Главные вкладки

    Развлечение в старшей группе "В гости к Мальвине"
    методическая разработка на тему

    Поправко Галина Ивановна

    Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Развлечение « В гости к Мальвине»

    Реализация содержания программы в образовательных областях.

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цель: Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми.

    После завтрака детей встречает Хозяюшка

    Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

    Веселья вам да радости!

    Давно я  вас поджидаю, праздник без вас не начинаем!

     У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

     Посидим рядком да поговорим ладком!

    Воспитатель:. Издавна на Руси люди отличались гостеприимством, встречали дорогих гостей хлебом-солью и добрыми словами.

    Книги о хороших манерах существовали не всегда. Правила поведения людей передавались в пословицах и поговорках. Эти народные мудрости хороши и точны, запоминаются быстро и надолго.

    Пословицы:

    Много гостей- много новостей.

    Гостю щей не жалей, а погуще налей.

    Гость доволен- хозяин рад.

    Умел в гости звать, умей и встречать.

    Чувствуй себя, как дома, но не забывай, что ты в гостях.

    -Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте-ка попробуем сегодня разобраться в этом.

    Сценка « Хозяйка Белка»

    Белка: А, это вы!

    Гости: Ты ведь приглашала нас сегодня поиграть в новую игру.

    Белка:( недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:

    Не ходите по ковру-

    Вы протрёте в нём дыру.

    Встаньте с этого дивана

    А не то там будет яма.

    И не трогайте кровать-

    Простынь можете помять.

    И не трогайте игрушки.

    И не надо книги брать.

    Их вы можете порвать.

    И не стойте на пути…

    Ах, не лучше ль вам уйти?

    Воспитатель: Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? ( ответы детей)

    Правила для хозяев.

    -Улыбка- самое главное при встрече гостей.

    -Хозяева должны позаботиться о каждом госте.

    -За стол хозяева садятся первыми.

    -Не заканчивай еду и не вставай, если гости ещё едят.

    -Принимая у себя дома гостей, нужно продумать программу развлечений.

    -Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

    Правила поведения для гостей.

    -Приходи в гости по приглашению и без опозданий.

    -Веди себя скромно и культурно.

    -Уходя, попрощайся со всеми и поблагодари за приятный вечер.

    Физкультминутка

    Вот большой стеклянный чайник:

    (Дети надувают животик.)

    Очень важный, как начальник!

    (Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

    Вот фарфоровые чашки:

    Очень хрупкие бедняжки!

    (Приседают, одна рука на поясе.)

    Вот фарфоровые блюдца:

    Только стукни — разобьются!

    (Кружатся, рисуя руками круг.)

    Вот серебряные ложки:

    Голова на тонкой ножке.

    (Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

    Вот пластмассовый поднос:

    Он посуду нам принес!

    (руки вытягивают вперед.)

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входит  Мальвина).

    Мальвина: Здравствуйте.

    Воспитатель: Кто узнал нашу сказочную героиню?

    Дети. Это  Мальвина.

    Воспитатель: Из какой сказки она пришла?

    Дети: “Золотой ключик, или приключения Буратино”

    Мальвина: Ребята я пришла пригласить вас к себе на день Рождения! Вот вам пригласительные билеты. И тебя Хозяюшка, я приглашаю, и тебя Белочка!

    Воспитатель: Спасибо за приглашение! Обязательно прийдем!

    Ребята!Я предлагаю вам приготовить для Мальвины сюрприз – картинки с красиво украшенным тортом. Вот картинки торта, а вы украсьте его.

    Дети самостоятельно выбирают художественные средства рисования

    Воспитатель:Как красиво у вас получилось.

    Мы готовы идти в гости. Вот и домик Мальвины, а вот и она сама. Уже ждет нас.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть, как Мальвина готовилась к приходу гостей.

    Мальвина. Все сумею, все успею,

    Все сумею сделать.

    Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,

    Хорошо бы постелить чистые салфетки.

    Чашки, ложки ставлю в ряд,

    Чай готовлю для ребят.

    Чтобы понял каждый гость:

    Очень ему рады,

    Я поставлю здесь цветы-

    Будет стол нарядным.

    Мальвина приглашает детей в домик.

    Дети вручают ей свои рисунки.

    Проводится упражнение «Пожелания»

    Воспитатель:Ребята, давайте придумаем поздравления и пожелания для Мальвины. Что бы вы хотели ей пожелать? Мы будем передавать мяч по кругу и каждый из вас будет произносить пожелания.

    — Как много можно пожелать в день рождения

    Мальвина: Спасибо огромное за ваши подарки! И Ваши поздравления!. А сейчас, прошу всех за стол.

    Воспитатель: Ребята, а помните правила поведения за столом?

    На себя не проливай

    Суп горячий или чай.

    Осторожней будь, когда

    Горяча твоя еда.

    Ешь спокойно, не вертись,

    (Дети читают с мнемотаблицы по очереди)

    Перед едой вымой руки с мылом.

    Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу. 

     Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

    Сладости кушай только после обеда.

    Не ставь локти на стол.

    Не разговаривай с полным ртом.

    Используй салфетку.

    Поблагодари.

    Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб)

    Пальчиковая игра

    Раз, два, три, четыре

    (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Мы посуду перемыли :

    (трем ладошки, "моем" посуду)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку,

    И большую поварёжку!

    (загибаем пальчики)

    Под русскую народную музыку въезжает кукла- грелка на чайнике.

    Кукла: Я на чайнике сижу, гостям чай берегу!

    Хозяюшка помогает Мальвине разливать чай!

     Дети с Мальвиной «пьют чай»

    Воситатель. Спасибо, Мальвина, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад.

    Мальвина. Приходите еще ко мне в гости.

     А на прощание я хочу дать вам, ребятки полезный совет.

    Совсем скоро вы пойдете в школу, постарайтесь не забывать правила поведения за столом. И в школьной столовой эти правила вам пригодятся.

    Звонок! Все дружною гурьбой

    В столовую летят стрелой,

    А здесь есть правила свои,

    Запомни их и повтори!

    Ешь аккуратно, не спеши,

    Не брызгай, на пол не кроши,

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай,

    Поел – и убери, друг мой,

    Свою посуду за собой!

    Запомнили? Молодцы!

    До свидания, ребята!

    Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Мальвины? А какие правила поведения вы запомнили?

    -Сейчас мы поговорим о столовом этикете

    - Скажите пожалуйста, ребята, а что такое столовый этикет ( ответы детей)

    Столовый этикет – это правила поведения за столом и правила использование столовых приборов.

    Поэтому начнем мы  с вами с того, какой посудой мы пользуемся

     

    Игра « Какая бывает посуда» (по подгруппам)

    Посуда у нас  различается  по назначению.

    Задание: На столах у вас разложены картинки, на которых изображена посуда, вам необходимо убрать лишнюю картинку, а все остальные разместить на мольберте и сказать, как называется ваша посуда ( одним словом)

    1 стол ( столовая посуда): тарелки ( глубокая и мелкая), салатница, супница, сковорода

    2 стол ( кухонная посуда): сковорода, кастрюля, скалка, чугунок, поварешка, блюдце

    3стол ( чайная посуда): заварник, кофейник, блюдце, чашка, чайный сервиз, тарелка

    -Но одной посуды недостаточно.  Для сервировки стола, нам не хватает столовых приборов ( 4 мольберт с изображением ложек, вилок, ножей)

    -Теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

    Физкультминутка

    Вот большой стеклянный чайник:

    (Дети надувают животик.)

    Очень важный, как начальник!

    (Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

    Вот фарфоровые чашки:

    Очень хрупкие бедняжки!

    (Приседают, одна рука на поясе.)

    Вот фарфоровые блюдца:

    Только стукни — разобьются!

    (Кружатся, рисуя руками круг.)

    Вот серебряные ложки:

    Голова на тонкой ножке.

    (Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

    Вот пластмассовый поднос:

    Он посуду нам принес!

    Элемент игры « Приём гостей»

    Песня « К нам гости пришли» Исполняют дети.

    1. К нам гости пришли,
    Дорогие пришли.
    Мы не зря кисель варили,
    Пироги пекли.

    2. С морковью пирог,
    И с капустой пирог,
    А который без начинки –
    Самый вкусный пирог.

    « В гостях хорошо, а дома лучше»- говорится в пословице. И как бы хорошо ни было в гостях, всегда наступает момент, когда нужно уходить, момент прощания.

    Хозяйка 2: Спасибо гости дорогие, что зашли к нам, проведали.

    Хозяйка1: Приходите к нам ещё, мы всегда рады встрече с вами.

    Хозяйка 2:Наше пожелание звучит просто.

    Хозяйка1: Чтоб к вам приезжали желанные гости.

    Хозяйка 2: Чтоб люди на вас не имели бы злости.

    Хозяйка1: Так будьте здоровы, живите богаче!

    Хозяйка 2: Пусть в жизни сопутствует всем вам удача!

    14 реб. - Добро пожаловать к нам в гости.

                     Милости просим.

    15 реб.  Для каждого найдется доброе словечко

                     И теплое местечко.

    16 реб  (девочка держит хлеб - соль на рушнике)

                     Если мы хотим кого-то

                     Встретить с честью и почетом

                     Встретить щедро от души

                     С уважением большим

                    То гостей таких встречаем

                     Круглым пышным караваем.

    14 реб. - Он на блюде расписном

                      С белоснежным рушником

                      С караваем соль подносим

                     Поклоняясь отведать просим

    Воспитатель: - во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол ( самое красивое и удобное место в комнате), пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.

    Люди не только угощали гостей, но и, собираясь в гости, несли угощения. Не будем нарушать эту традицию, возьмем угощенье и пойдем в гости к другому столу.

    (дети берут баранки и переходят к другому столу)

    Воспитатель: – а здесь тоже не простой стол, это казахский дастархан. Казахи всегда славились своим гостеприимством. Каждый казах стремится выполнять пять основных заповедей предков, одна из которых – встреть гостя как посланника.

    (дети представляют стол в казахском стиле, звучит негромкая музыка)

    17 реб. - Гостю стараются угодить, накрывают хороший стол, получают его благословение. В давние времена путники, странствующие из аула в аул, приносили с собой последние новости, весточки от близких и знакомых, тем самым поддерживая связь между отдаленными аулами.

    18реб. - Провожая гостя, хозяева напутствуют его добрыми пожеланиями и собираю т в дорогу угощения в его дорожную сумку.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входяит  Мальвина).

    Мальвина: Здравствуйте.

    Воспитатель: Кто узнал нашу сказочную героиню?

    Дети. Это  Мальвина.

    У. Из какой сказки она пришла?

    Д. “Золотой ключик, или приключения Буратино”

    Ведущая: Жили были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

    Появляется девочка, изображающая сороку. Она машет руками, как крыльями и кричит. На её крик сбегаются зверята: Бельчонок, Зайчонок, Лисенок, Медвежонок.

    Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня будет праздник!

    Зайчонок: Сорока, сорока, а какой это праздник?

    Сорока: Праздник у Мальвины.

    Лисенок: А кого она пригласила?

    Сорока: Всех, всех, всех!

    Медвежонок: А где будет этот праздник?

    Сорока: На лесной полянке, в доме у Мальвины. Спешите, спешите! Не опоздайте на день рождение!

    (Звери расходятся по своим домикам).

    Ведущая: Обрадовались зверята. Каждому хочется на праздник попасть. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорогу отправляться.

    Сорока: Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Это хитрая лисичка, под кустом лисичкин дом!

    (Из-за куста выскакивает Лисенок).

    Лисенок: Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила  т в дорогу угощения в его дорожную сумку.

    Гостей сегодня мы встречаем
    Душистым ароматным чаем
    От всех невзгод, от всех болезней,
    Что может быть еще полезней?
    Наш гость, сегодня не скучай,
    Будем пить душистый чай!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

    quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

    Развлечение для старшей группы "В гостях у Золотой Осени"

    Развлечение как одна из форм активного отдыха детей. Детям очень нравится....

    Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

    Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

    Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

    Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

    Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

    Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

    Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...

    Конспект НОД в старшей группе «Витамины для Мальвины»

    Конспект занятия о здоровом образе жизни, о пользе и влиянии витаминов для человека, о важности правильного питания, о занятии спортом....