Конспект театрализованного досуга "В гости к Колобку"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_v_gosti_k_kolobku.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

«В гости к Колобку»

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Задачи:

- Воспитывать у детей положительное отношение в совместном мероприятии с родителями;

- Продолжать обучать различным видам мелкой моторики;

- Показать родителям на сколько важно развитие мелкой моторики и способности детей в совместных мероприятиях;

- Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми;

- Приобщать детей к миру театрализованной игры;

- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказочным героям;

-Развивать связную речь детей, упражнять в отгадывании загадок;

-Упражнять детей младшего возраста в различении геометрической фигуры -круг;

- Учить скатывать шарики из бумаги и наклеивать их на основу;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую инициативу, эмоционально положительное настроение, удовольствие от результатов работы, чувство прекрасного, чувство ритма.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо (дед, бабка, колобок,заяц, волк, медведь, лиса); листы картона с наклеенным на него желтым кругом, лоточки с нарезанной желтой гофрированной бумагой, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», знакомство детей с моделями персонажей к разным сказкам.

Организационный момент:

Воспитатели приглашают малышей и родителей в группу и помогают занять места на стульчиках.

Ход досуга.

В:

-Здравствуйте, ребята! Вы любите русские народные сказки? Какие сказки вы уже знаете?(ответы детей). Сегодня вы увидите русскую народную сказку, которую мы вам покажем вместе с вашими мамами. Они сегодня будут настоящими артистками.

Воспитатель раздает персонажей сказки мамам.

В: Жили были дед да баба.

И вот, как-то говорит дед бабе: Испеки-ка мне старая колобок.

Б: А как испечь-то муки нет?

Д: А ты пойди по амбару помети, может наберешь горсти две муки.

В:Бабка пошла, по амбару помела. А как испечь колобок не знает. Ребята давайте поможем бабушке испечь колобок.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

«Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

и положила остудить на окошко (дуют на ладони)».

В: Молодцы! Помогли бабушке колобок испечь. Ой, смотрите, наш колобок не захотел на окошке лежать, он прыг с окошка и покатился по тропинке.

Катится наш колобок катится, а на встречу ему,как вы думаете кто?

Д: Зайчик.

В: Правильно зайчик.

Зайчик (мама): Колобок, колобок, я тебя съем!

В (колобок): Не ешь меня зайчик, а давай лучше наши малыши тебе морковочку соберут?

П/и«Соберем морковку для зайчика»

Воспитатель рассыпает на коврик морковку. По команде «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем собирать». Малыши собирают морковку в корзинку.

В (колобок): Зайчик посмотри сколько, мы тебе морковки собрали. Не надо меня есть.

Зайчик забирает корзину с морковкой.

В: Покатился, наш колобок дальше, катится, катится, а навстречу ему волк.

Волк (мама): Колобок, колобок, я тебя съем!

В (колобок): Не ешь меня волк. Давай лучше наши детки тебе гимнастику для глазок покажут.

Дети берут зайчиков на палочках и показывают гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка – вправо, зайка влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

В (колобок): Ой, какие молодцы ребятки! Какую замечательную гимнастику показали волку.

Покатился колобок дальше только, волк его и видел. Катится колобок, катится, а на встречу, ему медведь.

Мама (медведь): Колобок, колобок, я тебя съем!

В (колобок): Не ешь меня мишка. Давай лучше наши детки с тобой поиграют!

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Физкультминутка проводится несколько раз, темп ускоряется.

В (колобок): Молодцы малыши. Замечательно с мишкой поиграли.

В: И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

Катится, колобок катится, а на встречу, ему лиса.

Мама (лиса): Колобок, колобок, я тебя съем!

В (колобок): Не ешь меня лисичка, может мы лучше с ребятками тебе песенку споем!

Малыши исполняют с воспитателем песенку колобка.

«Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел,

А от тебя лисичка и подавно уйду».

В: А лисичку ему и говорит.

Мама (лиса): Что-то плохо я слышать стала, сядь ко мне на носок, и спой еще разок.

В (колобок): Ох, ты хитрая лиса. Так ты меня точно съешь! А чтобы ты меня не съела, сейчас малыши со своими мамами сделают тебе много колобков. Что бы ты за всеми погналась и никого не поймала.

Мамы со своими малышами садятся за столы. Где лежат основа для аппликации, клей, нарезанная квадратиками желтая гофрированная бумага.

В: Сегодня мы с вами будем делать колобков. Я предлагаю вам несколько способов. Можно скатать много шариков из желтой бумаги и заполнить ими круглую основу с помощью клея. Или нарвать мелко бумагу и тоже наклеить её на основу. Затем нарисовать, колобку глазки, ротик, а можно вырезать из цветной бумаги и приклеить. Мамы с малышами выполняют задание отколобка. В ходе работы воспитатели помогают семьям.

Под музыкальную композицию дети и родители выполняют задание.

В: Малыши, вы сегодня такие молодцы. Замечательных колобков сделали, а мамы ваши вам помогали. Понравилась вам наша сказка? А что вам больше всего понравилось?

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного досуга.

Сценарий музыкального досуга....

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...

Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»

Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного до...

КОНСПЕКТ ООД "В ГОСТЯХ У КОЛОБКА"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей    ...

Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....

Конспект мероприятия «В гостях у Колобка»

Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях....