Учите правила дорожного движения (сценарий развлечения по ПДД)
материал (старшая группа) на тему

Новожилова Елена Андреевна

Ведущая. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  об  очень  важном — о  правилах  дорожного движения.

Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на маршрутке, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях (Выступление инспектора ГИБДД).

Первый ребёнок.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Второй  ребёнок.

Красный свет нам говорит:

— Стой!   Опасно!   Путь  закрыт!

Ведущая.   На   улице   будьте   внимательны, дети,

Твердо  запомните  правила  эти!

Исполняется песня «Машина» (муз. Т. Попатенко).

 Ведущая. Дети, а где вы видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГИБДД!

Третий ребёнок.

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущая. А почему на дороге нельзя играть? (ответы детей).

Ведущая. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (ответы детей).

Ведущая. А где можно кататься на велосипеде? (ответы детей).

Ведущая. Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? (ответы детей). Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня «По улице, по улице», а затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.

 Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: — Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: —

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущая. Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГИБДД!

Первый ребенок.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Второй ребенок.  

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

 Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей! (Дети отвечают.)

Ведущая. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет!

Ведущая. Почему?

Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущая. А можно высовываться из окна? Дети. Нельзя, это опасно.

Ведущая. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Ведущая. Можно ли  в  автобусе  громко  разговаривать? Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущая. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая — «Ракета». Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

Первый ребенок.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

 Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи! (С. Михалков «Шагая осторожно»)

Второй ребенок.  

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит: «Ехать можно,

 Путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

Третий   ребенок.  

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети —

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На   красный  свет — дороги   нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущая. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен  каждый  взрослый  и  каждый  ребёнок.  И  вы  как  следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учите правила дорожного движения.

(сценарий развлечения по ПДД)

Ведущая. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  об  очень  важном — о  правилах  дорожного движения.

Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на маршрутке, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях (Выступление инспектора ГИБДД).

Первый ребёнок.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Второй  ребёнок.

Красный свет нам говорит:

— Стой!   Опасно!   Путь  закрыт!

Ведущая.        На   улице   будьте   внимательны, дети,

Твердо  запомните  правила  эти!

Исполняется песня «Машина» (муз. Т. Попатенко).

 Ведущая. Дети, а где вы видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГИБДД!

Третий ребёнок.

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущая. А почему на дороге нельзя играть? (ответы детей).

Ведущая. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (ответы детей).

Ведущая. А где можно кататься на велосипеде? (ответы детей).

Ведущая. Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? (ответы детей). Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня «По улице, по улице», а затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.

 Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: — Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: —

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущая. Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГИБДД!

Первый ребенок.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Второй ребенок.  

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

 Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей! (Дети отвечают.)

Ведущая. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет!

Ведущая. Почему?

Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущая. А можно высовываться из окна? Дети. Нельзя, это опасно.

Ведущая. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Ведущая. Можно ли  в  автобусе  громко  разговаривать? Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущая. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая — «Ракета». Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

Первый ребенок.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

 Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи! (С. Михалков «Шагая осторожно»)

Второй ребенок.  

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит: «Ехать можно,

 Путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

Третий   ребенок.  

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети —

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На   красный  свет — дороги   нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущая. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен  каждый  взрослый  и  каждый  ребёнок.  И  вы  как  следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Сценарий театрализованного занятия-развлечения "Учите правила дорожного движения"

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте....

Сценарий развлечения «Как Клёпа и Ириска учили правила дорожного движения»

Задачи:Закрепить знания детей о ПДД. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения через игру.Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД.Подвести к мысли о необходимости со...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...