Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия на тему

Лена Решетюк


.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

Название

СЕНТЯБРЬ

День здоровья «Осень пришла – на физкультуру позвала»

ФЕВРАЛЬ

День здоровья «За здоровьем - в детский сад».

АПРЕЛЬ

День здоровья «Хочешь сильным стать и ловким? Выходи на тренировку».

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья для детей подготовительной к школе  группы.

Королева:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?

Дети: Да! (ответ детей)

Королева: Правильно. Сегодня  день здоровья!  А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.)

Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

 Под музыку все дети делаю зарядку.

Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.

А позже мы с вами встретимся.

Конкурс:  «Собери полезные фрукты и овощи» (по залу разбрасываются предметы, дети собирают только овощи,  фрукты)

Ведущий:  И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!

Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)

Под музыку выходит «Ангина» с  «микробами».

Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий:  Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий:  а это кто рядом с тобой?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

Микроб: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Ведущий:  Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий:  Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий:  Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Ведущий:  А давайте покажем «Ангине»,  что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Конкурс:   «Кто быстрее соберётся» Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

 Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

«Ангина» и «Микроб»  загадывают загадки детям. 

Загадки:

 1) Просыпаюсь утром рано

 Вместе с солнышком румяным

 Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

 2) Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят –нипочем

 Не угнаться за … мячом

 3) Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом, езжай на нем,

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 4) Обе по снегу бегут,

 Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют на бегу.

Ангина:  (обращается к «Микробу») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Ведущий:  А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!

Частушки.

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Ведущий: Что б на  месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?

Подвижная игра  «Маскировка» Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое  – ни будь  дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Ведущий:  (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные.  А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.

Проводится игра: «Самый меткий» Под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.

Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Ведущий:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию  каната.  Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!

 Конкурс: «Перетягивание каната» Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина: Караул! Погибаю!  Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!

«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них  появляется Королева Здоровья.

Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими,  не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!

Королева прощается с детьми и уходит.

Ведущий:  а закончим мы с вами наш праздник весёлым танцем.

Физкультурный праздник день здоровья «За здоровьем - в детский сад»

 Цели: 

•        формировать у детей здоровый образ жизни;

•        в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;

•        формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Пособия и материалы:

Таз с водой, мыло, мочалку, полотенце, расческу, скакалка, прищепки 16 шт., мяч,

Музыка «У всех своя зарядка», «Какой чудесный день»,

Ведущий. Ребята! Сегодня мы проводим День Здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

Ведущий. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем.

Все. И ничуть не устаем!

Танец «У всех своя зарядка»

Ведущий. Кто из вас, ребята знает,

Что  закалке помогает

И полезно нам всегда?

Все. Солнце, воздух и вода!

Вбегает девочка чумазая под музыку “Какой чудесный день!”

Девочка Чумазая. Услышала шум, думаю, дай посмотрю, что случилось? Ой, как вас много. Вы чего тут собрались?

Ведущая. Ах, ты девочка Чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки (оглядывает ее).

Девочка чумазая.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Ведущая. Ах, ты девочка Чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка чумазая. Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала-

Вот он и загорел.

Ведущая. Ой, ли так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

А дети мне помогут.

Что нужно для этого?

Дети отвечают.

Ведущая вызывает детей помочь привести девочку чумазую в порядок.

Ставит таз с водой, мыло, мочалку, полотенце, расческу.

Дети начинают мыть девочке руки.

Девочка чумазая сопротивляется, кричит:

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

А ладошки то отмылись!

Это была грязь. (Удивляется)

Дети приводят девочку в порядок,  расчесывают, заплетают.

Звучит мелодичная музыка входит Айболит.

Айболит. Здравствуйте ребята, мне  пришло сообщение, что в вашем детском саду срочно нужна помощь. Кому нужна из вас, посмотрю.

Айболит идет, осматривает детей, девочка чумазая боится, прячется.

Айболит. (Увидел ее) А это тебе нужна помощь.

Девочка чумазая. Нет, нет. Я вот, меня вот.

Девочка. Дети научили, что нечистым, трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Предлагает поиграть в игру «Постирай платок»

Айболит. Молодцы ребята. А  загадки  вы  умеете отгадывать (загадывает загадки).

1.Стекло волшебное такое:

Я был один, а стало двое.

 (Зеркало)

2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

3. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, …

(Полотенце)

4. Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается-

Не откроешь глаз.

(Мыло)

Айболит : Ребята а вы знаете какие продукты называются полезными?

Дети называют.

Айболит: Предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты»

Водящий бросает мяч и говорит Овощ, ребенок называет Морковь, капуста…Фрукт, ребенок говорит Яблоко, груша… и т. д

Ведущая. Посмотрите, ребята, какие у меня бусы. (Показывает  бусы)

Наш позвоночник тоже похож на бусы. Позвонки как бусинки, нанизаны один на другой. Скажите, что будет, если мы сильно дернем бусы?  Да, веревочка лопнет, и все бусинки рассыплются. Вот так и наш позвоночник не любит резких движений, ударов, толчков. От них он тоже может повредиться. Поэтому все упражнения для позвоночника рекомендуется выполнять спокойно, без резких  движений.

Самые гибкие люди на земле – это йоги.

И сейчас у нас пройдут соревнования  йогов.

  1. «Замок» Сцепить за спиной руки в замок
  2. «Уточка» Из и.п. стоя на коленях, максимально отклониться назад
  3. «Рыбка»  Из и.п. стоя на коленях опустить плечи на пол.
  4. «Колечко» Лежа на животе согнуть ноги в коленях, стараться коснуться носками ног затылка.
  5. «Кораблик» Лежа на животе руками взяться за стопы, потянуться вверх.  
  6. «Мостик» На полу стопы и кисти
  7. «Книжка»  Из и.п. Сидя на полу руками тянуться к носкам ног, головой коснуться коленей.
  8.  «Улитка»  Лежа на  спине, прямые ноги поднять, завести за  голову и коснуться пола.

Эстафета: «Полоса препятствий» Пролезть в обруч, пробежать «змейкой» вокруг кочек, пролезть в тоннель.

Эстафета:  «Теремок»  у каждой команды есть обруч – это теремок, вам необходимо, как можно быстрее заселить его лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

Эстафета: «Колобок»  прокатывание мяча змейкой.

Ведущая. Наступила пора нам прощаться, друзья. Желаем быть всем крепкими и здоровыми.

Айболит:

На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься,

Витамины с грядки есть

Чтобы вовсе не болеть.

День здоровья «Хочешь сильным стать и ловким? Выходи на тренировку».

Программное содержание:

  • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
  • Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
  • Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

    совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

  • Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

Ход:  

Ведущая. Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Ведущая. Вот мы и приехали.  Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете,  что очень важно для нашего здоровья…  

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

- Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте покажем и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки  (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

Ведущая. Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Ведущая.- Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). 

Мы уже знаем, для чего нужны  мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?  

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

Ведущая. Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

 Тридцать два веселых………………….. (зуба).           

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

-  Для чего надо чистить зубы?

 (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). 

Ведущая. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Конкурс: «Дуга» Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.  

Конкурс: «Гонка мячей верх» Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Конкурс: «Гонка мячей низ» Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Ведущая. Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.  Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.

  • Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
    Дети: Да, полезен.

-        Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика.
- Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать                                                                                      

Чтоб никогда не уставать.

А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

 И на нашей улице                                

Все ему понравилось.      

Побежало Солнце                  

Золотой дорожкой                    

 И попало Солнце                        

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились                    

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко                

Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья?                              Дети: (Солнце, воздух и вода).

Ведущая. Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». А ещё наши лучшие друзья  -  физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

Игра  «Шарики» (разбрасываются шарики по полу, дети собирают)

Ведущая. Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Ведущая. Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

Ведущая. Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора  возвращаться из путешествия на нашем автобусе.  (Звучит музыка, выполняется имитационное упражнение «Автобус»). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья....

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Для детей средней, старшей и подготовительной групп....

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)...

Физкультурное развлечение, посвящённое Всемирному дню здоровья, для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Закрепить умение и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;Развивать силу, ловкость, координацию в упражнениях;Воспитывать интерес ...

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

          Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.          Для детей средней, старшей и подготовительной групп....

Конспект физкультурного развлечения посвящённое Всемирному Дню Здоровья для детей подготовительной группы и первоклассников.

Цель:Осуществление преемственности между МДОУ №6 «Сказка» и МКОУСОШ №92.Задачи:- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совмест...