Сценарий спортивно – музыкального развлечения «В поисках Колобка» Для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему

Светлана Евгеньевна Цветова

Спортивное мероприятия с детьми дошкольного возраста, проходящего на улице. Дети отправляются в сказку в поисках колобка, проходя разнообразные задания на станциях у героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_poiskah_kolobka.docx34.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивно – музыкального развлечения

«В поисках Колобка»

Для детей дошкольного возраста.

Цель:

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения, спортивного задора.

Задачи:

- создавать условия для развития двигательной и творческой активности детей.

- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимовыручку;

- побуждать детей к активному участию в спортивных и подвижных играх;

- развивать умение детей действовать в команде;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость;

Оборудование: Музыкальный центр, фигурки животных, ширма – теремок, игрушка – колобок, корзинки 4шт., контейнеры 4шт., мячи 4шт., ворота, ведерки 2шт, муляжи овощей, колечки 8шт.,  обручи 8шт., конусы 8шт., бревна и дощечки, кочки 8шт.,шишки, муляжи грибов.. цветок с лепестками указателями.

Предварительная работа;

Разучивание песен, игр; чтение сказки, просмотр мультика «Колобок»;

Предварительные беседы по безопасности;  «Правила поведения во время сбора детей разного возраста», « Правила командных соревнований», « Прогулка в лес», «Какое правило безопасности нарушил колобок»; отгадывание загадок про диких животных.

Роли; Сказочница, дед, бабка, заяц, волк, медведь, еж, лиса.

Место действия: Территория детского сада.

Ход мероприятия

Дети выходят на улицу к центральной клумбе

Ведущий: Ребята, как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались, чтобы отправиться  в гости в сказку. Но для начала давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все группы в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Тому, кто справа улыбнемся,

Тому, кто слева улыбнемся.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай (под музыку «Встали дети , встали в круг» делая по кругу танцевальные движения)

С друзьями вместе запевай

Песня «Сказочная осень».

Ведущая: Мы с вами  шли, шли напевая и попали на сказочную полянку. На полянке теремок. А кто в тереме живет. Давайте узнаем, кто в этом домике живёт? (стучит в окошко домика)

Под музыку «В гостях у сказки» из окошка выглядывает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие, давно вас поджидаю (Выходит к детям навстречу)

Я добрая Сказочница.

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Вот и мы для вас сегодня

Приготовили сюрприз –

Вы тихонько постоите,

Нашу сказку посмотрите.

Входят Дед и Бабка

Дед: Бабка, испеки-ка мне Колобок.

Бабка: Из чего испечь то? Муки то нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось наберешь горстки две муки. А ребята тебе помогут Колобка слепить!

Сказочница: - Поможем ребята? (ответы детей) Вот бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки. Помогайте тесто замесить!

Пальчиковая  игра "Тесто мы месили"

-Тесто мы месили (сжимание и разжимание пальцев)

-Пироги лепили (хлопанье в ладоши)

-Шлеп, шлеп, слепим круглый Колобок (рисуем руками круг в воздухе и у педагога появляется Колобок -игрушка)

Сказочница: Вот какой славный Колобок у нас получился! У него даже есть глазки, рот, носик, ручки и ножки.

-Ох, колобок то горячий из печи, надо его остудить на окошко положить.

Дед: Пока наш Колобок остывает, пойдем бабка, отдохнем, а как остынет, с чайком его съедим (уходят за домик, Колобка на окошко кладут.)

Сказочница: Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать. Он и скатился с окошка, на лавку, с лавки на дорожку и покатился Колобок прямо по дорожке (Сказочница укатывает колобка  по дорожке за здание д/с)

Выбегают дедка и бабка, громко плачут

Ведущий:  Почему вы плачете, что случилось?

Баба: Горе горькое у нас случилось.

Дед: лежал колобок, лежал, на окошке да и укатился в лес.

Баба: А в лесу звери дикие, могут его обидеть, а ещё хуже - съесть.

Ведущий: Не плачьте, дедушка, бабушка. Мы с ребятами вам поможем. отправимся в лес и найдём вашего колобка.

Баба:  Есть у меня волшебный цветок, только  на нем 4 лепестка осталось, остальные в лес улетели, дам вам по лепестку, и он поможет вам в начале пути.

Дед: Отправляйтесь ребята в путь, смелость и смекалку взять не позабудьте.

Дети с младшими воспитателями отправляются по станциям

5 Станций

Станции расположены по территории д/с дети подходят к ним по очереди. В соответствии с указанием на лепестке.

1.Заяц: Здравствуйте, ребята!

Очень весело живет длинноухий зайка

У него  с утра поет в лапках балалайка.

А вы ребята зачем пришли? Наверное колобка искать?

 Как Колобок вкусно пах, я его так съесть хотел, но не успел укатился проказник!

Дети. Зайка подскажи куда дальше колобок покатился?

Заяц. А вы сначала мое задание выполните, тогда дам вам волшебный лепесток, он укажет, куда вам дальше идти.

Дружно в огород сходите.

Овощи  мне принесите.  

Игра – эстафета «Соберем урожай»

Старшие и подготовительные:

 Первый участник бежит с корзиной по кочкам,  до лунок. Сажает овощи в лунки, бежит  назад по прямой, передавая корзину следующему участнику, задача которого, также пройти по кочкам и собрать овощи в корзинку и т.д.

Подвижная игра  - 1 раз «Бездомный заяц» стр 120. - старшая и подготовительная группы.

Младшие и средние

Овощи лежат в обручах. Дети делятся на 2 команды мальчики и девочки.

По очереди прыгают через палочки до обруча, берут овощ и относят в корзин.

Заяц: Спасибо, ребята! Я с вами хочу поиграть! (Зайка проводит игры)

Подвижная игра  - 1 раз «Зайка беленький» - младшая и средняя группы

После игры Зайка благодарит детей,  прощаясь, отдает им лепесток, с обозначением дальнейшего пути.

2.Волк

Волка все кругом боятся,

Говорят, люблю кусаться.

Вы не верьте в сказки эти,

И не бойтесь меня дети.

Я не злой, не злой совсем,

Ни кого я тут не съем.

Зачем пожаловали? Колобка ищите?

Как Колобок вкусно пах, я его так съесть хотел, но не успел, укатился проказник!

Дети. Волк подскажи, куда дальше колобок покатился?

Волк: А вы сначала мое задание выполните, а потом я посмотрю, может, и отдам вам лепесток волшебный, он вам и подскажет.

А знаете ли вы что мой брат Волк –Забивака  являлся символом чемпионата мира по футболу. И теперь футбол моя любимая игра.

Красотой игры пленяясь

Дух бойцовский поддержи.

Мастерством их восхищаясь.

Футболиста Волка - Забивалу поддержи!

Игра – эстафета «Футболисты»

Старшие и подготовительные;  делятся на команды – необходимо  провести мяч между стоек обратно по прямой  и дать пас следующему игроку команды.

Подвижная игра  1 раз «Волк во рву» стр. 123 - старшая и подготовительная группы

Младшие и средние; делятся на команды, мальчики и девочки  - пинают мяч в ворота, бегут за мячом,  и передают его следующему игроку.

Подвижная игра 1раз "Гуси, гуси га-га-га! " – средняя и младшая группа

Волк: Никого не поймал, молодцы ребята! Возьмите лепесток и отправляйтесь Колобка догонять.

Дети прощаются и уходят.

3.Медведь: -Здравствуйте, ребята!

По завалам, по оврагам

Я хожу хозяйским шагом

Сладкий мед я люблю

И малину с веток рву.

А вы что колобка ищите?

Медведь: - Я такой голодный! Ловил,  ловил колобка, а он и от меня убежал.

Дети. Медведь подскажи, куда дальше колобок покатился?

Медведь: А вы сначала задание мое выполните по бревнышкам моим пройдите   шишек соберите и в корзинку попадите.

Игра – эстафета «Собери Мишки шишки»

Старшие и подготовительные: 

Дети делятся на команды. Проходят боковым, приставным боковым шагом по бревну,

поднимают шишку, закидывают в корзину, возвращаются и передают эстафету следующему.

Подвижная игра: «Медведи» стр. 109

Младшие и средние:

Идут по тропинке берут шишку и закидывают в обруч. Делятся на команды девочек и мальчиков.

Подвижная игра: «У медведя во бору» Младшие и средние.

Медведь: - Спасибо большое, возьмите этот лепесток он вас дальше проведет! Теперь мне спать захотелось.

Медведь прощается с детьми.

4.Ежик

Серый еж весь в иголках.

Словно я не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Очень я люблю играть.

Ребятишек забавлять.

Дети. Помоги нам колобка найти.

Еж: А вы поиграйте сначала со мной, тогда помогу.

Игра - эстафета «Собери грибы»

Игра – эстафета «По грибы»

Старшие и подготовительные: 

Первый высаживает из ведра 4 гриба в обручи, оббегает ориентир и возвращается  передает пустое ведро. Следующий бежит, собирает, и так далее.

Младшие и средние:

Делятся на команды мальчиков и девочек. Бегут по очереди  до грибков, забирают один гриб  кладут в ведерко, передают эстафету  следующему.

Загадки от ежика.

Заберётся в огород

И давай над грядкою

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою:

Погрызёт часок-другой

И стрелой летит домой! (Заяц)

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая ... (Лисица)

Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матёрый ... (Волк)

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит

сны? (Медведь)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это ... (Лось))

Под соснами,

Под ёлками

Ползёт клубок

С иголками. (Ёж)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)


Еж: Молодцы ребята удивили вы меня, лепесток вам от меня.

Все  группы собираются около  лисы

5.Лиса: 

Здравствуйте ребята!

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно

Рано утром по привычки на работу вышла. Вы зачем ко мне пожаловали. Ни как колобка потеряли.

Дети: Лисичка подскажи, куда дальше колобок покатился?

Да, встретила и очень хотела его такого хорошенького, румяненького съесть!

Да очень мне песенка понравилась  его, вот я и  не съела Колобка! А  вы ребята,  умеете петь, танцевать?

Дети: Да

Музыкальная игра танец  " Ку- ку"- все группы

Песенка про колобка. – все группы

Лиса: - Спасибо ребята, с вами так весело, ладно уж,  скажу, куда я его

спрятала колобка.  Да вы сами сейчас его найдете! Посмотрите по сторонам, загляните по кустам, авось и отыщите пропажу.

Дети ищут колобка, с помощью лисы, игра «Горячо – холодно»,  который

 спрятан, в цветнике старшей группы. Вместе с героями отправляются к центральному входу

Сказочница: Вы ребята не устали? Спасибо что колобка отыскали.

(сказочница берет колобка в руки и говорит за колобка)

Я Колобочек, Колобок,

Колобок — румяный бок.

Я на тесте мешен,

На окошке стужен.

Я от Бабушки ушел

И от дедушки ушел.

Но с друзьями из сказки.

Снова к бабушке пришел.

(отдает колобка бабушке.)

Баба: Колобка вы отыскали, тот кто весел и здоров нам помочь всегда готов.

Дед: Вернулся колобок домой, но и мы к вам не с пустыми руками, а с угощением.

 Баба: Всех приглашаем отведать пряники мятные да конфеты сладкие.

Сказочница: Вот и развлечению конец, а кто поучаствовал тот МОЛОДЕЦ!

Наш праздник завершается

Но мы грустить не будем

Пусть мирным будет небо

На радость добрым людям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфинёнок» г. Павлово

/дошкольный возраст/

                                Подготовила:

                                                                   Инструктор по  физической культуре

                                                                   Первая квалификационная категория

                                                                    Цветова Светлана

                       

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

Квест «В поисках сказки» для детей дошкольного возраста

Квест "В поисках сказки" для дошкольников 4-5 лет. Развлечение проводилось в летний период. При желании можно провести и в помещении....

Конспект развлечения «В поисках Колобка». ( для детей группы раннего возраста)

Развлечение способствует активному участию детей.Дети получают массу положительных эиоций....

Масленница Сценарий музыкального развлечения, посвященного проводам зимы для старшего дошкольного возраста

Данный сценарий не требует специальной подготовки со стороны детей. Может проводиться как на территории детского сада, так и в музыкальном зале....

Спортивно-музыкальное развлечение 7 апреля-День Здоровья!( старший дошкольный возраст)

7 апреля - Всемирный День Здоровья!Сегодня день не как всегда,Немножко необычный,И настроение и здоровьеу всех ребят отличное!...