринку», возвращается к своей команде и передает эстафету.

Ведущий: Ребята, вы очень правильно все сделали. Но у нас есть еще одна проблема. (Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды.) Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.

Игра: « Спасаем рыбок»

Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. А сейчас Волшебница вода хочет рассказать вам сказку. Но сказку не простую, а волшебную. Сейчас вы все превратитесь в маленькие капельки…

Игра: «Ходят капельки по кругу»
Включается музыка – дождя, воды.

Вода:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Вода: 

- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками. 
Дети составляют ручейки, соединяются парами.

Вода:

 - Встретились ручейки и стали большой рекой. 
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.

Вода:
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан. 
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.

Вода:
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Вода наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. 
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх. 

Вода:

- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Воде. 
Дети капельки подходят к маме – Воде и она их обнимает.

Вода и Солнце: Ребята, какие вы все дружные!!! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться.

Вода: Ну, а меня не зря называют Волшебницей. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки: бутылочки с волшебной водой.

Игра: «Волшебная вода»

Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...