Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Бойченко Олеся Олеговна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста.

    «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasskazyvanie_po_kartine_loshad_s_zherebenkom.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

            

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста.

    «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

            

                    Воспитатель:

    Бойченко  О. О.

            

    Занятие по развитию речи в старшей группе

          Тема: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

          Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

          Задачи: связная речь – учить детей включать в описательный рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы для сравнения лошади с жеребенком, находить смысловые несоответствия;

    звуковая культура речи - упражнять в отчетливом произношении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса;;

    ознакомление с предложением – закреплять в игре умение строить предложение из заданного набора слов, упражнять в «чтении» предложения, в назывании слов по порядку и вразбивку.

         Оборудование: картина «Лошадь с жеребенком» (серия «Домашние животные»).

    Ход занятия:

         Воспитатель загадывает загадку: «Овес поела и снова за дело». Спрашивает, кто это, почему дети думают, что это лошадь.

         Выставляется картина «Лошадь с жеребенком».

         Воспитатель задает вопросы:

    1. Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребенком)
    2. Лошадь какая? (Большая, сильная, длинноногая)
    3. Какая у лошади шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая)

         Воспитатель: У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива. Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга? Лошадь большая и сильная, а жеребенок…(маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребенка … (короткий). А что у них общего? Шерсть у лошади и жеребенка … (гладкая, блестящая, короткая).

         - Какую пользу лошадь приносит людям? (Она дает кобылье молоко, помогает людям заниматься конным спортом, в сельской местности она перевозит грузы и людей).

         - Составьте рассказ по картине. Сравните лошадь с жеребенком.

         Заслушиваются три рассказа, затем воспитатель читает рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка»:

         Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

         - Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!

         Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

         Воспитатель задает вопросы:

    1. Как описывается в рассказе конь?
    2. Какими словами заканчивается рассказ?

         Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, можно ли лошадей назвать красивыми животными? (Можно)  А какие синонимы вы можете подобрать к слову «красивый»? (Прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный, пленительный, божественный) Теперь скажите мне, лошадь и жеребенок на нашей картине грустные или веселые? Давайте найдем синонимы к этим словам. (Грустный – печальный, мрачный, унылый, тоскливый, скучный, невеселый; веселый – радостный, ликующий, жизнерадостный, восторженный).

    Далее дети вновь рассказывают по картине (2 рассказа).

         Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

    Физкультминутка «Угадай».

         Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа спрашивает: «Дети, где вы были, что вы видели?» Другая отвечает: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем!» Затем они показывают разные действия, а первая подгруппа угадывает. Затем дети меняются.

         Воспитатель обсуждает с детьми, какие клички можно дать лошади. Затем читает стихотворение:

    Жили-были дед и баба

    С маленькою внучкой.  

    А Хохлаткою они звали жеребенка,

    А еще была у них курица Буренка,

    А еще у них была собачонка Мурка,

    А еще два козла – Сивка да Бурка!

         Дети находят несоответствия в стихотворении.

         Воспитатель: Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О чем эта скороговорка? Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, потом еще быстрее. Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом.

         (Хоровые и индивидуальные ответы).

         Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Какое слово заблудилось?»

         Воспитатель распределяет между пятью детьми слова овес, очень, лошади, есть, любят. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.

         - Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать для этого? (Переставить слова) Какие слова вы предлагаете переставить?

         Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого

    слова дети-слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу, говорят, получилось ли, по их мнению, предложение, стал ли понятен смысл.

         Когда предложение будет составлено, дети его «прочитают», воспитатель подтверждает, что предложение получилось и сам называет его.

         Подведение итогов занятия.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».

    Дети помогают персонажу найти его градусник и  по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космические спасатели» с детьми старшего дошкольного возраста

                          Конспект непосредственно образовательной деятельности«Космические спасатели»с детьми старшего...