Методическая разработка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Романова Ольга Ивановна

Конспект занятия "Бал Цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Бал цветов» в старшей группе детей с ОВЗ и их родителей.

Воспитатель логопедической группы №11 ГБДОУ детского сада №14 компенсирующего вида Василеостровского района СПб Романова О.И.

Цель: создание атмосферы творчества и сотрудничества между взрослыми, детьми и воспитателем.

Задачи:

Образовательные: вызвать интерес к изучению окружающего мира, познакомить детей с полезными свойствами растений, с историей создания их названий, закреплять и обобщать знания и умения, полученные на занятиях и дома, пополнять словарный запас детей, познакомить участников мероприятия с техникой изготовления искусственных цветов;

Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности детей, поддерживать и развивать инициативу детей, развивать мелкую моторику, умение работать ножницами

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной природе и культуре, способствовать включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность, способствовать обеспечению атмосферы доброжелательности и сотрудничества между детьми, их родителями и воспитателем.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических картин, фотографий, иллюстраций в книгах, календарях, энциклопедиях
  2. Знакомство с особенностями внешнего вида, с историей появления названия, с лекарственными свойствами растений, с мифами легендами
  3. Подбор стихов, загадок для выступления детей
  4. Чтение рассказов, стихов, сказок и легенд: В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Аксаков «Аленький цветочек», Е.Серова «Лужайка», Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» (глава «Пора спать»), А.Слащев «Маленькие цветы», Г.Гранова, О.Тихомиров «Незабудка» и др.
  5. Вырезание цветов для оформления интерьера.
  6. Изготовление приглашений на праздник в виде открыток с аппликацией.
  7. Рисование «Удивительные астры». Знакомство с особенностямиизображения для оформления интерьера, многообразием форм и расцветок.
  8. Проведение игр: «Я садовником родился», «Роза, мимоза, мак».
  9. Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Времена года», «Подснежник»
  10. Постановка и разучивание танца «Вальс цветов»
  11. Дома дети с родителями готовят представление своего цветка в стихотворной форме или форме загадки.

Материалы, инструменты, оборудование:

- магнитофон, диски с записями

- искусственные цветы (30 шт.)

- костюмы и детали декораций к инсценировке

- модель цветика-семицветика с заданиями

- подарочные цветы и воздушные шары

- цветная бумага, ножницы (15 шт.), степлер (7 шт.), шаблоны (15 шт.)


Ход праздника:

1. Сбор гостей.

Ведущий 1 : Дорогие гости, мы рады приветствовать вас на нашем балу!

Ведущий 2:

Сколько на свете цветов удивительных:

Желтых купавок, магнолий внушительных,

Белых ромашек, синих ирисов,

И васильков, и душистых нарциссов!

Всех перечесть их мне затруднительно,

Только скажу, поклоняясь уважительно,

Много их в мире, оттого-то и празднично,

Там, где цветы, там нарядно и красочно!

Ведущий 1: Да, и у нас в группе сегодня нарядно и празднично, потому что у нас сегодня Бал цветов!

Ведущий 2: Давайте познакомимся с гостями нашего бала.

2. Представление детьми своего цветка.

1. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется — его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем.

А вдруг

Услышим — я и ты?

2. Только солнышко взойдет, -  

Мак на горке расцветет,

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Погляди-ка, у цветка

На два больше лепестка!

3. Золотой подсолнух, лепесточки-лучики,

Он сыночек солнышка и веселой тучки.

4. Как сделать 300 зонтиков?, -

Спросил у мамы мальчик.

Она ему ответила:

«Подуй на одуванчик!»

5. Я скромный, милый василечек,

Я неба синего кусочек.

6. Я – красавец-пион –

От меня вам всем поклон!

7. Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок.

"До утра! До новой встречи!" –

И погаснет огонек.

8. Погладите, у ограды

Расцвела царица сада

Не тюльпан, и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

9. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок, белые реснички.

10. Есть игольчатый как ежик,

И махровый быть он может.

Куст высокий, весь в цветах,

Восхищаются все: «Ах!»

Занял клумбу всю один

Наш красавец георгин!

3. Ведущий 1: Много сегодня у нас гостей на балу. А на балу принято танцевать. Давайте исполним вальс. Как он называется? (Вальс цветов»). Кто его написал? (П.И.Чайковский). Раздать искусственные цветы.

Исполняется «Вальс цветов» (муз. П.И.Чайковского, постановка О.Г.Журавлевой).

4. Инсценировка легенды «Как появилась Незабудка».

Ведущий «: О цветах есть много песен, стихов, сказок и легенд. С одной из них вы сейчас познакомитесь.

Под музыку появляется Флора.

Ведущий 2: Однажды фея цветов Флора решила дать имена всем растениям. Долго она трудилась, очень устала и села отдохнуть на берегу лесного озера. Вдруг слышит она тоненький голосок:

Незабудка: Флора, не забудь и меня! Оглянулась фея, но никого не увидела. Опять тоненький голосок напомнил о себе:

Незабудка: Флора, не забудь и меня!

Флора: Да, кто же это со мной разговаривает?

Незабудка: Это я!

Ведущий 2: И увидела фея на берегу лесного озера, у самой воды маленький голубой цветок – как будто капельки неба упали в траву.

Незабудка: Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Флора: Ой, а тебя-то я и вправду чуть не забыла! Чтобы никто не забывал, как тебя зовут, будь ты «незабудкой»!

Ведущий: Так добрый, нежный, скромный цветок получил свое имя.

5. Игра «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: Много красивых цветов на нашем празднике. Вырос у нас вот такой волшебный цветок. Узнали вы его? Из какой он сказки? А в чем его волшебство? А у нас на празднике он просит исполнить его желания. Отрывайте по одному лепестку. На нем написано желание цветика-семицветика. Дети подходят по одному и выполняют задания. (5-7 минут).

6. Ведущий 2: Почему цветы такие разные, знаете? Они взяли свои яркие краски от утренней зари, от золотого солнышка, от голубого неба, от яркой радуги! А вы помните, что наша группа называется «Радуга»?  Давайте сделаем нашу особую «цветочную» радугу!

Мастер-класс по изготовлению бумажных цветов.

Все участники проходят за столы и садятся по группам. На столах лежат заранее приготовленные ножницы, степлеры, заготовки в виде полосок гофрированной бумаги.

Ведущий 1: Сейчас мы все, и взрослые, и дети, сделаем цветы всех цветов радуги. А сколько цветов у радуги? (7). Какие? Выбирайте заготовки любого цвета.

Ребята по шаблону обводят круг и аккуратно вырезают его из бумаги. Взрослые в это время сгибают гармошкой полоску гофрированной бумаги, степлером закрепляют ее в середине. Из полученных многослойных кружков дети и взрослые формируют пушистый цветок, поднимая каждый слой бумаги кверху, расправляют и придают форму.

В это время воспитатель из готовых цветов формирует изображение радуги на большом листе бумаги.

Работа завершается, когда создается красочный символ группы «Цветочная радуга».

Ведущий 2: Наша работа завершена. Какая она яркая, красивая, радостная. Мы сами себе сделали подарок. Но это еще не все подарки.

7. Завершение праздника. Вручени подарков.

Дорогие гости, для вас ребята сделали чудесные герберы, а ребятам мы вручаем «сладкие цветы2, которые выросли в нашем волшебном саду и чудесные тучки-летучки (шарики), которые исполняют желания тех, кто очень старается и много трудится.

Спасибо за праздник!

Ждем вас на следующий бал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...