Сценарий "Праздник числа"
материал на тему

Коваленко Галина Николаевна

Сценарий общесадовского мероприятия "Праздник числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisla.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИК ЧИСЛА»

Ведущий:- Ребята, мы сегодня собрались для очень важного дела. К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

Буду проездом в вашем саду.

Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!

Королева наук- Математика.

В:- дети, вы знаете, что такое математика?

(Математика нас учит считать, узнавать количество.) 

В:- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

            1. Какой сегодня день недели?

            2. Сколько всего дней в неделе?

            3. Какой день идёт после четверга?

            4. Какой день идёт перед средой?

            5. Как называются «выходные» дни недели?

            7. Какое время года сейчас?

8. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

(под музыку входит Математика)

Математика: -здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Погостить хочу у вас. Проведём мы с пользой час! Давайте учиться считать. Запомните все: что без точного счёта не сдвинется с места любая работа!

В: - мы с ребятами знаем, что математика-это очень важная наука. Наши дети хоть не учатся в школе, но уже знают цифры!

(Дети читают наизусть стихи С.Маршака «Весёлый счёт»)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

М:-ребята, какие вы молодцы! Но ноль- это не такое простое число, как вам кажется. От него многое зависит!

В:- дети, расскажут нам сказку про число ноль.

Сказал весёлый круглый ноль

Соседке единице:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:- Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль!

М: -Спасибо, ребята, за такую познавательную и поучительную сказку. А теперь давайте с вами поиграем.

 (Соотнесение количества предметов с цифрой)

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.

М: -Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству.
Дети выполняют задание.

(игра для старших групп)

(Отбор количества предметов по заданному числу).

Педагог раскладывает на полу игрушки, а напротив ставит столы.

М: -Посмотрите, у меня есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на кубике.
Дети выполняют задание.

М:-математика изучает не только цифры, числа, но и геометрические фигуры.

Игра « Угадай геометрическую фигуру»

Круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.

В: -дети  знают стихи про треугольник.

(Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто)

Ты на него, ты на меня, 
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!

В:- Ребята, а как знания математики помогают нам в жизни?
Об этом нам расскажут и покажут дети из средней группы. 
.

(Инсценировка  отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон»).

Айболит и Слон.

Однажды Доктору Айболиту позвонил слон.
- У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли вам прислать?
- Да пудов этак пять или шесть.

Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Айболит:
- Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
- Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчит. пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5

М:- спасибо, ребята! Вы все молодцы! Теперь я знаю, что в вашем детском саду все дети умные и весёлые. Мне пора с вами прощаться . До свидания!

В:- Праздник наш заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Праздник числа» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Праздник числа» по мотивам   русской              народной сказки   «Теремок»...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Праздник числа»

Программные задачи: Закрепить образование чисел в пределах 10, учить понимать закономерность построения числового ряда ,использовать свои знания в играх. Закрепить навыки счёта , умение отвечать на во...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....

Презентация "Знакомство с цифрами.Праздник числа."

Эта презентация может успешно использоваться во время проведения НОД по математики в старшей и подготовительной группе, когда идет изучение цифр.Она используется на этапах изучения нового материала и ...

Математическое развлечение «ПРАЗДНИК ЧИСЛА»

Продолжать развивать навык прямого и обратного счета до 10....