Развлечение "День знаний"
материал (старшая группа) на тему

Соломина Наталья Георгиевна

Конспект развлечения для старших дошкольников "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение 1 сентября - День знаний

 Ведущий

 Антошка (ростовая кукла)

 
Ход развлечения: Дети сидят на стульчиках, звучит весёлая музыка.

Ведущий: Здравствуйте  Дорогие ребята! Кто ответит мне какое наступило время года? А может кто нибудь знает какой сейчас месяц идет? Правильно сентябрь! Все школьники в сентябре идут в школу. Ну а мы Сегодня тоже  отмечаем с вами самый главный детский праздник - День Знаний! Потому что мы с вами старшие дошкольники!

В зал вбегает Антошка

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной.

А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

Эй, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

Ведущий.

Здравствуй Антошка, Подожди, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?

Дети: Зимой.

Ведущий:

А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Ведущий:

Антошка, а какой сейчас месяц?

Антошка:  апрель!

Ведущий:

Опять не угадал. Сейчас идет сентября, все школьники идут в школу, а дошкольники в детский сад. Начинается новый учебный год. 

Ведущий: А для чего дети ходят в школу и садик?

Антошка: Это я знаю!

Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…

Ведущий: И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу и садик ?

Дети: Учиться читать, считать, узнавать новое…

Антошка качает головой, грустит.

Ведущий: Антоша, что случилось?

Антошка: Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?

Ведущий:

Антоша, не огорчайся, оставайся с нами и мы тебя поучим. Ребята, вы согласны?

Антоша: Ой, как я рад!

Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)

А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут

мои сказочки, и загадки.

Антошка: А теперь ребятки отгадайте - ка загадки

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка»)

Антошка:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

***

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Антошка:

Ухватился крепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Кто засел так крепко?

Вы узнали?

(«Репка»)

Антошка: Молодцы ребята.

Ведущий: Антоша, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?

Антошка: Как куда! В сумку! В большую!

Ведущий: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)

Ведущий: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?

Антошка(быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,

игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…

Ведущий: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Антошке, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы и для занятий в детском саду.

Дети: Портфели, тетради, ручки, карандаши…

Ведущий: Антоша, ты запомнил?

Антошка: Конечно!

Антошка: Ребята, заниматься это хорошо, но и отдыхать нужно. Давайте поиграем!

Хороводная игра «У бабушки Маланьи»

Дети берутся за руки, а Антошка становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки - дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке - в одну сторону,

Семь дочерей- держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами - и с помощью жестов

С такими ушами  -  мимики изображают то,

С такими носами -  чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели-  присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.

На нее глядели,

Делали вот так… Повторяют за ведущим любое смешное движение. (3 раза)

Антошка: Ребята, я вижу играть вы умеете, а считать умеете?

Дети: Да!

Антошка: А я сейчас проверю, я принес вам веселые задачки, вы будете на них отвечать. Согласны?.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит(1)

***

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес(2)

***

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

*** Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (0)

Антошкаа Молодцы, считать умеете.

Ведущий:Антошка, ты сам то считать умеешь?

Антошка: Умею!

Ведущий: Мы сейчас проверим. Слушай внимательно задачку. Антоша отвечает неправильно и ему помогают дети.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Ведущий:Антошка, не стыдно тебе? Считать не умеешь.

Антошка: За то я умею играть.

                      Игра «Слушай хлопки»

Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Ведущий: Игра очень интересная. Молодец, Антоша!

Антошка: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки, о принадлежностях которые нужны для занятий в садике и школе.

1. Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть (Пластилин)

***

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

***

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

***

4. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Антошка: Какие же вы молодцы ребята, все то вы знаете, все то вы умеете. 

Ведущий:Вот видишь, Антошка, дети в детском саду многому учатся и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии.

Антошка: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей

Антошка: Я тоже хочу стать кем-то очень важным и нужным.

Ведущий: Антоша, для того чтобы стать кем-то очень важным и нужным, необходимо много учиться и для начала, тебе Антоша нужно учиться в школе.

Вот как раз сегодня, в сентябре, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок

Антошка: Я побежал! До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Ну а наше развлечение подошло к концу. Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...