Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Дидактические упражнения "Хоккей», «Кафе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михайленко Светлана Александровна

Планируемый результат: активность в продуктивной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, умение сосредоточенно действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_hokkey_i_kafe.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста:

«Дидактические упражнения "Хоккей», «Кафе»

Подготовила и провела:

Михайленко Светлана Александровна

воспитатель 1-й квалификационной категории

пгт Красная Яруга

2019 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная

Вид НОД: применение постерной технологии

Формы работы НОД:  совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, индивидуальная работа детей.

Цель: Формирование у детей  умений различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»), вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Задачи:

Образовательные: формировать владение речью, как средством общения и культуры.

Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.

Воспитывающие: формирования общей культуры личности детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: активность в продуктивной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, умение сосредоточенно действовать.

Предварительная работа: беседа с детьми о хоккее, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о хоккее.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Словарная работа:  слова «хоккей», «комментатор», «болельщики».

Материалы и оборудование: аудиозапись (шум трибун, голос комментатора хоккея), фото известных комментаторов и болельщиков, лёгкая музыка для дидактической игры «кафе».

Раздаточный материал: белый лист бумаги с нарисованными воротами, шайбы(крышки из пластиковых бутылок), чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко(муляжи), пирожные, печенье, блины (муляжи), проволока, бусины, медали «Умник» (применение постерной технологии).

ХОД НОД:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Вводная часть :

Организационный момент

 

ситуативный разговор

загадка

ситуативный

 разговор

-  Ребята! Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Умные руки умеют лепить,

А чуткие руки умеют дружить!

- Сегодня мы будем с вами разговаривать, беседовать друг с другом, играть… А в какую игру вы отгадаете сами.

- Сейчас послушайте загадку внимательно:

На ледяной площадке крик

К воротам рвётся ученик

Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»

Весёлая игра… (хоккей)

-Молодцы какие отгадали, послушайте следующую загадку:

- Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея

И она зовётся ….(клюшка)

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой самый долгожданный праздник у нас?

- Тогда мы свами будем изготавливать елочный наряд – это бусы из правильных ваших ответов.

- А кто бусы изготовит, тот медаль получит «Умник»

- Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на хоккейную игру.

- Расскажите, что вы знаете, об этом виде спорта?

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Использование постерной технологии

Приветствуют друг друга рукопожатием

Проявляют заинтересованность

Отгадывают загадки и высказывают свои мысли

Проявляют заинтересованность

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Общаются в виде диалога

2. Основная часть

Игровая деятельность

Физкультурная минутка (аудиозапись)

Игровая деятельность

-Приглашаю вас сесть за столы, которые превратились в хоккейное поле

 Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

- Что вы видите?

- Что делают эти люди?

- А знаете ли вы, кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей).

- Где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети

затрудняются, воспитатель помогает с ответом)

- В нашей стране есть легендарные комментаторы: Николай Озеров, Владимир Маслаченко.    

   (Показ фотографий).

 (На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)

- Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор радио и телевидения. Буду комментировать игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.

- Итак, начинаем игру:

- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу).

-Удар! И шайба в левом нижнем углу!

-Удар! Шайба в центре поля!

- В правом нижнем углу!

- В левом нижнем углу!

- Между верхним правым и нижним правым углами!

- Вблизи от центра поля!

- Ура! Шайба в воротах! Итак далее.

Физ. минутка «Топнем ножкой»

- Отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Первый период закончился, и я предлагаю пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе.

(заранее выполнена сервировка столов)

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Дети - официанты:

 - "Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный, сок. Словом, заказ можно сделать на любой вкус!".

- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки).

 

Звучит музыка «Трус не играет в хоккей».

(2 период матча).

-Продолжаем репортаж с хоккейного поля - объявляет воспитатель.

 Все подходят к столам, на которых лежат пазлы. Нужно собрать пазлы и сказать, какая картинка изображена.

Даёт несколько команд используя слова: около, между, в центре и т. д.

На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру.

 Болельщики кричат: "Ура!".

Обращает внимание на осанку и правильную посадку за столами

Показывает фото «Болельщиков»

Включает аудиозапись «Шум трибун»

Воспитатель включает аудиозапись «Голос комментатора»

Дает задания детям

Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается,

чтобы впоследствии позаниматься индивидуально

Звучит лёгкая музыка «релаксация».

Воспитатель помогает правильно

произносить слова и формулировать фразы: кофе с сахаром и т. д.)

Воспитатель предлагает детям вернуться на хоккейную площадку.

Воспитатель разбивает детей на группы

Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы

Дети ориентируются в пространстве, выполняя задания

Поочередно выполняют роли

Дети по очереди заказывают себе кофе.

Употребляют слова: будьте добры,

пожалуйста, спасибо, очень вкусно и т. д.

Работают

с пазлами

За каждый правильный ответ дети нанизывают бусины на проволоку, тем самым, изготавливая украшения

Вырабатывают умение слушать и выполняют задания по правилам

Двое или один ребенок надевают форму официантов и приглашают остальных детей за столы

Групповая работа

(взаимопомощь друг другу)

3. Заключительная часть.

Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать. Подводим итог занятия:

- Где мы сегодня с вами были? (на хоккее и в кафе).

- Вам понравилось быть хоккеистами?

-Как называют людей, которые ходят на хоккей, чтобы посмотреть?

- Что показалось вам самым интересным?

- Какие новые слова вы узнали? (комментатор, болельщики).

-Вам понравилось отдыхать в кафе?

- А чем вас угощали в кафе?

- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей! Посмотрим на наши бусы, какой длины они получились.

- И я хочу вручить медали тем, у кого получились бусы.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную  деятельность; предлагает место, где дети могли бы показать свою проделанную работу (нарядные бусы)

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Оценивают результат своей деятельности;

 выражают чувства;

 делают выводы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"

В ходе НОД дети знакомятся с понятием «древо семьи», составляют рассказы о своих семьях и выполняют аппликацию древа из заготовок...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....