Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Праздник числа»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программные задачи: Закрепить образование чисел в пределах 10, учить понимать закономерность построения числового ряда ,использовать свои знания в играх. Закрепить навыки счёта , умение отвечать на вопросы : что больше? ,на сколько ? . Развивать память , логическое мышление . Воспитывать чувство товарищества .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_starshaya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических

представлений в старшей группе

«Праздник числа»

Программные задачи: Закрепить образование чисел в пределах 10, учить понимать закономерность построения числового ряда ,использовать свои знания в играх. Закрепить навыки счёта , умение отвечать на вопросы : что больше? ,на сколько ? . Развивать память , логическое мышление . Воспитывать чувство товарищества .

        Ход занятия

Воспитатель : Сегодня у нас не просто занятие, а занятие-игра  . Вы будете отгадывать загадки , выполнять задания . Кто 1 выполнит задание –получит «умики» красные . Другие дети , которые выполнят задания не так быстро ,получат  зелёные «умики» . Условие игры понятны? А теперь музыкально –танцевальная пауза . ( звучит музыка , дети танцуют). Дети рассаживаются по местам .

Воспитатель читает загадки . Первый ,правильно  отгадавший загадку получает « красный умик», 2 ,3,4,ответившие – «зелёный умик»

          Загадки

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их , но братья эти

Сосчитают всё на свете? ( цифры)

Знаете сказку К. Чуковского « Мойдодыр» ?( зачитывается отрывок ) .Сколько предметов убежало от героя книги(10)?

Дали братьям теплый дом ,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился( Варежка)

Какие числа угадываются в этой загадке? ( 5,4,1)

Кто , ворочая усами ,

Раскомандовался нами!

Можно есть ! Пора гулять !

Умываться и в кровать ? ( часы)

Сколько чисел нарисовано на часах?( ответы детей)

Воспитатель : А теперь я покажу вам картину . В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи .

Каких рыбок больше и на сколько ?( воспитатель следит ,кто первый справился с заданием. Происходит вручение «умиков»)

Воспитатель : Наши математики так хорошо чувствуют себя в воде , правильно и быстро пересчитали всех рыбок . Что им не страшно оказаться в большом океане . Приглашаю вас поиграть в игру « Море волнуется»

Дети каждый себе выбирают цифру ( можно из чудесного мешочка )

Игра «Живые числа»

( звучит негромкая музыка . По сигналу дети строятся по порядку)

Воспитатель  : Правильно построились наши числа ?

( каждая цифра читает про себя стихотворение)

Воспитатель подводит итог ,предлагает детям сосчитать свои « умики». Награждение детей призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....