Конспект развлечения "Музыкальная весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Возрастная группа: старшая

Задачи:

  • Развивающие: развивать музыкальную память, певческие навыки, чувство ритма. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать  интерес к музыкальным инструментам.
  • Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к живой природе
  • Обучающие: Обучить игре на разных музыкальных инструментах.

 

Предполагаемый результат: Понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляют готовность помочь. Высказывают свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимают некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.

Виды деятельности: слушание, восприятие музыки, разучивание  и исполнение песен. Музыкально - ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.

Индивидуальная работа: педагог индивидуально учит детей играть  на музыкальных инструментах.

Предварительная работа: беседы, просмотр картинки на  весеннюю тематику. Педагог на музыкальных занятиях проводит слушание произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года», весенних звуков,  пение  птиц.

Разучивает с детьми весенние песни,  частушки, стихотворения, танец.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор (интерактивная доска), колонки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЕСНА»

Мусина Алла Леонидовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ комбинированного вида №52 «Сказка»

г. Набережные Челны

Возрастная группа: старшая

Задачи:

  • Развивающие: развивать музыкальную память, певческие навыки, чувство ритма. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать  интерес к музыкальным инструментам.
  • Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к живой природе
  • Обучающие: Обучить игре на разных музыкальных инструментах.

Предполагаемый результат: Понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляют готовность помочь. Высказывают свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимают некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.

Виды деятельности: слушание, восприятие музыки, разучивание  и исполнение песен. Музыкально - ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.

Индивидуальная работа: педагог индивидуально учит детей играть  на музыкальных инструментах.

Предварительная работа: беседы, просмотр картинки на  весеннюю тематику. Педагог на музыкальных занятиях проводит слушание произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года», весенних звуков,  пение  птиц.

Разучивает с детьми весенние песни,  частушки, стихотворения, танец.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор (интерактивная доска), колонки.

ХОД:

Действующие лица: Ведущая, Белочка, Воробей, Баба-Яга, Весна.

Дети под веселую музыку заходят в зал садятся на стульчики.

Ведущий:

Ждали праздника мы долго.

Наконец она пришла.

Скоро в гости к нам явится.

Всех с весною, детвора!

Ребята, а вы знаете стихотворения про весну?

1реб.  Все готово к празднику, 
Так чего ж мы ждем, 
Мы стихотворением праздник свой начнём. 

2реб. Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

3реб. Тучками в небе, веселой рекой,
Звонким мячом у меня под рукой.
В солнечном блеске весеннего дня.
Столько чудес ожидает меня.

Ведущая: Ребята, вы знаете, где можно услышать музыку?  

Дети: В мультфильмах, в кино,  на улице, в песне, в танцах и т.д.)

Ведущая: Правильно. А как вы думаете, в природе живёт музыка?

Дети: Живет.

Ведущая: Сейчас я загадаю вам загадку        

 «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

  В дом свой – улей – пчела первый мед принесла

 Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Танец« Весенние капельки»

Ведущий: Ребята, а как вы узнали, что наступила весна?

Дети:  Ярко светит солнце; Бегут ручьи; Небо голубое,., ясное, высокое, чистое, безоблачное; тает снег,. Ветер свежий, весенний, теплый; На деревьях набухают почки; Прилетают птицы.

Ведущая: ребята, а Вы хотите, чтобы наступила Весна?

Дети : Да!

Ведущая: А давайте мы отправимся в лес и поищем Весну.(Звучит пение птиц. На экране картина леса). Вот мы и пришли. Слышите ребята, там кто- то поет. (Заходит Белочка с двумя бельчатами (Припевая ля-ля-ля.)

Ведущая: Здравствуй Дорогая белочка!

Белочка: Подождите белочки, кто отвлекает меня от музыкального занятия? (видит детей) Ой, а кто вы? Что вы делаете в лесу?

Ведущая: Мы с ребятами ищем Весну. Вы ее не видели?

Белочка: Видела, видела. Я вам подскажу если вы отгадаете музыку весны.

-Слушание. (звуки природы вразброс с зимними например: капли дождя, метель, вьюга, звук ручья и.т.д.)

 Белочка: Вы такие молодцы! Все отгадали правильно. Так и быть, скажу, куда ушла Весна. Идите прямо и за большой елью поверните направо.

Ведущая: Спасибо тебе белочка. (Идут дальше. Под музыку выходит Баба яга на метле.) 

Баба Яга: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем.

Ведущая: Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась?

Баба Яга: Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! 
Ведущая: Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга: Какой праздник?

Ведущая: Праздник музыкальной весны. Мы с ребятами ищем Весну- Красну, ты ее не видела?

Баба яга: Видела. Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая: А ты проверь!

1.Какие характеры музыки вы знаете? (весёлая, жизнерадостная; грустная, печальная).

2.Кто исполняет музыку? (музыкант)

3.Кто пишет музыку? (композитор)

4 .На чем играет музыкант? (на музыкальном инструменте)

5.Какие музыкальные инструменты вы знаете? (барабан, маракасы, бубен, пианино, баян, гармошка, дудочка и т.д.) 

Баба - яга: И, правда, какие вы все умные, ловкие и смелые. А я вот ни такая умнеха (плачет).

Ведущая: Да что ты Бабушка яга, не плачь. Приходи в наш детский сад мы тебя всему научим.

Ребятки давайте мы споем Бабушке Яге наши частушки и поднимем ей настроение. (Дети берут музыкальные инструменты)

Частушки

К нам весна пришла опять,
Встретим мы ее на пять!
Будем прыгать, танцевать,
Весну будем мы встречать!

Как весна пришла в наш дом,
Стало весело кругом.
Ты весна не уходи,
Побудь с нами до зимы!

Снег растаял, и ура!
К нам пришла опять весна!
На лугу цветут цветы,
Бабочки летят в кусты!

Ты весна скорей приди,
Нас в тепло свое прими.
Мы тебя так долго ждали,
И от этого устали.

Солнце светит так тепло,
И от того нам хорошо!
Будем мы весну встречать,
Будем весело гулять!

К нам пришла опять она,
Долгожданная весна.
И с собою принесла,
Солнце, свет, тепла-тепла!

К нам с весной придут веснушки,
И заквакают лягушки.
Ласточки к нам прилетят,
Люди выпустят утят. (Дети садятся на стулья и слышат звуки пения воробьев. Прилетает воробей)
Ведущий: Здравствуй воробушек!

Воробей: Добрый день!

Ведущая: Воробушек ты не видел Весну? Мы ее ищем а найти не можем.

Воробей: У меня есть задание, если все выполните, покажу вам путь к Домику Весны. (предлагает послушать пение птиц). Ребята вам понравилась музыка? А что вы услышали?

Дети: Пение птиц.

Воробей: А на какие две группы делятся птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воробей: А кто знает зимующих птиц?

Дети: Синица, ворона, сорока, воробей, снегирь, дятел.

Воробей: А кто знает перелетных: грач, скворец, жаворонки, ласточки, свиристели, журавли, дикие гуси.

Ведущая: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек?  Давайте  поиграем в игру «Воробушки и кот».

-Проводится подвижная игра «Воробушки и кот».

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели

И все сразу полетели

Полетели, полетели и кота вдруг увидали.

Воробей: Молодцы ребята вы справились с заданием. Идите прямо и поверните налево, там вы увидите домик Весны.

Ведущая: Спасибо тебе воробушек.

Идут под музыку. Дальше, видят на экране дом. И под музыку входит весна.

Весна: Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром - я Весна!

Бужу землю ото, сна

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу-

Людям радость я несу.

Весна: Скажите, ребята, какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 марта - международный женский день, масленица. 1апреля - день смеха, 9 мая – день Победы.

Весна: Молодцы ребята! А давайте споем мою любимую песню «Весенние цветы»

Песня « Весенние цветы» музыка и слова Н.В.Куликовой

Весна: Спасибо вам за все ребята. Примите от меня подарки. (Вручает корзину с угощениями). А я должна идти. Уходит.

Воспитатель предлагает пойти в группу и попробовать угощения.

Список литературы:

1.Н.В. Зарецкая « Календарные музыкальные праздники для детей дошкольного возраста», 2004г

2.Т. Н. Липатникова «Праздник начинается»,»2001г.

3.Музыкальная палитра №6, 2005г

4.М.А. Михайлова, Е. В. Горбина « Поем, играем, танцуем дома и в саду»

5.Музыкальная палитра №2. 2014г.

6.Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки / сост. Н. Н. Доломанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...