Развлечение в старшей группе "В гости к Мальвине"
методическая разработка на тему
Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение « В гости к Мальвине»
Реализация содержания программы в образовательных областях.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми.
После завтрака детей встречает Хозяюшка
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно я вас поджидаю, праздник без вас не начинаем!
У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.
Посидим рядком да поговорим ладком!
Воспитатель:. Издавна на Руси люди отличались гостеприимством, встречали дорогих гостей хлебом-солью и добрыми словами.
Книги о хороших манерах существовали не всегда. Правила поведения людей передавались в пословицах и поговорках. Эти народные мудрости хороши и точны, запоминаются быстро и надолго.
Пословицы:
Много гостей- много новостей.
Гостю щей не жалей, а погуще налей.
Гость доволен- хозяин рад.
Умел в гости звать, умей и встречать.
Чувствуй себя, как дома, но не забывай, что ты в гостях.
-Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте-ка попробуем сегодня разобраться в этом.
Сценка « Хозяйка Белка»
Белка: А, это вы!
Гости: Ты ведь приглашала нас сегодня поиграть в новую игру.
Белка:( недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:
Не ходите по ковру-
Вы протрёте в нём дыру.
Встаньте с этого дивана
А не то там будет яма.
И не трогайте кровать-
Простынь можете помять.
И не трогайте игрушки.
И не надо книги брать.
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?
Воспитатель: Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? ( ответы детей)
Правила для хозяев.
-Улыбка- самое главное при встрече гостей.
-Хозяева должны позаботиться о каждом госте.
-За стол хозяева садятся первыми.
-Не заканчивай еду и не вставай, если гости ещё едят.
-Принимая у себя дома гостей, нужно продумать программу развлечений.
-Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.
Правила поведения для гостей.
-Приходи в гости по приглашению и без опозданий.
-Веди себя скромно и культурно.
-Уходя, попрощайся со всеми и поблагодари за приятный вечер.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни — разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(руки вытягивают вперед.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входит Мальвина).
Мальвина: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто узнал нашу сказочную героиню?
Дети. Это Мальвина.
Воспитатель: Из какой сказки она пришла?
Дети: “Золотой ключик, или приключения Буратино”
Мальвина: Ребята я пришла пригласить вас к себе на день Рождения! Вот вам пригласительные билеты. И тебя Хозяюшка, я приглашаю, и тебя Белочка!
Воспитатель: Спасибо за приглашение! Обязательно прийдем!
Ребята!Я предлагаю вам приготовить для Мальвины сюрприз – картинки с красиво украшенным тортом. Вот картинки торта, а вы украсьте его.
Дети самостоятельно выбирают художественные средства рисования
Воспитатель:Как красиво у вас получилось.
Мы готовы идти в гости. Вот и домик Мальвины, а вот и она сама. Уже ждет нас.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как Мальвина готовилась к приходу гостей.
Мальвина. Все сумею, все успею,
Все сумею сделать.
Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость:
Очень ему рады,
Я поставлю здесь цветы-
Будет стол нарядным.
Мальвина приглашает детей в домик.
Дети вручают ей свои рисунки.
Проводится упражнение «Пожелания»
Воспитатель:Ребята, давайте придумаем поздравления и пожелания для Мальвины. Что бы вы хотели ей пожелать? Мы будем передавать мяч по кругу и каждый из вас будет произносить пожелания.
— Как много можно пожелать в день рождения
Мальвина: Спасибо огромное за ваши подарки! И Ваши поздравления!. А сейчас, прошу всех за стол.
Воспитатель: Ребята, а помните правила поведения за столом?
На себя не проливай
Суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда
Горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись,
(Дети читают с мнемотаблицы по очереди)
Перед едой вымой руки с мылом.
Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу.
Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?
Сладости кушай только после обеда.
Не ставь локти на стол.
Не разговаривай с полным ртом.
Используй салфетку.
Поблагодари.
Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб)
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёжку!
(загибаем пальчики)
Под русскую народную музыку въезжает кукла- грелка на чайнике.
Кукла: Я на чайнике сижу, гостям чай берегу!
Хозяюшка помогает Мальвине разливать чай!
Дети с Мальвиной «пьют чай»
Воситатель. Спасибо, Мальвина, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад.
Мальвина. Приходите еще ко мне в гости.
А на прощание я хочу дать вам, ребятки полезный совет.
Совсем скоро вы пойдете в школу, постарайтесь не забывать правила поведения за столом. И в школьной столовой эти правила вам пригодятся.
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой,
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой!
Запомнили? Молодцы!
До свидания, ребята!
Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Мальвины? А какие правила поведения вы запомнили?
-Сейчас мы поговорим о столовом этикете
- Скажите пожалуйста, ребята, а что такое столовый этикет ( ответы детей)
Столовый этикет – это правила поведения за столом и правила использование столовых приборов.
Поэтому начнем мы с вами с того, какой посудой мы пользуемся
Игра « Какая бывает посуда» (по подгруппам)
Посуда у нас различается по назначению.
Задание: На столах у вас разложены картинки, на которых изображена посуда, вам необходимо убрать лишнюю картинку, а все остальные разместить на мольберте и сказать, как называется ваша посуда ( одним словом)
1 стол ( столовая посуда): тарелки ( глубокая и мелкая), салатница, супница, сковорода
2 стол ( кухонная посуда): сковорода, кастрюля, скалка, чугунок, поварешка, блюдце
3стол ( чайная посуда): заварник, кофейник, блюдце, чашка, чайный сервиз, тарелка
-Но одной посуды недостаточно. Для сервировки стола, нам не хватает столовых приборов ( 4 мольберт с изображением ложек, вилок, ножей)
-Теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни — разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
Элемент игры « Приём гостей»
Песня « К нам гости пришли» Исполняют дети.
1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
2. С морковью пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
« В гостях хорошо, а дома лучше»- говорится в пословице. И как бы хорошо ни было в гостях, всегда наступает момент, когда нужно уходить, момент прощания.
Хозяйка 2: Спасибо гости дорогие, что зашли к нам, проведали.
Хозяйка1: Приходите к нам ещё, мы всегда рады встрече с вами.
Хозяйка 2:Наше пожелание звучит просто.
Хозяйка1: Чтоб к вам приезжали желанные гости.
Хозяйка 2: Чтоб люди на вас не имели бы злости.
Хозяйка1: Так будьте здоровы, живите богаче!
Хозяйка 2: Пусть в жизни сопутствует всем вам удача!
14 реб. - Добро пожаловать к нам в гости.
Милости просим.
15 реб. Для каждого найдется доброе словечко
И теплое местечко.
16 реб (девочка держит хлеб - соль на рушнике)
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом
Встретить щедро от души
С уважением большим
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
14 реб. - Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
С караваем соль подносим
Поклоняясь отведать просим
Воспитатель: - во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол ( самое красивое и удобное место в комнате), пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.
Люди не только угощали гостей, но и, собираясь в гости, несли угощения. Не будем нарушать эту традицию, возьмем угощенье и пойдем в гости к другому столу.
(дети берут баранки и переходят к другому столу)
Воспитатель: – а здесь тоже не простой стол, это казахский дастархан. Казахи всегда славились своим гостеприимством. Каждый казах стремится выполнять пять основных заповедей предков, одна из которых – встреть гостя как посланника.
(дети представляют стол в казахском стиле, звучит негромкая музыка)
17 реб. - Гостю стараются угодить, накрывают хороший стол, получают его благословение. В давние времена путники, странствующие из аула в аул, приносили с собой последние новости, весточки от близких и знакомых, тем самым поддерживая связь между отдаленными аулами.
18реб. - Провожая гостя, хозяева напутствуют его добрыми пожеланиями и собираю т в дорогу угощения в его дорожную сумку.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входяит Мальвина).
Мальвина: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто узнал нашу сказочную героиню?
Дети. Это Мальвина.
У. Из какой сказки она пришла?
Д. “Золотой ключик, или приключения Буратино”
Ведущая: Жили были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.
Появляется девочка, изображающая сороку. Она машет руками, как крыльями и кричит. На её крик сбегаются зверята: Бельчонок, Зайчонок, Лисенок, Медвежонок.
Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня будет праздник!
Зайчонок: Сорока, сорока, а какой это праздник?
Сорока: Праздник у Мальвины.
Лисенок: А кого она пригласила?
Сорока: Всех, всех, всех!
Медвежонок: А где будет этот праздник?
Сорока: На лесной полянке, в доме у Мальвины. Спешите, спешите! Не опоздайте на день рождение!
(Звери расходятся по своим домикам).
Ведущая: Обрадовались зверята. Каждому хочется на праздник попасть. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорогу отправляться.
Сорока: Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Это хитрая лисичка, под кустом лисичкин дом!
(Из-за куста выскакивает Лисенок).
Лисенок: Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила т в дорогу угощения в его дорожную сумку.
Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!