"По радуге в страну знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сысоева Ольга Геннадьевна

Сценарий выпускного утренника "По радуге в страну знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Сценарий выпускного праздника

 для детей разновозрастной группы дошкольного возраста

 с нарушением зрения

« П о   р а д у г е »

О.Г. Сысоева

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Е.Г. Барнашова

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Бердск, 2015

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Цель:   создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

  1. Поощрять интерес к музыкальной, танцевальной деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть их новый статус.
  2. Закреплять знания и навыки по музыкальному воспитанию, полученные за время посещения дошкольного образовательного учреждения.
  3. Формирование общей культуры детей.
  4. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

Оборудование:

Музыкальная аппаратура, оформление зала, соответствующее празднику, государственные символы, музыкальные инструменты, атрибуты для игр и танцев. Костюмы.

Под торжественную музыку в зал входят ведущие  и два ребёнка (выпускника)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! 

Настает прощальный бал, 
Войдут ребята в этот зал, 
Где будет музыка и смех, 
И установка на успех… 

Улыбки, игры, песни, речи, 
Надежда в будущем на встречи, 
Благоухание цветов,
И щебет детских голосов… 

Ведущий:
В любви неловкое признанье, 
Почет и слава за призванье, 
Где в вальсе память закружит: 
«А помните?...» 
«Не может быть!...» 
«как повзрослели… повзрослели…» 
«Мы оглянуться не успели…» 
И мокрые от слез глаза – 
Всему свой срок, своя пора…

1 ребёнок:

Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый,
Родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят.

2 ребёнок:

- Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном.

Танец: «Вальс»

Дети остаются в линеечках

1-й ребёнок:

Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

2-й ребёнок:

Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки- малышки, и куклы- пищалки.

3-й ребёнок:

Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И теплые руки, и ласковый взгляд

Все:

- Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Песня: «Динь-динь»

Дети проходят на стульчики.

4-й ребёнок: (не выпускник)

Листья желтые летят, день стоит веселый.

Провожает детский сад ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас, улетают птицы.

- Вы идете в первый раз в первый класс учиться.

5-й ребёнок: (не выпускник)

Куклы грустные сидят на пустой террасе.

Наш веселый детский сад вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород, речку в дальнем поле...

Мы ведь тоже через год будем с вами в школе.

6-й ребёнок: (не выпускник)

Есть в году различные праздники, 
А сегодня праздник – у нас: 
Первый раз пойдут первоклассники, 
В свой приветливый школьный класс. 

7-й ребёнок: (не выпускник)

А в сторонке сидят родители  и с волненьем глядят на них, 
Будто б впервые увидели  повзрослевших детей своих. 

8-й ребёнок: (выпускник)

Мы на праздник выпускной  собирались всей семьей. 
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются: 
С нами кончились заботы или начинаются? 

Звучит музыка. В зал входит Фея – Радуга.

Фея – Радуга:

Здравствуйте мои друзья, всех увидеть рада  я.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого вы ждали!
Вы собрались на выпускной в уютном светлом зале.

Какие хорошие дети,

Ну где вы таких еще можете встретить?

Мальчишки – джентльмены,

Девчонки – мадонны,

И нет среди них болтунов, драчунов.

Все любят учиться и слушают маму,

И кашу едят, не оставив ни грамма.

Короче, дороже их нету на свете,

Какие хорошие выросли дети.

Ведущий:

Да, Фея – Радуга, это самые замечательные дети на свете. И сегодня мы провожаем  самых старших из них в школу.

Фея – Радуга:

Вам повезло, скажу я, крупно,  дорога к знаниям доступна.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По радуге к знаньям шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Цветные ступеньки на лесенке будут,
И выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

Раскрывайте цвета радужной дороги и в путь. А я с вами прощаюсь. До свидания.  

Танец: «Радуга»

Ведущий:

Вот и наша радужная дорога. Ну что, в путь?

Звучит зловещая музыка, появляется Кощей.

Кощей:

Это что здесь происходит? Здесь веселье, шутки, пляс?!

Про меня вы все забыли. Накажу за это вас!

Я великий и могучий, самый сильный и вреднючий!

Стал ваш мир весь разноцветный! Только я  Кощей Бесцветный.

Не досталось красок мне, заберу их все себе.

Кощей собирает радужные ленты и уходит из зала.

Ведущий:

Что ж нам делать, как же быть? Как дорогу в страну Знаний найти?

Звучит музыка «Если долго, долго», появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Лесом к бабушке иду, громко песенку пою,
Ей несу для угощенья пирожки, компот, печенье.

Здравствуйте! А вы кто? И почему у вас такой озадаченный вид?

Ведущий:

Здравствуй Красная Шапочка. Мы ребята из детского сада. У нас праздник – выпускной. Фея – Радуга подарила нам радужную дорогу в страну Знаний, а Кощей Бесцветный её украл. Вот теперь и не знаем, как быть.

Красная Шапочка:

Не расстраивайтесь. Я могу вам помочь, и подарить красный цвет для радужной дороги в страну Знаний. Только я должна  узнать, готовы ли  вы идти в  школу. Согласны?

Ведущий:

Конечно, согласны.

Красная Шапочка:

Сейчас я вам буду загадывать сказочные загадки, а вы должны назвать  сказать, о какой сказке идёт речь. И так внимание! Мои литературные задания.

  • У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

  • Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

  • Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  • Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

  • Ждали маму с молоком а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

  • Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок смоляной бочок)

Красная Шапочка:

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

Дети вас благодарю,  краску вам я подарю. (Отдаёт ведущей красную ленточку)

Убегаю, ждут дела. До свиданья детвора!

Ведущий:

Ребята, посмотрите. Вот у нас и появилась возможность, заново выложить радужную дорогу в страну знаний. У нас уже есть красный цвет. Но где же взять остальные?

Звучит  озорная музыка и вбегает Тигра.

Тигра:

К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился.

На берёзу налетел, носом два куста задел.

А потом пять раз упал. Наконец – то к вам попал.

Ведущий:

Тигруля, а почему ты так торопился?

Тигра:

Я Тигруля, рыжий хвостик. Прибежал я  к вам не просто.

Я вам краску одолжу, может быть, и подарю.

Отгадайте- ка ребятки, вы тигрулины загадки.

Рыбки, рыбки-озорницы

Шесть их плавало в водице,

Но махнув в воде хвостом,

Уплыла одна потом.

Вам не трудно сосчитать

Что осталось рыбок…?

                             (Пять.)

Пришила мама Кате

Семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

На платье сколько пуговиц осталось?

                                (Шесть.)

Жили-были у бабуси

Два смешных, веселых гуся,

Две козы, два индюка,

Два горластых петуха

Да еще две свинки –

Розовые спинки.

Сколько всего животных?

                               (Десять.)
Шесть веселых медвежат 
За малиной в лес спешат, 
Но один малыш устал, 
От товарищей отстал. 
А теперь ответ найди: 
Сколько мишек впереди?

                                (Пять.)
Подарил утятам ежик 
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?

                                (Четыре.)

Молодцы скажу вам я вам. Но вот краску не отдам.

А на  месте вам сидится? Любите вы веселиться?
Может нам потанцевать, или лучше поиграть?


Ведущий:

Конечно Тигруля, мы любим и танцевать и играть. И сейчас мы поиграем в математическую игру.

Игра: «По дубочку постучишь…»

Тигра:

Как тут здорово у вас.  Я с удовольствием вам подарю мою любимую  оранжевую краску.  (Отдаёт оранжевую ленточку).

А теперь вам всем пока. До свиданья детвора.

Ведущий:

Вот у нас есть уже два цвета. Но кто это спешит к нам?

Звучат фанфары, и появляется Принц Лимон.

Принц Лимон:

Я – принц Лимон!

Здесь в королевстве мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

Но что я слышу – шутки, смех. Здесь кто – то празднует успех?

Ну, вам сейчас я покажу. В тюрьму я всех вас посажу.

Ведущий:

Уважаемый принц Лимон. Мы никак не хотели нарушить ваш покой.  Сегодня у нас праздник – выпускной.

Принц Лимон:

Ах, праздник! Ну, я вам покажу!

Сейчас вас всех от злости закислю!

Ведущий:

Пожалуйста, не надо. Не злитесь. А то вы от злости стали совсем какой – то маленький и сморщенный.  

Принц Лимон:

Как это я маленький и сморщенный. Ну – ка, где моё зеркало. (достаёт из кармана зеркало, пристально смотрит на себя). Ой, и правда, вся одежда на мне висит, морщинки появились. Ой, что же делать?

Ведущий:

А ты послушай наших ребят, и всё сразу поймёшь.

Песня: «Дорогою добра»,  или «Песня Фунтика про дружбу и доброту»

Принц Лимон:

Это что же, если я стану добрым и научусь дружить, то стану хорошим и пригожим.  А ну – ка расскажите мне, что такое дружба?

Ведущий:

Давайте ребята поиграем с Принцем Лимоном. Повторяйте все со мной.

Руку к верху, палец в рот, а потом наоборот,

Волос дыбом поднимите, ухо к уху вы прижмите,

За руки возьмитесь, крепко обнимитесь.

Нос об нос потрите дружно,

Повторить, нам это нужно. (Игра повторяется 3 раза. За последним разом:

А  за чем, вам, это нужно?)

Дети:

Потому, что это дружба!

Принц Лимон:

Как, здорово! А ещё что ни будь  про дружбу есть?

Ведущий:

Есть. Про то, какие наши дети дружные даже сняли фильм. Хочешь посмотреть? Тогда внимание на экран.

Принц Лимон: (восхищённо)

Вот это да-а-а. А можно я тоже сделаю для вас доброе дело. Мой министр образования доложил, что у вас пропала радужная дорога  в страну знаний, и  я хочу вам подарить  жёлтую краску. Примите мой подарок?

Ведущий:

С большой благодарностью.

Принц Лимон:

Ну а мне пора в королевство. Прощайте.

Звучат фанфары, Принц Лимон уходит.

Ведущий:

Ребята, вот ещё одна краска добавилась в нашу палитру. Но вы слышите?

Звучит «Песенка Водянного». В зал входят Водянной с сумкой на плече.

Водяной:

Ой, ты братцы, погляди. В гости люди забрели.

А то вокруг одни лягушки, да пиявки – их подружки.  (ставит сумку в уголок, рядом с пианино).

Ой, вы гости, господа. Вы откуда и куда?

Ведущий:

Мы ребята из детского сада. Помогаем нашим выпускникам осуществить свою мечту – пойти учиться в школу. И для этого собираем цвета для радужной дороги в страну знаний.

Водяной: (ребятам)

Ничего себе! А если вы мне поможете осуществить мечту, я вам тоже помогу. Целых две краски подарю. Ну как, согласны?

Ведущий:

А какая у вас мечта?

Водяной:

А мне летать,  а мне летать, а мне летать охота!

Ведущий:

Любимые наш сказочный герой, к сожалению,  мы не волшебники и отправить тебя в полёт не получиться. Но вот научить интересной игре  - «Летучий шарик» мы можем. Поиграешь с нами?

Водяной:

С удовольствием!

Ведущий:

Тогда берите воздушные шарики.

Игра: «Летучий шарик»

Пока звучит музыка необходимо без помощи рук, одним дыханием, удержать воздушный шарик в полёте. Подводиться итог.

Водяной: 

Ой, как, здорово! Теперь есть чем заняться – буду всё время воздушные пузырьки пускать!

Ну что, подарю я вам  свои любимые цвета. (Водяной подает  ведущей ленточки зелёного и голубого цвета). А мне пора прощаться. Пока – пока.

(Водяной  уходит).

Ведущий:

Ребята,  осталось найти всего два цвета, и мы сможем восстановить радужную дорогу. Ой, смотрите, кажется, Кикимора забыла у нас свою сумку  (вытаскивает сумку на середину). Ой, да она шевелиться! Интересно, что там такое? (открывает сумку, вытаскивает кляксу и роняет её на пол).

 Что я натворила? Это клякса… (наступает на неё, она убегает-из коридора тянут за леску). Она растечётся, станет большая и всё нам здесь зальёт. Лови её, держи её…(пытаясь наступить на кляксу, убегает в коридор и пятясь, возвращается назад).

Под музыку «Хыч»  заходит  клякса

Синяя Клякса:

Всем привет, Я - Клякса высшей категории. Я тут проходила  мимо, и услышала, что ваши детки уже подросли, и в школу собираются, где будут учиться разным профессиям, а хотите, что бы я вас быстро научила  своей профессии?

И станете вы самыми лучшими Кляксочниками! Вот!

Ведущий:

Уважаемые Клякса, но ведь таких профессий не бывает. Дети, скажите, какие вы знаете профессии?

Ответы детей.

Клякса: 

(обращается к родителям) И вы, уважаемые родители, действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести все эти профессии? И вы в это верите?

Ведущий:

Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в будущее и узнать, кем будут их дети.

Клякса:

Это как это?

Ведущий:

А как ромашка ляжет. Будем гадать на ромашках.

Клякса:

Вот ещё. У вас всё подстроено. Пусть на моих кляксах гадают.

Игра: «Гадание на кляксах» - вызывают несколько родителей, (меньше, чем клякс), пока звучит музыка, они бегают, а по окончанию поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок.

Первый раз сыграли, ведущая говорит, что это была репетиция, играют второй раз. Клякса удивлённо разглядывает свои кляксы.

Клякса:

Ничего не понимаю, ведь все мои кляксы были без слов, а здесь еще и профессии какие-то написаны…  Все равно ничего у вас не выйдет! Пойдете в школу и наляпаете нас в своих тетрадках, и будут вас родители ругать!

Ведущий:

Зря ты, Клякса так говоришь о наших родителях! Вот послушай…

1-й ребенок:

Если вы родители – ворчатели, сердители.

Если вы родители – ругатели стыдители.

Гулять не отпускатели, собакозапретители…

То знаете, родители, вы просто крокодители!

2-й ребенок:

А если вы родители – ласкатели, хвалители.

Если вы родители – прощатели, любители.

Если разрешатели, купители, дарители.

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

Ведущий:

И таким родителям - просто восхитителям мы дарим танец.

Танец: «Детский»

Ведущий:

Видишь, Клякса, какие у нас замечательные родители, и они с удовольствие помогут своим детям учиться в школе.

Клякса:

Это ваши родители то? А они хоть буквы знают?

Ведущий:

А мы сейчас докажем.

Игра: «Составь слово».

На тапочки прикрепляются буквы, родители (7 чел), надев тапочки, под музыку, должны составить предложения: «Пора идти в школу». Ведущая приглашает ребенка прочитать это предложение.

Ведущий:

Ну что, Кляксы, доказали мы вам, что у нас самые лучшие родители, а наши дети готовы идти в школу?

Клякса:

Хорошо-хорошо, готовы вы идти в школу. Но все равно я вам дарю мои любимые чернила: синие и фиолетовые, вдруг какая-нибудь кляксочка и попадет к вам в тетрадку, я будем очень счастливы.

(Отдаёт ведущей ленточки синего и фиолетового цветов).

Пока-пока! (Клякса уходит).

Ведущий:

Ребята, посмотрите, у нас все 7 цветов радужной дороги, так давайте, мы ее выложим, скорей.

Игра: «Составь радугу» (из цветных ленточек выкладывается радуга и выпускники проходят по ней).

Ведущий:

Ну вот, и подошел наш праздник к концу, радужная дорога в страну знаний открыта. В добрый путь!
1-й ребенок: 
Мой первый шаг, мой первый друг, - 
Всё это вспомнилось, светлее стало вдруг! 
Благодарю я всей душой,
Всех, кто со мной прошёл этот путь большой! 

2-й ребенок: 
Мы говорим спасибо вам большое, 
За то, что нас по жизни повели, 
За то, что нас любили всей душою, 
Что наши шалости всегда прощали вы! 

3-й ребенок: 
Теперь мы стали старше - и намного, 
Растём мы каждый день и каждый миг! 
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога - 
Мир знаний так обширен и велик! 

4-й  ребенок: 
Грядущее - оно не за горами, 
Становятся реальностью мечты! 
Мы, как птенцы, что силу набирали, 
Которая нужна для высоты! 

5-й ребенок: 
Так пусть же вам щедрее светит солнце, 
От всех ребят, что рядом, и вдали 
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев, 
Шлём свой поклон - от неба до земли! 

Песня: «До свидания детский сад»

Ведущий:

Ты первый свой бал никогда не забудешь.

Ты сад свой, надеюсь, всегда помнить будешь.

Окончен наш бал.

Завершается праздник.

Счастливой дороги тебе, первоклассник.

Танец: «Прощальный»



Предварительный просмотр:

Выпускной по радуге

О.Г. Сысоева

Музыкальный руководитель  высшей  квалификационной категории

Бердск, 2018

Под торжественную музыку в зал входят ведущие  

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! 

Настает прощальный бал, 
Войдут ребята в этот зал, 
Где будет музыка и смех, 
И установка на успех… 

Улыбки, игры, песни, речи, 
Надежда в будущем на встречи, 
Благоухание цветов,
И щебет детских голосов… 

Ведущий:
В любви неловкое признанье, 
Почет и слава за призванье, 
Где в вальсе память закружит: 
«А помните?...» 
«Не может быть!...» 
«как повзрослели… повзрослели…» 
«Мы оглянуться не успели…» 
И мокрые от слез глаза – 
Всему свой срок, своя пора…

Ведущий:

Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!

Танец: «Детство»

3 ребенок:
Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, совсем родной!
4 ребенок: 
Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту,
О нас заботятся как мамы,
Спасибо вам за доброту!
5 ребенок:
Эти стены нас сдружили,
Дарили радость и тепло,
Мы считаем, в самом деле,
Нам с детсадом повезло!
6-й ребёнок:

Но, скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

7-й ребёнок:

Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки - малышки, и куклы- пищалки.

8-й ребёнок:

Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И теплые руки, и ласковый взгляд.

Все:

- Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Песня: «Досвиданья детский сад»

Дети проходят на стульчики.

Звучит музыка. В зал входит Фея – Радуга. (Царица знаний)

Фея – Радуга: (Царица знаний)

Здравствуйте мои друзья, всех увидеть рада  я.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого вы ждали!
Вы собрались на выпускной в уютном светлом зале.

(Оглядывается) Какие хорошие дети,

Ну где вы таких еще можете встретить?

Все любят учиться и слушают маму,

И кашу едят, не оставив ни грамма.

Короче, дороже их нету на свете,

Какие хорошие выросли дети.

Ведущий:

Да, Фея – Радуга, это самые замечательные дети на свете. И сегодня мы провожаем  самых старших из них в школу.

Фея – Радуга:

Вам повезло, скажу я, крупно,  дорога к знаниям доступна.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По радуге к знаньям шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Цветные ступеньки на лесенке будут,
И выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

Раскрывайте цвета радужной дороги и в путь. А я с вами прощаюсь. До свидания.  

Танец: «Радуга»

Ведущий:

Вот и наша радужная дорога. Ну что, в путь?

Звучит зловещая музыка, появляется Кощей.

Кощей:

Это что здесь происходит? Здесь веселье, шутки, пляс?!

Про меня вы все забыли. Накажу за это вас!

Я великий и могучий, самый сильный и вреднючий!

Стал ваш мир весь разноцветный! Только я  Кощей Бесцветный.

Не досталось красок мне, заберу их все себе.

Кощей собирает радужные ленты и уходит из зала.

Ведущий:

Что ж нам делать, как же быть? Как дорогу в страну Знаний найти?

Звучит  озорная музыка и вбегает Тигра.

Тигра:

К вам спешила, торопилась, чуть в канаву не свалилась.

На берёзу налетела, носом два куста задела.

А потом пять раз упала. Наконец – то к вам попала.

Ведущий: Тигруля, а почему ты так торопилась?

Тигра:

Я Тигруля, рыжий хвостик. Прибежала   к вам не просто.

Я вам краски одолжу, может быть, и подарю.

У меня есть две косички, с ними весело кружиться.

А ещё я петь люблю, вместе с вами спеть хочу.

Ведущий: Ребята, а давайте порадуем Тигрулю, и споём песенку про косички.

Песня: «Косички»

Тигра:

Мне на  месте вам сидится? Любите вы веселиться?
Может нам потанцевать, или лучше поиграть?
Ведущий:

Конечно Тигруля, мы любим и танцевать и играть. И сейчас мы поиграем в математическую игру.

Игра: «По дубочку постучишь…»

Тигра:

Как тут здорово у вас.  Я с удовольствием вам подарю мои любимые красную и  оранжевую краски.  (Отдаёт оранжевую и красную ленточку).

А теперь вам всем пока. До свиданья детвора.

Тигра убегает

Ведущий:

Вот у нас есть уже два цвета. Но кто это спешит к нам?

Звучат фанфары, и появляется Принц Лимон.

Принц Лимон:

Я – принц Лимон!

Здесь в королевстве мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

Но что я слышу – шутки, смех. Здесь кто – то празднует успех?

Ну, вам сейчас я покажу. В тюрьму я всех вас посажу.

Ведущий:

Уважаемый принц Лимон. Мы никак не хотели нарушить ваш покой.  Сегодня у нас праздник – выпускной.

Принц Лимон:

Ах, праздник! Ну, я вам покажу!

Сейчас вас всех от злости закислю!

Ведущий:

Пожалуйста, не надо. Не злитесь. А то вы от злости стали совсем какой – то маленький и сморщенный.  

Принц Лимон:

Как это я маленький и сморщенный. Ну – ка, где моё зеркало. (достаёт из кармана зеркало, пристально смотрит на себя). Ой, и правда, вся одежда на мне висит, морщинки появились. Ой, что же делать?

Ведущий:

А ты послушай наших ребят, и всё сразу поймёшь.

Песня: «Взрослые и дети»

Принц Лимон:

Это что же, если я стану добрым и научусь дружить, то стану хорошим и пригожим.  А ну – ка расскажите мне, что такое дружба?

Ведущий:

Давайте ребята поиграем с Принцем Лимоном. Повторяйте все со мной.

Руку к верху, палец в рот, а потом наоборот,

Волос дыбом поднимите, ухо к уху вы прижмите,

За руки возьмитесь, крепко обнимитесь.

Нос об нос потрите дружно,

Повторить, нам это нужно. (Игра повторяется 3 раза. За последним разом:

А  за чем, вам, это нужно?)

Дети:

Потому, что это дружба!

Принц Лимон:

Как, здорово! А ещё что ни будь  про дружбу есть?

Ведущий:

Есть. Про то, какие наши дети дружные даже сняли фильм. Хочешь посмотреть? Тогда внимание на экран.

Фильм: «Мы в детском саду» (слайды подготовленные воспитателями  о жизни детей в группе)

Принц Лимон: (восхищённо)

Вот это да-а-а. А можно я тоже сделаю для вас доброе дело. Мой министр образования доложил, что у вас пропала радужная дорога  в страну знаний, и  я хочу вам подарить  жёлтую краску. Примите мой подарок?

Ведущий:

С большой благодарностью.

Принц Лимон:

Ну а мне пора в королевство. Прощайте.

Звучат фанфары, Принц Лимон уходит.

Ведущий:

Ребята,  осталось найти всего три цвета, и мы сможем восстановить радужную дорогу. Ой, смотрите, кажется, принц Лион забыл у нас свою сумку  (вытаскивает сумку на середину). Ой, да она шевелиться! Интересно, что там такое? (открывает сумку, вытаскивает кляксу и роняет её на пол).

Что я натворила? Это клякса… (наступает на неё, она убегает-из коридора тянут за леску). Она растечётся, станет большая и всё нам здесь зальёт. Лови её, держи её…(пытаясь наступить на кляксу, убегает в коридор и пятясь, возвращается назад).

Под музыку «Хыч»  заходит  клякса

Клякса:

Всем привет, Я - Клякса высшей категории. Я тут проходила  мимо, и услышала, что ваши детки уже подросли, и в школу собираются, где будут учиться разным профессиям, а хотите, что бы я вас быстро научила  своей профессии?

И станете вы самыми лучшими Кляксочниками! Вот!

Ведущий:

Уважаемая Клякса, но ведь такой профессии не бывает. Лучше наши дети, сами тебе расскажут, какие профессии они могут выбрать, выучившись в школе и став взрослыми?

Ведущие: Вот, ребята из детсада. Разговор о том ведут,

Кем же станут в жизни этой, когда скоро подрастут.

Доктор: Вот вам градусник под мышку,  Посидите пять минут.              

Я натру вас лучшей мазью,  Наложу на руку жгут.                      

Поднимите-ка рубашки,  Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот.

На уколы! На уколы!  Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –  Ведь хороший доктор я.  

Мед. сестра: Буду я лечить больных, поправлять здоровье их.              

Я скажу им: ну, во-первых – берегите свои нервы.

Во вторых, вы постарайтесь – физкультурой занимайтесь.

Вам врачи помочь готовы.

Все вместе:     Лучше будем все здоровы!

Спортсмены: Мы девчата боевые. И под силу нам вполне

Все рекорды мировые подарить родной стране.

Мастерство с годами зреет. И придет наш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет Наша Родина за нас.

                                                   

Танец: «Хула хуп»

Выходит девочка-воспитатель с папкой «Программа». Раскрывает её. Как бы читает. Вспоминает. Зовёт детей.

Воспитатель-девочка:  Кто научит дружбе крепкой,

Разделить игру с соседкой,

Аккуратно съесть всю кашу? Воспитательница ваша!

С кем лепить грибы и солнце, рисовать цветы в оконце?

Кто споёт, стихи расскажет? Воспитательница ваша!

Кто утешит, пожалеет, кто научит стать добрее?

Сад любимый с нею краше, с воспитательницей нашей!

Вот и я вернусь сюда! Ласковой,  внимательной.

И отзывчивым всегда стану воспитателем!

Пожарник: Я люблю с водой играть,

Когда вырасту, хочу пожарным стать!

Шеф-повар:  А я в сон час совсем не сплю, носом запахи ловлю.

Слышу, булочки пекут, а это пряники несут.

Коврижки, чую, с творогом - наверно, буду  поваром.

Министр:  Если был бы я министром,  я бы время не терял,                            

Я б закон про детский садик непременно бы издал.

Чтоб построили бассейн, всем давали на обед

Не варёную морковку – а по полкило конфет!

Пусть работают до ночи, в воскресенье, в Новый год…

А на лето возят в Сочи отдыхать нас без забот.

Если был бы я министром – я бы всем легко помог.

Записал бы всех к нам в садик. Сам проверил – будет толк!

Шум самолёта. Выходит стюардесса с самолётиками и запускает их в зрителей.

Стюардесса:  Нахожусь всегда в полёте, в белоснежном самолёте.          

Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.

Тут министр и артист, путешественник, турист.

Я воздушная принцесса и зовусь я стюардесса.

Парикмахер: В парикмахеры пойду, глазки, бровки подведу.                    

Приходите, мамы наши, я вам волосы покрашу.

Тонкой, маленькой расчёской быстро сделаю причёску.

Будет модно - супер класс. Папы не узнают вас!

Фотограф:  Сниму вас в профиль иль анфас,                                

Хоть стоя, хоть лёжа, всё будет похоже.

Только не надо моргать, щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться, А нужно вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет, которого лучше нет.

Улыбаемся! Чиз!

Музыкант: Как же нам прожить без песни, если музыка зовёт.                    

Мир велик и интересен, если в вас душа поёт.

Я хочу стать музыкантом и отправиться в круиз.

Чтоб на сценах всего мира мне кричали слово «бис».

                                     

Песня: «»

                                   

Капитан:  Я плыву на  пароходе.  Солнце. Радуюсь свободе.                

Красота. Смотрю на чаек.  На волнах меня качает.

За бортом - медузы зонт,  Впереди - лишь горизонт.

Я на судне самый главный -  Капитан лихой и славный.                                                  Модельер: Я хочу стать модельером, всех красиво одевать.

Стилем новым, необычным всех девчонок поражать.

Что мне Гучи иль Армани, я открою новый стиль.

Золотой, воздушный, тонкий, в общем, не для простофиль.

Звучат фанфары

Защитники:

Нас защищали прадеды и деды - В Берлине развевался флаг победы.      

Когда нам по ночам сон сладкий снится, Не спят солдаты наши на границе.

На суше, в небе, на морях и даже под водою

Солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать и  я надёжно буду.                                                

Мама и папа:

Мама: Я сегодня буду мамой,  Папой станет наш Андрей.            

Он хороший, добрый мальчик.  Начинаем поскорей.

Эти куклы – наши дети,  Будем вместе пеленать.

Ты не бойся, мой Андрюшка,   Я же буду помогать.

А теперь бери коляски, Поезжай скорей во двор.

Детям нужен свежий воздух  и закончен разговор.

Папа: Ты немного постираешь,  Приготовишь беляши,

Подождёшь, когда с прогулки  я приду и малыши.

Мама: Мы накормим деток кашей. 

Папа: Покупаем перед сном.

Мама: Мне понравилось быть мамой,  А Андрюше быть отцом.

Космонавт:  А я хочу стать космонавтом, полететь к другим мирам.

Если встречу там разумных – приглашу всех в гости к нам.

Им планету мы покажем, как живём мы им расскажем.

Дети: Все профессии прекрасны. Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

Клякса:

Ну… Это ещё когда будет. А пойдете в школу и наляпаете нас – миленьких красивых Клякс,  в своих тетрадках, и будут вас родители ругать!

Ведущий:

Зря ты, Клякса так говоришь о наших родителях! Вот послушай…

1-й ребенок:

Если вы родители – ворчатели, сердители.

Если вы родители – ругатели стыдители.

Гулять не отпускатели, собакозапретители…

То знаете, родители, вы просто крокодители!

2-й ребенок:

А если вы родители – ласкатели, хвалители.

Если вы родители – прощатели, любители.

Если разрешатели, купители, дарители.

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

Ведущий:

И таким родителям - просто восхитителям мы дарим танец.

Танец: «Детский»

Ведущий:

Видишь, Клякса, какие у нас замечательные родители, и они с удовольствие помогут своим детям учиться в школе.

Клякса:

Это ваши родители то? А они хоть буквы знают?

Ведущий:

А мы сейчас докажем.

Игра: «Составь слово».

На тапочки прикрепляются буквы, родители (7 чел), надев тапочки, под музыку, должны составить предложения: «Пора идти в школу». Ведущая приглашает ребенка прочитать это предложение.

Ведущий:

Ну что, Кляксы, доказали мы вам, что у нас самые лучшие родители, а наши дети готовы идти в школу?

Клякса:

Хорошо-хорошо, готовы вы идти в школу. Но все равно я вам дарю мои любимые чернила: синие и фиолетовые, вдруг какая-нибудь кляксочка и попадет к вам в тетрадку, я будем очень счастливы.

(Отдаёт ведущей ленточки синего и фиолетового цветов).

Пока-пока! (Клякса уходит).

Ведущий:

Ребята, посмотрите, у нас все 7 цветов радужной дороги, так давайте, мы ее выложим, скорей.

Из цветных ленточек выкладывается радуга и выпускники проходят по ней.

Ведущий:

Ну вот, и подошел наш праздник к концу, радужная дорога в страну знаний открыта. В добрый путь!
1-й ребенок: 
Мой первый шаг, мой первый друг, - 
Всё это вспомнилось, светлее стало вдруг! 
Благодарю я всей душой,
Всех, кто со мной прошёл этот путь большой! 
2-й ребенок: 
Мы говорим спасибо вам большое, 
За то, что нас по жизни повели, 
За то, что нас любили всей душою, 
Что наши шалости всегда прощали вы! 
3-й ребенок: 
Теперь мы стали старше - и намного, 
Растём мы каждый день и каждый миг! 
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога - 
Мир знаний так обширен и велик! 
4-й  ребенок: 
Грядущее - оно не за горами, 
Становятся реальностью мечты! 
Мы, как птенцы, что силу набирали, 
Которая нужна для высоты! 
5-й ребенок: 
Так пусть же вам щедрее светит солнце, 
От всех ребят, что рядом, и вдали 
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев, 
Шлём свой поклон - от неба до земли! 

Песня: «До свидания детский сад»

6 ребёнок:

Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый,
Родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят.

7 ребёнок:

Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном.

Ведущий:

Ты первый свой бал никогда не забудешь.

Ты сад свой, надеюсь, всегда помнить будешь.

Окончен наш бал.

Завершается праздник.

Счастливой дороги тебе, первоклассник.

Танец: «Вальс»

Воспитательницы наши