Ворчун и хохотун.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вишнякова Светлана Александровна

Осенний праздник для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorchun_i_hohotun._st._gr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «В СТРАНЕ ГНОМОВ»

Осенний праздник для детей старшей группы

Действующие лица:

Ведущая (Осень)

Гном Ворчун

Гном  Хохотун

Вход детей в зал. Ритмическая композиция

«Пришла к нам в гости осень», (остаются на местах).

 Вед-Осень: Добрый вечер, дорогие гости! Вот и снова я - Осень  - пришла к вам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуюсь я, что наступила моя пора, и кружусь с ветром в веселом танце. Даже, если я заплачу – не ругайте осень,

Я умею улыбаться и сквозь неба просинь.

И несу корзины, полны урожая, в дом,

И на бал свой приглашаю во дворце своем!

1 ребенок: Вместе с солнышком пурпурным

                    Осень льет осенний свет.

                    И раскрасила в лесочке

                    Все грибочки в яркий цвет.

2 ребенок: Осень пышно нарядилась

                    И на праздник к нам пришла,

                    И корзину с угощеньем

                    Всем ребятам принесла.

3 ребенок: Осень красит золотом рощи и леса.

                   Слышаться прощальные птичьи голоса.

4 ребенок: Алые и желтые ветер листья рвет.

                   Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

5 ребенок: Солнышко лишь выглянет – спрячется опять.

                    Долго лето красное будем вспоминать.

Песня  «Ах, какая осень».

6 ребенок: Это Осень, наша Осень

                   Столько красок принесла!

                    Листья кружатся, летают,

                    Тихо песенку шурша.

7 ребенок: Ветер с листьями играет

                    И на землю их бросает.

                    Вот березовый, дубовый,

                    Красный, желтый и лиловый!

Вед-Осень: (Замечает листок) Ребята! Смотрите-ка! Какой-то тут листочек непростой…Нам письмо пришло…Интересно. От кого это? Прочитаем? (Открывает письмо, читает):

Письмо

Дорогие ребята!

Я  ваш друг – веселый гном.

Дуб лесной – родной мой дом!

Приглашаю в гости вас –

Мы устроим перепляс,

Песни звонкие споем,

Поиграем с вами,

Познакомлю я всех вас

С гномами-друзьями.

Вы скорее собирайтесь,

В путь быстрее отправляйтесь!

Так это же от нашего друга – лесного Гнома письмо! Он нас всех приглашает в гости. Пойдем? Тогда давайте отправимся дружно в страну гномов на поезде!

Двигательная импровизация «ПОЕЗД»

«Въезжают» в лес (объезжают круг по залу, садятся на стульчики).

На пеньке сидит Гном Ворчун и спит.

Вед: Вот мы с вами и в стране гномов! Ой, смотрите! А вот и гномик сидит, крепко спит…Эй, Гномик, вставай, да гостей скорей встречай!

Ворчун: Тише. Тише…не шумите….

                Ворчуна вы не будите,

                Сплю я! Мимо проходите!

               

Вед: Да как же ты спишь? Ведь вы нас в гости позвали…..

Ворчун: То, что там придумал мой братец Хохотун – меня не касается….Я – гном Ворчун, и веселиться мне некогда…Да и не люблю я этого…По этому оставьте-ка меня в покое – дайте поспать, в конце концов!

Вед: Вот так раз…..Ворчуша, а братца нам твоего где найти? Нам Хохотуша ой как нужен…

Ворчун: Где-то тут гулял недавно, песни пел, спать мешал….

Вед: А давайте и мы  ему песенку споем, он услышит и придет.

Песня «Осень в лесу».

Вед: Странно…..Никто не идет….Эй, соня! Где Хохотуша?

Ворчун: Вы, друзья, не торопитесь,

                Все на коврик вы садитесь.

                Ручки сложим под головой,

                Повторяем все за мной:

  (поет): Ах, как хочется поспать,

                И не вздумайте мешать,

                Сплю я без опаски –

                Закрывайтесь глазки….

                Баю-баюшки, баю,

                Баю деточку мою…

Вед: Ой-ёй-ёй! Ты всех детей усыпил! А мы спать вовсе не собирались! Мы веселиться пришли! Надо срочно позвать Хохотуна и развеять это сонное царство!

Давайте, ребята, все громко смеяться – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Пусть грусть и печали всегда нас бояться – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!

В зал вбегает Гном Хохотун. («Смешинки»)

Хохотун: Как же тут весело смеются!

А…Это вы – мои друзья?

Очень рад вас видеть я!

Извините, задержался…

В смехе я тренировался!

Ой. А братец мой Ворчун так и спит круглыми сутками….А давайте мы его разбудим! Вы знаете – я вам открою один секрет. Уж очень Ворчун не любит дождик…

Вед: Наши девочки как раз разучили танец про дождик, сейчас они его нам покажут, и Ворчун проснётся!

Танец с зонтиками. (девочки)

Ворчун: Что такое? Дождь? Где дождь? Зачем дождь? Почему дождь? А!

                 Обманули! Вот я вам! (Грозит пальцем).

Хохотун: Не сердись и не серчай!

                  Лучше с нами поиграй!

 Игра «Ловкий грибник».

 

Хохотун: Ой, как у вас весело! Здорово! Мне понравилось! Спасибо!

Вед: На здоровье, Хохотуша. Ну, а нам пора возвращаться…

 

Хохотун: Как? Уже? Так быстро?

Ворчун: Меньше надо было за белками в лесу гоняться да песни зайцам распевать…

Хохотун: Вот Ворчуша – ты настоящий Ворчун – все ворчишь, ворчишь…

Вед: А хотите, мы на прощание вас так развеселим, что вы забудете, что такое ворчание и недовольство? Вставайте с нами в круг.

Хоровод «Осень-чародейка».

После окончания танца Ворчун продолжает танцевать.

Хохотун: Ой, глядите-ка! Что это с нашим Ворчуном?

Ворчун: Вот какой замечательный танец! И про нас с тобой, Хохотуша!

Хохотун: Ребята! Вы – волшебники! Развеселить моего братца – задача не из легких! Но у вас и это получилось! Спасибо вам большое за все!

Ворчун: Давненько у меня не было такого приподнятого настроения! Спасибо вам, ребятки!

Вед: Пожалуйста. Ну, нам пора…

Хохотун: Подождите, не уходите!

                 Корзинку с собою в дорогу возьмите!

                 Вы так помогли нам – и вот вам сюрприз –

                 От гномов друзей – замечательный приз!

Отдают корзинку с угощением.

Вед: ( и дети) Спасибо вам, гномы! До свидания! (Уходят).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Ежик-ворчун"

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости всегда была актуальна.Для развития мелкой моторики рук у детей хорошо подходит организация изобразительной деятельности через технологию - пластилино...