Главные вкладки

    Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кирсанова Светлана Дмитриевна

    Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного досуга разработанным и проведенным мною лично в старшей группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_teatralizovannogo_dosuga_po_oo.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему  «Красная Шапочка»

    с использованием  ИКТ ( компьютерная презентацияPower Point), технологии театральной деятельности ( инсценировка сказки

     « Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития.

    Цель – развивать интерес детей к сценическому искусству 

    Задачи:

    1. развивать пластическую выразительность и музыкальность;
    2. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
    3. развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;
    4. учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

    Оборудование: костюмы Красной Шапочки, Серого Волка, Бабушки; корзинка с пирожками; телефон; мнемо-таблицы и презентация.

    Интеграция  образовательных  областей:  чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

    Ход занятия.

    1 слайд - Цветы

    в зал входит ребенок и говорит стихотворение

    Ребенок:

    Сказки любят все на свете,

    Любят взрослые и дети.

    Чудеса бывают в сказках,

    Разные случаются.

    Зло наказано бывает,

    Все хорошо случается.

    А теперь внимание – сказка начинается.

    2 слайд – Красная Шапочка

    в зал вбегают дети и становятся в рассыпную

    Музыкально- ритмическая композиция (танец) – «Красная Шапочка»

    дети садятся на места, герои занимают свои позиции.

    Ведущий:

    В домике маленьком, в старой деревушке

    Жила- была семья на берегу речушки.

    3 слайд – Домик Красной Шапочки

    Мама:

    Я, мама Красной Шапочки,

    Готовлю и стираю.

    Тружусь на огороде я и в доме прибираю.

    Пусть нет пока что у меня, помошника сыночка.

    Но, зато есть девочка, маленькая дочка.

    Красная Шапочка:

    Я девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка

    Хожу я в шапочке атласной

    Зовусь я Шапочкой Красной

    звонит телефон, мама берет трубку

    Мама:

    Что случилось? Вот беда!

    Ладно, дочь пошлю туда.

    обращается к Красной Шапочке

    Дочка, бабушка больна.

    Очень помощь ей нужна.

    Соберем в корзинку –

    масло, пирожки, варенье.

    Отнеси-ка бабушке - это угощенье.

    4 слайд - тропинка

    Красная Шапочка идет к бабушке, ей на встречу выходит Волк

    Волк:

    Ты скажи, куда идешь?

    Что в корзиночке несешь?

    Красная Шапочка:

    Бабушка моя больна.

    Очень помощь ей нужна.

    Волк:

    Этой вот иди дорогой,

    Здесь короче будет путь.

    Только повернуть у речке,

    Ты направо не забудь.

    Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.

    Волк:

    Вот так глупая девчонка,

    Легко глупышку обмануть

    Дорожку выберу другую

    Съем девчонку и бабулю.

    Ведущий:

    Ребята, наша героиня попала в очень трудную ситуацию. Послушала Волка, пошла не той дорогой. Давайте разберемся, что она сделала неправильно. Как нужно было поступить? Можно разговаривать, брать что-то у незнакомцев?

    Ответы детей

    Ведущий:

    Давайте проверим правильно ли вы себя поведете. Если видите правильную, безопасную картинку – вы хлопаете. Если же картинка опасна – вы топаете

    Видеопрезентация – «ОБЖ»

    Ведущий:

    Молодцы, справились. Красная Шапочка больше не будет допускать ошибок. Теперь нам надо продолжить путь. Но сначала мы вспомним все, что знаем о Волке. В этом нам поможет -  мнемо – таблица.  

    5 слайд – Мнемо- таблица

    Задание 1.

    ответы детей с опорой на мнено-таблицу.

    Ведущий:

    Вот видите, ребята, нам уже не так страшно. Мы не боимся Волки и продолжим путешествие. Мы заблудились, теперь все вместе будем находить выход из этого лабиринта.

    Задание 2

    дети проходят лабиринт, составляют слово – СКАЗКА

    6 слайд – Дом Бабушки

    Ведущий:

    Сказка продолжается,

    а в это время хитрый Волк

    побежав дорожкой постучал тихонько,

    к бабушке в окошко.

    Бабушка:

    Заходите – заходите,

    Посильнее дверь толкните.

    входит Волк

    Волк, пришел меня проведать?

    Волк:

    Я хотел бы пообедать!

     

    Бабушка:

    Подогрей на кухне кашу.

    Щи поешь и простоквашу.

    Разболелась, что-то я.

    Ох, давленье у меня!

    Волк:

    Не могу я съесть больную,

    Разнесчастную такую.

    Надо бабушке помочь.

    Что бы здоровой быть,

    Сок калины надо пить!

    Снизит он давленье,

    Поднимет настроение.

    Волк подает стакан сока, Бабушка пьет

    Стук в дверь

    Красная Шапочка:

    Бабушка, открой-ка дверь

    Милой внученьки  своей.

    Бабушка:

    Внученька, входи скорей

    Втроем нам будет веселей.

    Красная Шапочка:

    Бабушка, здорова ль ты?

    Я несу тебе цветы.

    Здесь в корзинке угощенье:

    Масло, пирожки, варенье.

    Бабушка:

    Я здорова – молода.

    Словно в прежние года.

    Волк хотите не хотите,

    Но на танец пригласите!

    Волк:

    Ах, какая дама загляденье прямо!

    Приглашаем всех на танец!

    дети встают на танец «РАЗ, ДВА, ТРИ!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красная книга Челябинской области»

    Познакомить дошкольников с растениями Южного Урала, произрастающих в окрестностях города Кыштыма, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Прививать любовь к природе....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

    Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

    На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...