Экологическое мероприятие на тему «Люби и цени свой родной край».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Ахмадуллина Лилия Илсуровна

Мероприятие направлено на формирование у детей ценностных отношений к природе,ее животному и растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolyata.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дошколята-защитники природы»  

Экологическое мероприятие на тему «Люби и цени свой родной край»

Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята».

Цель:

Формировать у детей систему ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру. Развивать у детей внутреннюю потребность любви к природе, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу и бережно относиться к ней. Создать в детском саду экологически благоприятную среду. Повысить уровень знаний по экологии у детей.

Задачи:

Образовательные: 

Расширить знания детей о характерных особенностях живой и неживой природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением лета дни становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти).

Развивающие: Расширить кругозор, развить интерес к  природе. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей. 

Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:  

Проведение акций: «Сделаем наш родник чище и красивее». (посадка цветов, их поливка, прополка от сорняков);

Создание костюмов «Эколят»;

Просмотр видео про сказочных героев эколят;

Просмотр и обсуждение различных презентаций про природу нашего края;

Формы работы с детьми:

Наблюдение, экскурсия;

Познавательное чтение стихов, ее инсценировка; танцы.

Экологические подвижные игры («Спасем елку от лесоруба», «Попади в ведро» и т.д)

Дидактическая игра («Отгадай по описанию, что за цветок?»)

Взаимодействие с семьями воспитанников: участие в акции «Сделаем наш родник чище и красивее», в выставке экологических плакатов-рисунков и в создании костюмов для эколят.

Ведущий:  (в музыкальном зале детского сада, дети сидят и смотрят презентацию  про природу родного края). Здравствуйте ребята. Понравилась вам презентация. Да, в каком красивом месте мы живем. У нас есть и леса и реки, и красивые цветущие поляны. Ребята, а знаете ли вы, что 5 июня у нас в стране отмечают Всемирный день охраны окружающей среды.. А вы, ребята, любите природу? Ведь у тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все её дары, горячее и доброе сердце. А как вы думаете «Что такое окружающая среда?»

Дети: Земля, вода, воздух, небо, солнце, реки, горы и т.д.

Ведущий: А какая она- окружающая среда? Как вы себе её представляете?

Дети: Красивая, яркая, разнообразная……

Ведущий: А что нам нужно для того, чтобы она оставалась всегда такой?

Дети: Нужно заботиться о ней, защищать и сохранять.

( в это время  появляются сказочные герои – эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Елочка).

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, а к нам гости идут. Вы их узнаете? (к детям подходят сказочные герои- эколята  Ёлочка, Умница, Тихоня и Шалун)

Дети: Нет, мы их не знаем.

Ведущий: Кто же вы такие? Из какой вы сказочной страны? Давайте познакомимся.

Эколенок Елочка:  Я-эколенок Ёлочка. Я всегда веселая и общительная, люблю заходить к малышам в гости поиграть и поговорить о красоте природы.

Эколенок Умница:  А меня зовут Умница. Я самая старшая из эколят, люблю читать- и поэтому знаю много, и с удовольствием рассказываю интересные истории своим друзьям.

Эколенок Тихоня: А еще она- самая серъезная из нас. Ну а я- Тихоня. Я очень люблю цветы, и поэтому перед домом эколят я  разбил чудесный цветник.

Эколенок Шалун:  А еще он довольно тихий и скромный эколенок. Даже немного стеснительный. Ну а я-Шалун. Я люблю играть и веселиться. Я самый озорной и шкодливый эколенок. Я люблю веселые игры-которых знаю великое множество и все время стремлюсь узнать что-нибудь новое и неизвестное.

Все вместе:   А все вместе мы- Друзья и Защитники Природы.

Эколенок Елочка:  Мы путешествуем по нашей чудесной планете и ищем таких же защитников природы как и мы.

Эколенок Умница: Ведь природа наша, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе и любви.

Эколенок Тихоня: Мы хорошо знаем жизнь зверей, растений, птиц, насекомых- умеем правильно вести себя в природе и готовы её оберегать всегда.

Эколенок Шалун: Ребята, а вы хотите стать такими же защитниками природы, как и мы?

Дети:  Да.

Эколенок Умница: Чтобы быть в наших рядах, вы вместе с нами должны произнести волшебные слова, и дать клятву эколят. Если вы согласны повторяйте за мной.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

 Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

 Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь!  Клянусь!   Клянусь!

Эколенок Умница: Поздравляю вас, ребята. Вы теперь - Эколята, молодые защитники Природы.

Эколенок Елочка:  А давайте отправимся в путешествие и посмотрим всю красоту нашей природы? Хотите?

Дети: Хотим.

Эколенок Шалун: Только, на чем же мы поедем?

Дети: На самолете, поезде, автобусе.

Эколенок Тихоня:  Чтобы внимательнее рассмотреть всю красоту нашей природы я предлагаю всем нам отправиться в путешествие на поезде.

(дети садятся на игрушечный паровозик и пускаются в путь, звучит песня из мультфильма «Паровоз Букашка»)

Дети:                                     1) Плывут за окошком поля и леса

                                               Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

                                               И солнышко светит и речка блестит

                                               И наш паровозик так быстро летит

                Припев: Чух-чух-чух, тук-тук-тук

                                                     Белые барашки, выдувает на ходу /3р

                    Паровоз Букашка.

Ведущий: А вот и наша первая остановка. Как вы думаете, ребята, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес. 
Ведущий: Правильно. Опишите, какой он - лес? 
Дети: Он красивый, светлый, в нем чистый воздух, тут хорошо. 
Эколенок Елочка: Лес-эта моя стихия. Как же не любить эту красоту. А вы знаете, что природа бывает живой и неживой? Как вы думаете, что относится к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, небо, вода, ветер.

Эколенок Умница: Правильно. А что относится к живой природе?

Дети: Животные, насекомые, птицы и растения.

Эколенок Шалун: Какие деревья можно встретить в лесу? Знаете?

Дети: Ель, сосна, береза, осина, рябина. 

Эколенок Тихоня: Правильно. А что еще растет в лесу?

Дети: Ягоды, грибы, трава, цветы. 

Эколенок Шалун: (эколенок Шалун  неожиданно находит письмо в большом грибочке, рядом два пакета с мусором). Ребята, смотрите какой большой гриб, и какие-то пакеты . Ой, ребята, посмотрите, кто-то под грибочком оставил письмо! (показывает конверт). Да это же письмо от самого старичка Лесовичка. Интересно, что же он там написал?

Ведущий: (читает письмо)
«Дорогие ребята! Лес – это мой дом, и сегодня вы у меня в гостях. А вчера у меня в гостях были такие же мальчики и девочки как вы. Я очень встревожен и обеспокоен. После себя они оставили много мусора и фантики от конфет. Мне очень грустно. Я собрал весь мусор в пакет и оставил под большим грибом вместе с письмом. Помогите ребята. Мне одному не справиться. Вы может, подскажете, что делать с этим мусором и фантиками? Ведь если оставить на земле, они очень долго будут разлагаться, тем самым загрязняя воздух и землю. 
(слушаем ответы детей)
Дети: Нужно всегда за собой убирать мусор и выкидывать их в специально предназначенные контейнеры для мусора, железные или стеклянные баночки надо закопать на землю.

Ребенок: А я знаю, что из фантиков можно сделать много интересного. Например, можно сделать прекрасных бабочек и подарить маленьким детям.

Эколенок Умница: Ой как интересно. Мы тоже хотим научиться делать бабочки из фантиков. Вы нас научите?

 (ребята берут ранее приготовленные  фантики и начинают делать бабочки, а второй пакет берут с собой, чтобы выкинуть в контейнер для мусора)
 
Ведущий:
Ребята! Вы такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные бабочки у нас получились. И какая прекрасная бабочка к нам прилетела. (инсценировка стихотворения великого татарского поэта Габдуллы Тукая «Бабочка и ребенок», звучит музыка).

Бабочка красавица нежный мотылек 
Нам с тобою нравится солнечный денек. 
Расскажи мне бабочка о судьбе своей,
Сколько в твоей жизни полных счастья дней.

По полям порхаю, где лютики цветы, 
Солнышко ласкает крылышки мои 
Кормит меня дивный аромат цветов 
Солнечного цвета зелени лугов
Будь со мною ласков ведь всему свой срок 
Жить на белом свете мне один денек.

Эколенок Умница:  Да, ребята, как ни печально, но бабочки живут только один день. Поэтому ни в коем случае нельзя их ловить, тревожить и беспокоить.  Вы согласны со мной?

Дети: Да, конечно.

Эколенок Умница:  Но тут в письме еще одно задание. Старичок Лесовичок интересуется, а знают ли дети правила поведения в лесу? (показывают детям экологические знаки: не повреждай кору деревьев, не разоряй муравейники, не лови диких животных и не уноси их домой, не трогай птенцов ни на гнезде, ни на земле, не разоряй их гнезда; не рви цветы, не топчи мелкие насекомые). Тут какие-то знаки, интересно, что они обозначают? (дети называют обозначения знаков). 
Ведущий:
Ну что ж ребята, вы справились с заданиями Лесовичка, молодцы. Думаю,  старичок Лесовичок  обрадуется, что вы такие умные и все знаете о лесе, а самое главное то, что вы знаете как нужно беречь его богатства. Мы ему все передадим. Ну а теперь ребята пора нам немного отдохнуть.

Эколенок Шалун: Это моё любимое занятие - поиграть и побегать. Повторяйте все за мной.

а) «Солнышко высоко, солнышко дает жизнь, солнышко светит». (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки).

б) «Подул чистый ветер, качает деревья».(руки вверху, ноги расставлены, наклоны вправо, влево).

в) «Под высокой елкой маленький зайка».(из положения «присев», руки касаются земли», выпрямиться, руки вверх, ноги-произвольно).

г ) «Пришел человек, захотел срубить к празднику елку. (наклоны вниз, руки в замочек, «Уха», из положения «стоя, ноги расставлены широко, руки над головой»).

д) «Прогоним его прочь». (из исходного положения «стоя, ноги расставлены, руки перед грудью» резкие повороты вправо и влево).

е) «Порадуемся, мы защитили елочку, сберегли лес». (прыжки, хлопки над головой).

ж) «Лисички бегут-спасибо! Волки бегут-спасибо! Медведи топают-спасибо. (имитация животных).

(Дети и эколята оказываются около водоема).

Эколенок Умница: Посмотрите, ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (около фонтана)
Дети: На озеро, на пруд и пр. 
Ведущий: Как можно назвать озеро, пруд, речку, море одним словом? 
Дети: Водоём. 
Ведущий: Правильно, ребята, а кого мы можем встретить на пруду, на озере или на речке? 
Дети: Рыб, раков, лягушек, улиток, разных водных жучков, стрекоз, уток, гусей и даже лебедей. 

(и тут все видят, что на мостике через речку сидит турист  и ловит рыбу, дети  подходят к нему и заводят разговор)

Ведущий и дети: Здравствуйте.

Турист: Здрасьте. А вы кто? И что тут делаете? Распугали всю рыбу мне?

Дети: Мы ребята из детского сада «Гульчачак», приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотами природы. Путешествуем по нашему краю и любуемся природой.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю. (достает шоколадку из рюкзака, съедает, выкидывает обертку)
Эколенок Елочка: Что же вы делаете?  Зачем  выкидываете мусор в речку? У реки есть свои обитатели-это их дом. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?

Турист: Зачем, зачем? Подумаешь выкинул…. А куда мне его выкинуть?

Эколенок Умница: Ребята, давайте покажем и расскажем туристу  правила поведения у водоемов. (дети называют правила поведение у водоема). Какие вы молодцы.

Турист: Да…наверное вы правы….(почесывает голову)

Эколенок Тихоня: Смотрите ребята, тут тоже есть мусор. Мы не можем так уйти, а Турист нам поможет. Давайте до конца наведем в этом месте порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади газетой в ведро»
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ну,что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Эколенок Умница:  Я знаю, что у детского садика есть свой родник «Молодость», он недавно пробился прямо при входе в садик «Гульчачак». Ребята и воспитатели ухаживают не только за этим родником, но еще и за другим родником «Сабантуй». Они там убирают сорняки, сажают красивые цветы, украшают здание родника разными национальными орнаментами. Спасибо им большое, за такое бережное отношение к родникам и к окружающей среде.

Дети: А тебе, уважаемый Турист мы хотим оставить холодную, полезную, ключевую воду из нашего родника.  Ну а нам пора продолжить наше увлекательное путешествие.

Эколенок Шалун:  Вот мостик через речку, а за речкой я знаю цветущую полянку. Пойдемте туда быстрее и шустрее. И по пути есть специальный контейнер для мусора, туда и выкинем наши пакеты с мусором. Пошли ребята.

(дети подходят к цветущей поляне)

Эколята вместе: Какая красота.

Эколенок Тихоня: Ребята, я очень люблю цветы. Какой чудесный цветник.  Сколько тут прекрасных и загадочных цветов. Ребята, а знаете ли вы цветы? Давайте проверим. (Дидактическая игра «Отгадай  по описанию, что за цветок»)

Эколенок Тихоня: Ребята, вы молодцы. А как называются эти цветы?

Дети: Это садовые цветы.  Их выращивают люди в своих садах. Они нам приносят радость, ведь их можно кому-нибудь подарить.

Эколенок Тихоня: Какие вы еще знаете цветы?

Дети: Мы еще знаем полевые и лесные цветы.

Эколенок Шалун: Ну назовите их. Какие полевые цветы вы знаете?

Дети:  Ромашка, василек, одуванчик,.

Эколенок Умница: А лесные цветы можете назвать?

Дети: Колокольчик, ландыш. Мы также знаем, что некоторые цветы занесены в Красную Книгу – например,  ландыш. Их становится все меньше и меньше. Их категорически нельзя рвать. Также есть полезные для людей цветы- например, ромашка, календула, тысячелистник, пижма и т.д.

(танец «Пчелка собирает мед»)

Эколенок Умница:  А теперь поиграем с вами в игру «Если я на природе». Проверим,  все ли правила поведения в природе вы усвоили. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 


Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Эколенок Умница: Да, вижу, вы все правила знаете. Знаете как нужно вести себя на природе, молодцы.  Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим, друг другу улыбку и исполним наш гимн.

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Эколята Шалун, Умница, Елочка и Тихоня все вместе: Спасибо вам большое, ребята.

Эколенок Елочка: А старичок Лесовичок передал вам вкусное, полезное, лесное угощенье (орешки).

Ведущий:  Спасибо Лесовичку и вам Шалун, Тихоня, Умница и Елочка. А мы поедем с вами обратно в наш любимый садик «Гульчачак»  на нашем замечательном поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой родной край"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного кра...

"Люби и знай свой родной край"

Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...

"Люби и знай свой родной край"

    Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...

Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...