Развлечение в старшей группе "В гости к Мальвине"
методическая разработка на тему

Поправко Галина Ивановна

Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Развлечение « В гости к Мальвине»

Реализация содержания программы в образовательных областях.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми.

После завтрака детей встречает Хозяюшка

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно я  вас поджидаю, праздник без вас не начинаем!

 У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

 Посидим рядком да поговорим ладком!

Воспитатель:. Издавна на Руси люди отличались гостеприимством, встречали дорогих гостей хлебом-солью и добрыми словами.

Книги о хороших манерах существовали не всегда. Правила поведения людей передавались в пословицах и поговорках. Эти народные мудрости хороши и точны, запоминаются быстро и надолго.

Пословицы:

Много гостей- много новостей.

Гостю щей не жалей, а погуще налей.

Гость доволен- хозяин рад.

Умел в гости звать, умей и встречать.

Чувствуй себя, как дома, но не забывай, что ты в гостях.

-Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте-ка попробуем сегодня разобраться в этом.

Сценка « Хозяйка Белка»

Белка: А, это вы!

Гости: Ты ведь приглашала нас сегодня поиграть в новую игру.

Белка:( недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:

Не ходите по ковру-

Вы протрёте в нём дыру.

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма.

И не трогайте кровать-

Простынь можете помять.

И не трогайте игрушки.

И не надо книги брать.

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

Воспитатель: Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? ( ответы детей)

Правила для хозяев.

-Улыбка- самое главное при встрече гостей.

-Хозяева должны позаботиться о каждом госте.

-За стол хозяева садятся первыми.

-Не заканчивай еду и не вставай, если гости ещё едят.

-Принимая у себя дома гостей, нужно продумать программу развлечений.

-Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

Правила поведения для гостей.

-Приходи в гости по приглашению и без опозданий.

-Веди себя скромно и культурно.

-Уходя, попрощайся со всеми и поблагодари за приятный вечер.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(руки вытягивают вперед.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входит  Мальвина).

Мальвина: Здравствуйте.

Воспитатель: Кто узнал нашу сказочную героиню?

Дети. Это  Мальвина.

Воспитатель: Из какой сказки она пришла?

Дети: “Золотой ключик, или приключения Буратино”

Мальвина: Ребята я пришла пригласить вас к себе на день Рождения! Вот вам пригласительные билеты. И тебя Хозяюшка, я приглашаю, и тебя Белочка!

Воспитатель: Спасибо за приглашение! Обязательно прийдем!

Ребята!Я предлагаю вам приготовить для Мальвины сюрприз – картинки с красиво украшенным тортом. Вот картинки торта, а вы украсьте его.

Дети самостоятельно выбирают художественные средства рисования

Воспитатель:Как красиво у вас получилось.

Мы готовы идти в гости. Вот и домик Мальвины, а вот и она сама. Уже ждет нас.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как Мальвина готовилась к приходу гостей.

Мальвина. Все сумею, все успею,

Все сумею сделать.

Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады,

Я поставлю здесь цветы-

Будет стол нарядным.

Мальвина приглашает детей в домик.

Дети вручают ей свои рисунки.

Проводится упражнение «Пожелания»

Воспитатель:Ребята, давайте придумаем поздравления и пожелания для Мальвины. Что бы вы хотели ей пожелать? Мы будем передавать мяч по кругу и каждый из вас будет произносить пожелания.

— Как много можно пожелать в день рождения

Мальвина: Спасибо огромное за ваши подарки! И Ваши поздравления!. А сейчас, прошу всех за стол.

Воспитатель: Ребята, а помните правила поведения за столом?

На себя не проливай

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись,

(Дети читают с мнемотаблицы по очереди)

Перед едой вымой руки с мылом.

Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу. 

 Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Сладости кушай только после обеда.

Не ставь локти на стол.

Не разговаривай с полным ртом.

Используй салфетку.

Поблагодари.

Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб)

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы посуду перемыли :

(трем ладошки, "моем" посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёжку!

(загибаем пальчики)

Под русскую народную музыку въезжает кукла- грелка на чайнике.

Кукла: Я на чайнике сижу, гостям чай берегу!

Хозяюшка помогает Мальвине разливать чай!

 Дети с Мальвиной «пьют чай»

Воситатель. Спасибо, Мальвина, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад.

Мальвина. Приходите еще ко мне в гости.

 А на прощание я хочу дать вам, ребятки полезный совет.

Совсем скоро вы пойдете в школу, постарайтесь не забывать правила поведения за столом. И в школьной столовой эти правила вам пригодятся.

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой,

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой!

Запомнили? Молодцы!

До свидания, ребята!

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Мальвины? А какие правила поведения вы запомнили?

-Сейчас мы поговорим о столовом этикете

- Скажите пожалуйста, ребята, а что такое столовый этикет ( ответы детей)

Столовый этикет – это правила поведения за столом и правила использование столовых приборов.

Поэтому начнем мы  с вами с того, какой посудой мы пользуемся

 

Игра « Какая бывает посуда» (по подгруппам)

Посуда у нас  различается  по назначению.

Задание: На столах у вас разложены картинки, на которых изображена посуда, вам необходимо убрать лишнюю картинку, а все остальные разместить на мольберте и сказать, как называется ваша посуда ( одним словом)

1 стол ( столовая посуда): тарелки ( глубокая и мелкая), салатница, супница, сковорода

2 стол ( кухонная посуда): сковорода, кастрюля, скалка, чугунок, поварешка, блюдце

3стол ( чайная посуда): заварник, кофейник, блюдце, чашка, чайный сервиз, тарелка

-Но одной посуды недостаточно.  Для сервировки стола, нам не хватает столовых приборов ( 4 мольберт с изображением ложек, вилок, ножей)

-Теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Элемент игры « Приём гостей»

Песня « К нам гости пришли» Исполняют дети.

1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.

2. С морковью пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.

« В гостях хорошо, а дома лучше»- говорится в пословице. И как бы хорошо ни было в гостях, всегда наступает момент, когда нужно уходить, момент прощания.

Хозяйка 2: Спасибо гости дорогие, что зашли к нам, проведали.

Хозяйка1: Приходите к нам ещё, мы всегда рады встрече с вами.

Хозяйка 2:Наше пожелание звучит просто.

Хозяйка1: Чтоб к вам приезжали желанные гости.

Хозяйка 2: Чтоб люди на вас не имели бы злости.

Хозяйка1: Так будьте здоровы, живите богаче!

Хозяйка 2: Пусть в жизни сопутствует всем вам удача!

14 реб. - Добро пожаловать к нам в гости.

                 Милости просим.

15 реб.  Для каждого найдется доброе словечко

                 И теплое местечко.

16 реб  (девочка держит хлеб - соль на рушнике)

                 Если мы хотим кого-то

                 Встретить с честью и почетом

                 Встретить щедро от души

                 С уважением большим

                То гостей таких встречаем

                 Круглым пышным караваем.

14 реб. - Он на блюде расписном

                  С белоснежным рушником

                  С караваем соль подносим

                 Поклоняясь отведать просим

Воспитатель: - во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол ( самое красивое и удобное место в комнате), пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.

Люди не только угощали гостей, но и, собираясь в гости, несли угощения. Не будем нарушать эту традицию, возьмем угощенье и пойдем в гости к другому столу.

(дети берут баранки и переходят к другому столу)

Воспитатель: – а здесь тоже не простой стол, это казахский дастархан. Казахи всегда славились своим гостеприимством. Каждый казах стремится выполнять пять основных заповедей предков, одна из которых – встреть гостя как посланника.

(дети представляют стол в казахском стиле, звучит негромкая музыка)

17 реб. - Гостю стараются угодить, накрывают хороший стол, получают его благословение. В давние времена путники, странствующие из аула в аул, приносили с собой последние новости, весточки от близких и знакомых, тем самым поддерживая связь между отдаленными аулами.

18реб. - Провожая гостя, хозяева напутствуют его добрыми пожеланиями и собираю т в дорогу угощения в его дорожную сумку.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входяит  Мальвина).

Мальвина: Здравствуйте.

Воспитатель: Кто узнал нашу сказочную героиню?

Дети. Это  Мальвина.

У. Из какой сказки она пришла?

Д. “Золотой ключик, или приключения Буратино”

Ведущая: Жили были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

Появляется девочка, изображающая сороку. Она машет руками, как крыльями и кричит. На её крик сбегаются зверята: Бельчонок, Зайчонок, Лисенок, Медвежонок.

Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня будет праздник!

Зайчонок: Сорока, сорока, а какой это праздник?

Сорока: Праздник у Мальвины.

Лисенок: А кого она пригласила?

Сорока: Всех, всех, всех!

Медвежонок: А где будет этот праздник?

Сорока: На лесной полянке, в доме у Мальвины. Спешите, спешите! Не опоздайте на день рождение!

(Звери расходятся по своим домикам).

Ведущая: Обрадовались зверята. Каждому хочется на праздник попасть. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорогу отправляться.

Сорока: Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Это хитрая лисичка, под кустом лисичкин дом!

(Из-за куста выскакивает Лисенок).

Лисенок: Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила  т в дорогу угощения в его дорожную сумку.

Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!